Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Провела студентка группы ПНК-41: Фитисова Т.А.
с. Тулиновка
Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова/
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова /
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В. Лазутова/
1.Актуализировать умение выполнять изученные арифметические свойства действий над числами в пределах 1000.
2. Актуализировать умение решать текстовые задачи на нахождение доли от числа и задачи, решаемые алгебраическим способом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я проведу у вас урок математики. Пока я шла к вам на урок, неизвестный передал мне письмо, просил прочитать при вас.(1слайд) "Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых". | Дети приветствуют учителя |
Актуализация знаний и пробное учебное действие: Очень интересно, что же это за путешествие, а главное, куда мы едем? И денег у нас нет. Но стоп! Это волшебная страна, здесь большую ценность имеют знания! Начнем движение на автомобиле! (2 слайд) -Для начала откройте свои тетради. Что нам нужно записать? -Правильно, сегодня у нас пятнадцатое сентября. Ребята! Начнем нашу работу.(3слайд) Запишите ответы в строку через запятую. Пользуясь рядом чисел, 752, 257, 527, 811, 845, 224 1) -Запишите число, в котором в разряде десятков– цифра 5, а в разряде единиц -7.
-Запишите число, в котором количество десятков вдвое меньше, чем количество сотен. 2) – Выразите в указанных единицах измерения (4 слайд) 400 см = дм 546 мм = дм см мм 120 кг = ц кг 3) Назовите, какую часть квадрата занимает закрашенная часть. (5 слайд)
Молодцы ребята, выполнили первое задание, проверим, насколько верно. Внимание на слайд (6): Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Поставьте себе карандашом оценку 5. Кто допустил одну ошибку? Поставьте себе карандашом 4. Какое задание не было понятным? (7 слайд) А дальше как? Вокруг вода! На остров нас доставят три весёлых кораблика – на столе кораблики Но попасть на них совсем непросто. Для этого надо выполнить 3 задания.(8 слайд) | Число, классная работа. 257 845 400 см = 40дм 546 мм = 5дм 4 см 6 мм 120 кг = 1ц 20кг 5 га =500 а Одну шестнадцатую |
Локализация индивидуальных затруднений. 1 корабль- номер 1 на странице 18 2 корабль-номер 2 на странице 18 под а 3 корабль – номер 2 на странице 18 под б Ребята, мы сейчас выполняли с вами различные задания, связанные с операциями над числами, а как вы думаете какая тема урока у нас сегодня? | А)360,720 Б)189,567 В)400,800 А)3,300,30,302,320 3,30,300,302,320 Б)400,800,408,600 100,108,600,800 |
4.Построение проекта коррекции затруднений Молодцы ребята! Внимание! Наши корабли должны отправиться через 10 минут. Надо торопиться. - Вы с честью выдержали все испытания. Пора подняться на борт. Но и для этого надо выполнить задание.№3 стр 18, выполняем у доски Как будем выполнять вычисление? Итак, вы заняли свои места.(9 слайд) Наши корабли отправляются в путь. Корабли по морю плыли, К чудо-острову спешили, Ждали там давно ребят, Классный наш большой отряд. | Арифметические действия над числами. По действиям в столбик 106*(302-298)+570:6=519 1)302-298=4 2)106*4=424 3)570:6=95 4)424+95=519 847:7+(964-789)*5=296 1)964-789=175 2)175*5=875 3)847:7=121 4)175+121=296 |
5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений. (10 слайд) Закрыли глаза. Представили море. Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летающие за кораблями чайки, указывают путь к острову, им тихонько вторят дельфины. Давайте помашем чайкам рукой. Открывайте глаза. (11 слайд) Вот мы и на острове. Как же нам спуститься с корабля? Стражники не дают разрешения на высадку. Однако, на этом острове очень уважают знания. Предлагают решить задачи. №4стр 18(а) О ком говорится в задаче? Что о ней говорится? Что нам известно в этой задаче? Какой вопрос в задаче? Эту задачу легче решить алгебраически, то есть, используя переменную х. Что мы можем обозначить буквой х? Составьте выражение, обозначающее время покупок в воскресенье, если известно, что оно на 2 часа больше, чем в субботу. Составьте выражение, обозначающее время покупок в воскресенье, если известно, что оно в 4 раза больше, чем в субботу. С одной стороны, время воскресных покупок х+2, с другой стороны, время воскресных покупок 4х. Можем между этими выражениями поставить знак «равно»? Верно, оба выражения обозначают одно и то же. Каким получается уравнение? Запишем решение алгебраическим способом. | О бабушке Ей нужно помочь купить продукты на неделю Нам известно, что в воскресенье ей придется потратить в 4 раза времени больше чем в субботу, или на 2 часа больше чем в субботу За какое время можно сделать покупки в субботу? Время покупок в субботу. Х+2 4х Х+2=4Х 1)Пусть время покупок в субботу х часов. 2) Тогда время покупок в воскресенье х+2 или 4х часов. 3)Составим уравнение: Х+2=4Х 2=3х 120=3х Х=120:3 х=40 (м) Ответ:40 минут. |
6. Обобщение во внешней речи (12 слайд) Вот мы и на суше. Но нужно выполнить еще задания, чтобы подойти к воротам. Прочитайте задачу. Как называются числа, которые в ней используются? Верно, обыкновенные дроби. Как называется число, записанное под чертой? Верно, знаменатель. Что обозначает знаменатель? Как называется число, записанное над чертой? Верно, числитель. Что обозначает числитель? Как мы понимаем, 1/3 светового дня Сева провел у бабушки? Как это можно записать на математическом языке? | На сколько частей разделили целое. Сколько таких частей взяли. 1)12:3*1=4(ч) – у бабушки 2)12:6*1=2(ч) – смотрел фильм 3)12:12*1=1(ч) – занимался гимнастикой 4)4+2+1=7(ч) – Сева занят 5)12-7=5(ч) – Сева свободен Ответ:5/12 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (13 слайд) Посмотрите, какая красота! Чтобы войти в ворота, выполним следующее задание самостоятельно. | А)24:6*1=4(ч) Б)365:5*1=73(с) В)12:4*1=3(м) Г)60:12*1=5(с) Д)60:4*1=15(м) |
ВВключение в систему знаний и повторение. Нам осталось финальное задание, мы должны очень постараться! Что мы можем обозначить буквой х? Составьте выражение, обозначающее половину количества пирогов с яблоками. Составьте выражение, обозначающее количество отданных пирогов. Можно сказать, что все отданные пироги, это половина пирогов с яблоками? С одной стороны, бабушка отдала х:2 пирогов, с другой стороны, она отдала 10 – 6 пирогов. Можем между этими выражениями поставить знак «равно»? Верно, оба выражения обозначают одно и то же. Каким получается уравнение? Запишем решение алгебраическим способом. Ребята, какие мы с вами молодцы! Ворота открыты! Посмотрите, что за страна оказалась на острове! (14 слайд) Мальта — южная европейская страна в Средиземном море с богатой историей и культурой. Здесь удивительные скалы, сказочные храмы, таинственные скрытые бухты и много замечательных мест для подводного плаванья. | Количество пирогов с яблоками. Х:2 10 -6 1)Пусть бабушка испекла х пирогов с яблоками. 2) Тогда она отдала х:2 пирогов 3)Составим уравнение: Х:2=10-6 Х:2=4 Х=8(п.) Ответ: 8 пирогов с яблоками |
9. Рефлексия –Чем мы занимались сегодня на уроке? Выставление оценок Домашнее задание: №3 (2ст.), №4(б) | |