kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Рефлексия

Цели урока:  

  1.Актуализировать умение выполнять  изученные арифметические  свойства действий над числами в пределах 1000.

  2. Актуализировать умение решать текстовые задачи на нахождение доли от числа и задачи, решаемые алгебраическим способом.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
  5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

Личностные:

  1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
  2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »»


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой преподавания: _____/ С.В. Мельникова/


Согласовано:


Учитель:________/Н.В.Лазутова/





Конспект

Урока по математике

«Арифметические действия над числами »





Провела студентка группы ПНК-41: Фитисова Т.А.


Место проведения: 4класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ»

с. Тулиновка

Дата проведения: 15.09.2015

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ С.В. Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/Н.В. Лазутова/



Тамбов

2015

Тип урока: Рефлексия

Цели урока:

1.Актуализировать умение выполнять изученные арифметические свойства действий над числами в пределах 1000.

2. Актуализировать умение решать текстовые задачи на нахождение доли от числа и задачи, решаемые алгебраическим способом.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.



Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные:

  1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;



Личностные:

  1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Оборудование:

Презентация, раздаточный материал




















Ход урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

  1. Мотивация к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна. Я проведу у вас урок математики. Пока я шла к вам на урок, неизвестный передал мне письмо, просил прочитать при вас.(1слайд)

"Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых".



Дети приветствуют учителя





  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие:

Очень интересно, что же это за путешествие, а главное, куда мы едем? И денег у нас нет. Но стоп! Это волшебная страна, здесь большую ценность имеют знания! Начнем движение на автомобиле! (2 слайд)

-Для начала откройте свои тетради. Что нам нужно записать?

-Правильно, сегодня у нас пятнадцатое сентября.

Ребята! Начнем нашу работу.(3слайд)

Запишите ответы в строку через запятую. Пользуясь рядом чисел, 752, 257, 527, 811, 845, 224

1) -Запишите число, в котором в разряде десятков– цифра 5, а в разряде единиц -7.


-Запишите число, в котором количество десятков вдвое меньше, чем количество сотен.

2) – Выразите в указанных единицах измерения (4 слайд)

 400 см = дм

546 мм =  дм см мм
120 кг = ц кг

3) Назовите, какую часть квадрата занимает закрашенная часть. (5 слайд)



Молодцы ребята, выполнили первое задание, проверим, насколько верно. Внимание на слайд (6):

Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! Поставьте себе карандашом оценку 5. Кто допустил одну ошибку? Поставьте себе карандашом 4. Какое задание не было понятным?

(7 слайд)

А дальше как? Вокруг вода! На остров нас доставят три весёлых кораблика – на столе кораблики

Но попасть на них совсем непросто. Для этого надо выполнить 3 задания.(8 слайд)











Число, классная работа.








257



845






400 см = 40дм


546 мм = 5дм 4 см 6 мм

120 кг = 1ц 20кг


5 га =500 а




Одну шестнадцатую

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

1 корабль- номер 1 на странице 18

2 корабль-номер 2 на странице 18 под а

3 корабль – номер 2 на странице 18 под б


Ребята, мы сейчас выполняли с вами различные задания, связанные с операциями над числами, а как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?







А)360,720

Б)189,567

В)400,800


А)3,300,30,302,320

3,30,300,302,320

Б)400,800,408,600

100,108,600,800

4.Построение проекта коррекции затруднений


Молодцы ребята! Внимание! Наши корабли должны отправиться через 10 минут. Надо торопиться.

- Вы с честью выдержали все испытания. Пора подняться на борт. Но и для этого надо выполнить задание.№3 стр 18, выполняем у доски


Как будем выполнять вычисление?













Итак, вы заняли свои места.(9 слайд) Наши корабли отправляются в путь.

Корабли по морю плыли,

К чудо-острову спешили,

Ждали там давно ребят,

Классный наш большой отряд.


Арифметические действия над числами.











По действиям в столбик

106*(302-298)+570:6=519

1)302-298=4

2)106*4=424

3)570:6=95

4)424+95=519


847:7+(964-789)*5=296

1)964-789=175

2)175*5=875

3)847:7=121

4)175+121=296



5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

(10 слайд)

Закрыли глаза. Представили море. Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летающие за кораблями чайки, указывают путь к острову, им тихонько вторят дельфины. Давайте помашем чайкам рукой. Открывайте глаза.

(11 слайд)

Вот мы и на острове. Как же нам спуститься с корабля? Стражники не дают разрешения на высадку. Однако, на этом острове очень уважают знания. Предлагают решить задачи.

№4стр 18(а)

О ком говорится в задаче?

Что о ней говорится?

Что нам известно в этой задаче?





Какой вопрос в задаче?


Эту задачу легче решить алгебраически, то есть, используя переменную х.

Что мы можем обозначить буквой х?

Составьте выражение, обозначающее время покупок в воскресенье, если известно, что оно на 2 часа больше, чем в субботу.

Составьте выражение, обозначающее время покупок в воскресенье, если известно, что оно в 4 раза больше, чем в субботу.

С одной стороны, время воскресных покупок х+2, с другой стороны, время воскресных покупок 4х. Можем между этими выражениями поставить знак «равно»? Верно, оба выражения обозначают одно и то же. Каким получается уравнение?

Запишем решение алгебраическим способом.






























О бабушке

Ей нужно помочь купить продукты на неделю

Нам известно, что в воскресенье ей придется потратить в 4 раза времени больше чем в субботу, или на 2 часа больше чем в субботу

За какое время можно сделать покупки в субботу?



Время покупок в субботу.



Х+2









Х+2=4Х

1)Пусть время покупок в субботу х часов.

2) Тогда время покупок в воскресенье х+2 или 4х часов.

3)Составим уравнение:

Х+2=4Х

2=3х

120=3х

Х=120:3

х=40 (м)

Ответ:40 минут.

6. Обобщение во внешней речи

(12 слайд)

Вот мы и на суше. Но нужно выполнить еще задания, чтобы подойти к воротам.

Прочитайте задачу. Как называются числа, которые в ней используются? Верно, обыкновенные дроби. Как называется число, записанное под чертой? Верно, знаменатель. Что обозначает знаменатель?

Как называется число, записанное над чертой? Верно, числитель. Что обозначает числитель?

Как мы понимаем, 1/3 светового дня Сева провел у бабушки? Как это можно записать на математическом языке?



















На сколько частей разделили целое.

Сколько таких частей взяли.



1)12:3*1=4(ч) – у бабушки

2)12:6*1=2(ч) – смотрел фильм

3)12:12*1=1(ч) – занимался гимнастикой

4)4+2+1=7(ч) – Сева занят

5)12-7=5(ч) – Сева свободен

Ответ:5/12

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(13 слайд)

Посмотрите, какая красота! Чтобы войти в ворота, выполним следующее задание самостоятельно.







А)24:6*1=4(ч)

Б)365:5*1=73(с)

В)12:4*1=3(м)

Г)60:12*1=5(с)

Д)60:4*1=15(м)


  1. ВВключение в систему знаний и повторение.

Нам осталось финальное задание, мы должны очень постараться!


Что мы можем обозначить буквой х?

Составьте выражение, обозначающее половину количества пирогов с яблоками.

Составьте выражение, обозначающее количество отданных пирогов. Можно сказать, что все отданные пироги, это половина пирогов с яблоками?

С одной стороны, бабушка отдала х:2 пирогов, с другой стороны, она отдала 10 – 6 пирогов. Можем между этими выражениями поставить знак «равно»? Верно, оба выражения обозначают одно и то же. Каким получается уравнение?

Запишем решение алгебраическим способом.






Ребята, какие мы с вами молодцы!

Ворота открыты!

Посмотрите, что за страна оказалась на острове! (14 слайд)

Мальта — южная европейская страна в Средиземном море с богатой историей и культурой. Здесь удивительные скалы, сказочные храмы, таинственные скрытые бухты и много замечательных мест для подводного плаванья.
















Количество пирогов с яблоками.


Х:2


10 -6









1)Пусть бабушка испекла х пирогов с яблоками.

2) Тогда она отдала х:2 пирогов

3)Составим уравнение:

Х:2=10-6

Х:2=4

Х=8(п.)

Ответ: 8 пирогов с яблоками









9. Рефлексия

–Чем мы занимались сегодня на уроке?

Выставление оценок

Домашнее задание: №3 (2ст.), №4(б)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока по математике "Арифметические действия. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420042249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства