kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Диаметр окружности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
  • Задачи урока:
  • Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить  и строить  радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятедьности, развитие умений  сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.
  • Формируемые УУД:
  • Личностные  УУД:  развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать  логическое мышление;
  • Коммуникативные  УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;  развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Диаметр окружности"»

Технологическая карта урока математики по ФГОС ОО

  • Класс:

  • Тема урока: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности» с. 96-97

  • Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.

  • Задачи урока:

  • Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить и строить радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятедьности, развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.

  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.

  • Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление;

  • Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;

  • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.

  • Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно- познавательных мотивов

Смотивироватьобучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

-Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

-С чего начнем урок?

Устный счет

- увеличить число 4 в 3 раза ; карточками

- уменьши число 20 в 5 раз;

- во сколько раз число 30 больше числа 5 ?

- во сколько раз число 9 меньше числа 27 ?

- У Саши 5 марок, а у Пети в 3 раза больше. Сколько марок у Пети?..

Игра « Расшифруй запись.»

-Расшифруй запись, расположив ответы в порядкеубывания. Для этого нужно каждое число увеличить в 9 раз. (Круг)

Р 5

У 4

Г 0

К 7

-А что такое круг? ( геометрическая фигура )

- А в этом стихотворении о чём говорится?

Если видишь синее небо или чашку с молоком

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком.

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою окружность

И вдруг понял что фигура называется (окружность)

-А что такое окружность?(граница любого круга – это окружность)

- Приведите предметы которые имеют форму окружности.

- Как называется точка О? (центр окружности)

- А что такое радиус окружности?

-Как его можно обозначить?

-Сколько радиусов у этой окружности?

-Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см

-Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами.

- А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?

-Что можно о них сказать?

-Как вы догадались?

-Радиусы одной окружности равны.Это свойство радиусов одной окружности.

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Действие целеполагания

Зафиксировать цель и тему урока.


-Ребята, а отрезок РК –это радиус?

- Согните круг так,чтобы центр оказался на линии сгиба. работа.

- Сколько половин в круге?

- А какая линия получилась ?

- Есть ли у нее начало и конец? (да)

- А как называется линия , у которой есть начало и конец?

- Посмотрите, я еще построю несколько отрезков в этом круге.Что вы заметили? (Они проходят через центр окружности).

- Если это не радиус, то как мы назовём отрезок РК?

-Попробуйте сами дать определение этому отрезку и попытайтесь построить его на своей окружности.

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

-Прочитайте текст, что узнали?

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности называется диаметрокружности. Отрезок РК- это диаметр.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Цель.

-Сформулируйте пункты плана.

Целеустремленность, творчество и содержание.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

Обучающиеся определили тему и цель урока

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

Помощники.

-Оля, Лена и Костя дали свои определения понятию «диаметр».

  • Оля: «Диаметр- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности».

  • Лена: «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».

  • Костя: «Диаметр- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности».

-С кем из ребят совпадает твоё мнение?

-Сравним наше мнение с текстом учебника, с. 96

-Начертите на вашей окружности диаметр РК.

Запишите в тетради:

РК=d

-Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр.

- Что вы можете сказать?

-Как записать?

Запишите в своих тетрадях

d=r+r

d=2r

- Начертите окружность с радиусом 3 см, найдите центр окружности, проведите отрезок через центр окружности- диаметрокружности, обозначить буквами АВ.

-Чему равен диаметр?

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

( Движения руками как при плавании.)

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.

( Потягивания - руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

( Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

( Сесть за парту.)

С. 96, №1

2

3

4

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов)

Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

Тест «Проверьте свои знания».

А1. Как называется отрезок АВ на чертеже?

1) диаметр окружности

2) радиус окружности

3) центр окружности

А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это отрезок, который …

1) соединяет две любые точки окружности

2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности

3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности

А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

1) может

2) не может

3) затрудняюсь ответить

-Проверим как вы выполнили задание с помощью

-Какую цель науроке вы перед собой ставили?

-Удалось ли достичь цели?

-Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.

-Кто встретил трудности? В чем? Почему?

-Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

КРАСНЫЙ-Я все понял, но у меня есть еще вопросы.

ЖЁЛТЫЙ -Я все понял, могу работать самостоятельно.

ЗЕЛЁНЫЙ- Я все понял, могу объяснить другим.


Домашнее задание:с. 97, №7, 8






Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы.

Оценка работы группы и собственной деятельности каждого ученика на уроке, анализ полученных знаний



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Диаметр окружности"

Автор: Ольховцева Александра Сергеевна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по теме "Длина окружности и площадь круга""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "302346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457118814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(99) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-matiematiki-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426106297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части""
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-1"
    ["file_id"] => string(6) "284989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454072965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики по теме: "Деление окружности на равные части; на 4 части.""
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-okruzhnosti-na-ravnyie-chasti-na-4-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "284990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454073272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства