kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами". На всех этапах урока используются различные виды учебных заданий, выполняющие развивающую, обучающую и контролирующую функции. На уроке применяются фронтальные и групповые формы учебной деятельности. Система знаний выстраивается через активность детей, их деятельность, практику. Учащиеся, выполняя задания, предлагают разные варианты решения, рассуждают, доказывают, находят ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с положительными и отрицательными числами" »

Урок по математике 6 класс

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Учитель Щукина Г.Б.

НОУ «Школа-интернат № 12 ОАО РЖД» г.Пермь

Цель: повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят.

Ход урока:

1. Узнай, какой здесь зашифровано слово.

1. – 7,4 – 2,9 6. 4,2 : 6

2. 8,7 – 9,4 7.

3. 8. – 8,99: (-3,1)

4. 9. (–3) * 0

5. 10. 2 – (– 3)

  • Выполните действие

  • Ответ запишите в «окошко», а рядом букву, соответствующую найденному ответу

  • Полученное слово – это индийский математик – Браматунга, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги».

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

6

- 0,7

- 10,3

1

3

2,9

0,7

0



2. Операция «Ладошка». На доске записано: (-3) * (-25) * (-3) * = 450

Какое число надо записать вместо квадратика, чтобы получилось верное равенство?

Ученики устно вычисляют, записывают число в тетради, одну ладошку поднимают, а другой – закрывают написанное. Когда я подхожу к ученику, тот показывает ответ. Если ответ верен, то я своей ладонью провожу по руке ребенка, как бы поглаживая её. Если ответ неверен, то советую подумать ещё.

В результате обсуждения ребята формулируют алгоритм решения (рассуждение в виде доказательства)





Учитель: Ребята, попробуйте теперь сами порассуждать. Даны 5 чисел: - 5, - 4, -3, -2, -1. Выберите из них четыре числа так, чтобы их произведения было положительно. Найдите это произведение. У всех получилось 40. Почему? Ученики обосновывают тот факт, что все множители должны быть отрицательны.



Учитель: Ребята, видите, как здесь всё четко. Число либо входит в выбранное число, либо нет. В примере (-2) * (-7) * 5 * 5 (? 3) = 210. Вместо звездочки (вопроса) можно поставить либо «+» либо «-». Как говорится, другого не надо.

В жизни, правда, все не так просто. История случилось с математиком и физиком И.Ньютоном.

Однажды Ньютон пригласил к себе на обед своего старинного друга, а сам забыл об этом. И вот, в положенное время слуга накрывает обед на одного человека и над чем-то размышляет. Он не стал отвлекать ученого, сел, поел, сложил тарелочки и ушёл. Через некоторое время Ньютон закончил свои размышления, подошел к столу. Увидев пустые тарелочки, он сказал: «Если бы не очевидные доказательства противного, я мог бы поклясться, что сегодня не обедал!»

3. На доске записаны 10 примеров:

1. – 3 + (- 5) 6. – 9 + 9

2. 6 · (- 4) 7. 9 – 12

3. – 4 – (- 3) 8. – 7+ 11

4. – 18 : (- 6) 9. – 24 : (-3)

5. – 3 · (- 5) 10. – 1 – 2 – 3.

Учитель: Ребята, придумайте задания к примерам.

Задания:

1. Назовите все знаки подряд, которые получаются при выполнении этих примеров с 1 по 10; назовите эти знаки в обратном порядке

2. Назовите номера примеров, где получаются положительные числа; отрицательные числа; не положительные и не отрицательные.

3. Назовите ответы (с первого по десятый)

4. Назовите номера примеров, в которых одинаковые ответы

5. Учитель (ученик) называет ответ, а ученики ищут пример с таким ответом.

6. Какой знак будет в произведении первых ответов?

Ученик выполняют эти задания устно.



4. 200 секунд на размышление.

Запись на доске

Учитель (я проговариваю)

+ + = – 5


Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна – 5 .

– 2 : ( ) =

Число – 2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

– 9 – ( ) = 9

Запишите число, которое надо вычесть из – 9, чтобы получилось 9.

а · в 0

а : в 0

Даны два числа, произведение которых больше нуля, а частное – меньше нуля. Существует ли такие числа?

12 ? (- 4)

Между числами поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.

- 200; … ; 200

Сколько чисел от – 200 до 200 включительно? У меня 400, а у вас?

- 200; … ; 200

Найдите произведение всех целых чисел от – 200 до 200 включительно?

(- 1) · … · (- 5)

Перемножили все целые числа от – 1 до – 5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?



5. Работа в группах.

Класс разделен на 3 группы. Выполняют задания.

1. Определите знак выражения:

- 71 + 82 7 · (- 2)

37 – (- 8) (- 42) : (- 2)

15 – 23

2. Выполните действие:

- 32 + 8 18: (- 2)

- 17 – 5 - 31 · (- 4)

16 – (- 4)

3. Измените примеры так, чтобы их смысл не изменился

24 – 19 48 – (- 16)

- 56 – 97 - 39 – (- 36)







4. Закрой окошки. Окошко в каждом следующем примере заполни ответом из предыдущего.

- 13 + 5 =

- (- 10) =

- 29 + (- ) =

+ 40 =

- + 14 + 5.

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное – со словом «враг», «древние» употребляли интересное правило.

Ребята, попробуйте это правило сформулировать.

Друг моего друга – мой друг:

(+ х) · (+ х) = (+ х)

Друг моего врага – мой враг:

(+ х) · (- х) = (- х)

Враг моего друга – мой враг:

(- х) · (+ х) = (- х)

Враг моего врага – мой друг:

(- х) · (- х) = (+ х)

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают правила вычислений, вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.



В завершении учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.



Домашнее задание:

1. Взять десять чисел и составить из них равенства, кто больше составит, тот и выиграл.

2. Составить задания по данной теме друг другу с развивающими элементами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Щукина Галина Борисовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "165408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422803780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Пропедевтика темы "Отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "propiedievtika-tiemy-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "126201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства