Урок математики
Тема урока : « Действия над рациональными числами»
Класс : 6
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы общения.
Индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Цели урока:
1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;
2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;
3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;
Краткое описание:
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с рациональными числами". Урок проводится в конце изучения темы, перед контрольной работой и предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме.
Оборудование : учебник , интерактивная доска, раздаточный материал
Структура урока.
Организационный момент. Приветствие учащихся учителем
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока.
Тема нашего сегодняшнего урока « действия над рациональными числами» . На сегодняшнем уроке мы повторим сравнение , сложение вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками.
3. Психологический настрой учащихся .
Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность.
- Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Итак , сядьте удобно , закройте глаза . Повторяйте за мной:
Я в школе , я на уроке
Сейчас я начну учиться
Я радуюсь этому
Память моя крепка
Я готов к работе
И я работаю !!
4. Устный счет.
Приложение №1
5. Актуализация опорных знаний.
Стихотворение выведено на интерактивную доску, ученики читают его и дают определения всем математическим понятиям. Учитель проводит фронтальный опрос учащихся по данному стихотворению
Определение положительных ( отрицательных) чисел.
Построение точки на координатной прямой
Какие числа называются противоположными
Сравнение чисел с разными знаками
Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!
6. Математическая разминка.
А)Задание: Запишите числа в порядке убывания:
- 45; 124; 0; ½ ; - 5,4; 100; - 1000; 3.
124; 100; 3; ½ ; 0 ; - 5,4 ; - 45 ; - 1000.
Б) Запишите числа в порядке возрастания:
- 12,3 ; 0 ; 900; ¾ ; -7 ; -1/2 ; 16 ; -55.
- 55 ; -12,3 ; - 7 ; - ½ ; 0; ¾ ; 16; 900.
7. Графический диктант .
Задания выведены на интерактивную доску. Ученики по очереди выходят к доске решают неравенство и записывают его решение
Истина -
Ложь - ^
^ - ^--^^-- ( верный ответ )
- 100 + ( - 20 ) 0 - 120 0 Л
- 500 + 300
200 – 1200 0 - 1000 0 Л
- 15,75 + 15, 75 = 0 0 = 0 И
- 630 : ( - 7 ) 0 90 0 И
0 : ( - 25, 6) = - 25, 6 0 = - 25,6 Л
48 : ( - 12) = 4 - 4 = 4 Л
- 30 • 5
- 1,2 • ( - 10 ) 0 . 12 0 И .
8. Работа с комментарием у доски . Игра « Светофор» . На доске три цвета светофора с обратной стороны которого примеры на нахождение значения алгебраической суммы.
Три глазища – три огня.
Очень важно для меня,
Чтобы глаз горел зеленый,
Я тогда дойду до дома.
(Светофор)
Красный - -2 + ( - 4) + ( -6) + 12 +4 + ( - 100 ) + 6 ответ: - 90
Желтый - 1,5 + ( - 5,4 ) + ( -1,6 ) + 8, 5 ответ: 3
Зеленый - (- 740) + 370 + ( - 260) + 630 ответ: 0
9. Физкультминутка.
Цель:Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
Приложение №2
10. Работа по учебнику. Решение упражнений. № 580 с. 144, № 582 с. 144.
№ 580 .
– 31 4) – 3 7) – 2
– 2 5) - 13 8) 3
77 6) 20 9) 32 .
№ 582.
8а + 12с ;
– 9 – 6а ;
-3а – 3в ;
– 5 – 15а ;
– 2х – 2,5 y;
– 2а – 1/5 в .
11. Игра : «К какой верёвочке был привязан каждый шарик ?»
Цель : Обобщить и систематизировать полученные знания перед выполнением самостоятельной работы в форме тестирования.
На интерактивной доске изображены шары с примерами и ответы к ним , ученику предлагается соединить пример с ответом « ниточкой».
- 25 + 65 -3 – 152 - 12 : ( - 2) + 85
- 3,5 + 3,5
64 : ( -2) •( - 5) - 200 + 80
250-400 - 1,5 + 3,7
12. Самостоятельная работа в форме тестирования.
Приложение №3
13. Домашнее задание № 582 стр. 144
14. .Итог урока. Рефлексия.
Цель:Развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
-Спасибо всем за урок. Молодцы!