kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Действия над рациональными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ.  ТЕМА УРОКА"ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ". УРОК ПРОВОДИТСЯ В КОНЦЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ , ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ  ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ.ЦЕЛИ УРОКА: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ"ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ".ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. РАЗВИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение №1»

26 + ( -20)

100• (- 5)

- 7 • 20

-0,2 • 100

- 5 • ( -4 )

-35 + 35

-32 – (-12)

200 • (- 5)

- 48 + (-2)

-100 •( -3)

200 - 650

-2,65 • 10

25 - (-75)

-150 + 50

5 – 10, 5




Очень

восхитительные
Числа
положительные!
А числа
отрицательные?
Тоже замечательные!
Только
ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!


Просмотр содержимого документа
«приложение №3»

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 1.

1. (– 9) - (-25) 2. 96 - (-34) 3) - 124 : ( - 31)

1. 16 1. (-62) 1. - 4

2. 34 2. 130 2. 4

4. (-16) 3. 62 3. 40

5. (-34) 4. (- 130) 4. - 40

4. 0,5 • ( -100) 5) 25 • ( - 0,1) 6). 35 : (-7) + 45

1. 50 1. – 2,5 1. 50

2. 500 2. – 25,5 2. - 40

3. – 50 3. 2,5 3. - 50

4. - 500 4. – 0,25 4. 40


7. – 112 : ( -2) 8). – 103 + 25 9 ) – 12 - ( - 59) • 3

1. 56 1. 78 1. - 141

2 – 56 2. -78 2. -213

3. – 63 3. 128 3. 165

4. 63 4. - 128 4. 141

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 2.

1).(– 15) –34 = 2). 82 - ( -9 ) 3). 5 • ( - 48 )

5. (-49) 1. (- 73) 1. 240

1.(-19) 2. 91 2. - 240

2. 49 3. 73 3. -53

4. 19 4. (- 91) 4. 53

4. 0,3 • ( -10) 5.) 89 • ( - 0,01) 6.) 45: ( -9) +12

1 - 30 1. – 0,89 1. 17

2. 30 2. 0,89 2. 7

3. -3 3. 8900 3. - 7

4. 3 4. -8900 4. – 17


7) . – 73 • ( -3) 8). – 96 : ( -2) +17 9.) -18 -31

1. 219 1. 31 1. 49

2. -219 2. 65 2. -49

3. 2,19 3. – 31 3. 13

4. 21,9 4. -65 4. - 13





Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 4.

1). (– 9) - (- 2 5) 2). 96 - (-34) = 3). – 64 : ( -8) + 123

1. 16 1. (-62) 1. -115

2. 34 2. 130 2. 131

4. (-16) 3. 62 3. 115

5. (-34) 4. (- 130) 4. – 131


4. 0,45 • ( -100) 5) 19 • ( - 0,1) 6.) 63 : ( -7) + 31

1. 450 1. - 19 1. 22

2. 45 2. -1,9 2. 40

3. -450 3. 1,9 3. - 22

4. -45 4. 190 4. – 40


7. 13- ( -17) 8). – 1,5 • 6 9). (-3) •4 • ( -2)

1. - 4 1. - 3 1. - 24

2. 4 2. -9 2. 21,4

3. 31 3. 3 3. 24

4. – 31. 4. 9 4. – 0,24

Тест « Действия над рациональными числами.»

Вариант 3.


1.(– 15) –34 = 2. 82 - (-9) = 3. 5 • ( -2) + 19

5. (-49) 7. (- 73) 1. 29

1.(-19) 8. 91 2. -9

2. 49 6. 73 3. - 29

4. 19 3. (- 91) 4. 9


4). 0,68 • ( -100) 5). 103 • ( - 0,1) 6). -25 – ( -28 )

1. 68 1. 10,3 1. 53

2. 6,8 2. 0,103 2. - 3

3. -68 3. – 10,3 3. - 53

4. – 6,8 4. – 103, 4. 3


7). 8 • ( - 0,5) 8). 81 : ( -9) +15. 9). -23 – ( -11)

1. 40 1. 24 1. 12

2. -4 2. -6 2. - 44

3. – 40 3. – 24 3. - 12

4. 4 4. 6 4. 44


Просмотр содержимого документа
«методическая разработка»



Урок математики

Тема урока : « Действия над рациональными числами»

Класс : 6

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы общения.

Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Цели урока:

1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

Краткое описание: 

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме.

Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал



Структура урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся учителем

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками.

3. Психологический настрой учащихся .

Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.

- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:

Я в школе , я на уроке

Сейчас я начну учиться

Я радуюсь этому

Память моя крепка

Я готов к работе

И я работаю !!

4. Устный счет.

Приложение №1

5. Актуализация опорных знаний.

Стихотворение выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению

  • Определение положительных ( отрицательных) чисел.

  • Построение точки на координатной прямой

  • Какие числа называются противоположными

  • Сравнение чисел с разными знаками


Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.

Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!


6. Математическая разминка.



А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:


- 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; - 1000; 3.


124; 100; 3; ½ ; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000.

Б) Запишите числа в порядке возрастания:

- 12,3 ; 0 ; 900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55.


- 55 ; -12,3 ; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900.

7. Графический диктант .

Задания выведены на интерактивную доску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают его решение

Истина -

Ложь - ^


^ - ^--^^-- ( верный ответ )


- 100 + ( - 20 ) 0 - 120 0 Л

- 500 + 300

200 – 1200 0 - 1000 0 Л

- 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И

- 630 : ( - 7 ) 0 90 0 И

0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = - 25,6 Л

48 : ( - 12) = 4 - 4 = 4 Л

- 30 • 5

- 1,2 • ( - 10 ) 0 . 12 0 И .



8. Работа с комментарием у доски . Игра « Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого примеры на нахождение значения алгебраической суммы.

Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)


Красный - -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90

Желтый - 1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3

Зеленый - (- 740) + 370 + ( - 260) + 630 ответ: 0

9. Физкультминутка.


Цель:
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


Приложение №2


10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.

580 .

  1. 31 4) – 3 7) – 2

  2. – 2 5) - 13 8) 3

  3. 77 6) 20 9) 32 .



582.

  1. 8а + 12с ;

  2. – 9 – 6а ;

  3. -3а – 3в ;

  4. – 5 – 15а ;

  5. – 2х – 2,5 y;

  6. – 2а – 1/5 в .



11. Игра : «К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»

Цель : Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.

На интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается соединить пример с ответом « ниточкой».


- 25 + 65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85

- 3,5 + 3,5

64 : ( -2) •( - 5) - 200 + 80

250-400 - 1,5 + 3,7



12. Самостоятельная работа в форме тестирования.


Приложение №3


13. Домашнее задание № 582 стр. 144

14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:
Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« Действия над рациональными числами»

Автор: МИХЕЛЬ НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Арифметические действия над рациональными числами."
    ["seo_title"] => string(52) "arifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "313901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459576527"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Коспект урока по математике на тему: "Действия над рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(78) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "256462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448134136"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему : "Действия над рациональными числами" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418888833"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики  в 6 классе "Действие над рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-matiematiki-v-6-klassie-dieistviie-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "169663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423454144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства