Действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия над обыкновенными числами.
Действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия над обыкновенными числами.
Цели урока 1) обобщение знаний и навыков выполнение действий с обыкновенными дробями. 2) повышение информационной культуры 3) воспитание чувства патриотизма, 4) расширение знаний об истории ВОВ оборудовании, фотографии времен ВОВ, мультимедийная презентация, видеофильм.
Деление класса на группы: Учащимся предлагают карточки с тремя цветами розовый ( в нем написаны смешанные числа), зеленый ( правильные дроби смешанные числа) и желтые ( неправильные дроби).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия над обыкновенными числами. »
Действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия над обыкновенными числами.
Тип урока. Урок – повторения
Цели урока 1) обобщение знаний и навыков выполнение действий с обыкновенными дробями. 2) повышение информационной культуры 3) воспитание чувства патриотизма, 4) расширение знаний об истории ВОВ оборудовании , фотографии времен ВОВ, мультимедийная презентация, видеофильм.
Ход урока.
Организационный момент
Психологический настрой.
Я рада всех вас видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбнусь вам, вы улыбаетесь мне.
Я хочу вам пожелать, что бы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
Деление класса на группы: Учащимся предлагают карточки с тремя цветами розовый ( в нем написаны смешанные числа), зеленый ( правильные дроби смешанные числа) и желтые ( неправильные дроби).
В каждой группе выбирают лидера, который занимает лист взаимооценивания во время урока.
Учитель.
На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самый страшным из них стала, Великая Отечественная война.
Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями проследим за некоторыми событиями и фактами жестокой войны в истории человечества.
Тем, кто видел эту войну. Тем, кто выжил в эту войну. Тем кому, 70 лет назад не было и 16- ти … тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны посвящается наш урок математики.
( звучит музыка «Священная война» )
Великую Отечественную войну не случайно называют Великой. Она подняла весь народ на борьбу с фашистами… В этой борьбе на ровне со взрослыми активное участие принимали дети.
413
218
474
567
569
374
630
979
195
0
256
349
221
26
282
375
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
Узнать, сколько дней продолжалось война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца их одному числу, найдите сумму выбранная четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.
Пример:
218+569+349+282= 1418
474+569+349+26= 1418
413+374+256+375= 1418
567+630+221+0= 1418
1941- 1945 Страшные годы…
Задание 1. (Слайд)
На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1 ... раза, по тяжелым и средним танкам в 1 ½ раза по самолетов новых танков в 3 1/5 раза, по оружиям и пулеметам в 1 ¼ раза каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших западные границы СССР, было 3 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34692 орудий и пулеметов, 1800 тяжелых и средних танков.
Взаимопроверка, поменяйтесь соседом тетрадями. Учитель зачитывает правильный ответ, ученики проверяют с записью на доске.
5 2/5 млн. 2) 2700 3) 4928 4) 43635
Учитель:
С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем нибудь помочь фронту.
В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне- дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, выращивали овощи, участвовали в сборе вещей для Армии.
Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте.
Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.
Ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.
Подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела.
Пример: На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составил 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 55 11/12 кг.
Задание: какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок?
Учащиеся решают задачу.
Учитель: Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной рвались участвовать в боевых действиях, они шли в военкоматы, прибавляли себе год – два и уходили защищать Родину. Дети воевали наравне со взрослыми.
Но особой страницей легли в истории войны почти 3 страшных голодных блокадных года Ленинграда.
Задание: Сколько продолжалась блокада? Это трехзначное число которые делится на 9 и на 100!
( 900 дней)
Учитель: Блокада началась в конце августа 1941 года, когда была перерезана из Ленинграда в
В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах. Замерзать в постелях, стали умирать.
Январь, Февраль 1942 года были самыми черными месяцами ленинградской блокады.
Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое.
Они думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за ………., перестанут защищать город и в конце концов сдадут его.
Многие дети оказались в блокадном кольце Ленинграда, и из последних сил пытались остаться живыми в этих нечеловеческих условиях.
Стих «Ленинградцы дети мои» читает Максотова
Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше.
Демонстрируется рисунок, где буханка хлеба разрезана на 8 частей. Одна часть лежит отдельно.
Задачи:
Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть хлеба в 1 кг? (Ответ 125 г.).
Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки! (Ответ 1/24 часть буханки).
Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? ( 41,66 г).
Что больше 1/24 или 1/16 Представьте, что этими дробями выражается доля хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?
( Ответ: в 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г ).
Учитель: Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает.
Хлеб войны каким он был! Из чего же состоял блокадный хлеб?
Пищевая целлюлоза 10%
Хлопковый жмых 10%
Обойная пыль 0,1%
Вытряски из мешков 2%
Кукурузная мука 0,03%
Ржаная мука 73%
Задание: сколько граммов хлеба ежедневно получала семья, состоявшая из одного рабочего, служащих и двух иждивенцев?
Учитель: Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь
Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбрасывают даже маленький кусочек пищи в мусорные ведра.
Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере и поэтому была проложена в город дорога, названная « Дорогой жизни»
видеофильм «Блокада Ленинграда» «Дорога жизни»
Задание: Вычислите какой путь пройдет автомашина, которая движется со скоростью 3/4 км/мин. за 1/6мин ? 3/4 * 1/6 = 1/8 км
за 2/3 мин 1/2 км.
Учитель: Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости и свободы миллион погибших и раненых, страданий от голода и холода и разрушенных городов и деревень.
Празднуя 70 – летную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех кто ковал победу для нас.
Вам, ребята надо помнить и гордится подвигами своего народа.
Кто быстрее достигнет флажка
9 1/10 + 4 3/10 = 13 4/10 = 13 2/5
8 8/5 – 4 4/5 = 7 8/5 – 4 4/5 = 3 4/5
5 4/7 – 3 2/7 = 2 2/7
6 2/5 – 2 3/5 = 5 7/5 – 2 2/5 = 3 4/5
4 3/10 + 2 2/10 = 6 ½
7 5/7 + 1 4/7 = 8 9/7 =9 2/7
7 4/5 – 4 3/5 = 3 1/5
3 1/6 – 1 5/6 = 2 7/6 – 1 5/6 = 12/6 = 1 2/3
4 ½- 2 2/5 = 4 5/10 – 2 4/10 = 2 1/10
Урок:
На стикерах напишите:
- понравился ли вам урок?
- Что в нем вам понравилось
Перед вами находятся листочки с рисунками, один из них нужно поднять, что бы выравнивание отношения к проводнику.
Диана Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети
Им хочется, проснувшись на рассвете
Не вспоминать не думать о во войне
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в нем
Его хотят все люди доброй воли –
Нам нужен мир навек! Навсегда !
Домашние задание:
Узнайте у своих родных о родственниках воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, и подсчитайте сколько дней члены вашей семьи сражались и приближали Победу.