План-конспект урока математики Тема урока: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Учитель: Туршиева Венера Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Класс: 5Б Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию:
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, вычислительные навыки (устный и письменный счет); - воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету, развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала. Методы:
репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Учебник: Математика 5 учеб. для общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин – М.:Мнемозина, 2012, мультимедиа, проектор, компьютер, ИД.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку? Сл.1 Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять. | Включаются в деловой ритм урока | Саморегуляция |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Вспомним, какие действия можно выполнять с десятичными дробями? Сл.2 - Сравнить: 2,25 и 3,1 0,9 и 0,189 8,17 и 8,27 15,12 и 15, 120 - Перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь: 6,5 10,04 0,003 5,000004 - Записать числа в порядке возрастания: 3,5 2,19 0,927 16,1 0.0256 3,58 - А как вы думаете, какие ещё задания можно придумать с десятичными дробями? Сл.3 Пример: 3,05 + 4,73; 54 – 4,5 Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти примеры? А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это …. Запись темы урока на доске: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Учащиеся решают устно. Устно: 2,25 0,9 0,189 8,17 15,12 = 15, 120 Устно: ; ; ; Устно: 0,025 0,927 2,19 3,5 3,58 16,1 Складывать и вычитать. Правила сложения и вычитания десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей Запись темы урока в тетрадь | Оценивание и прогнозирование, честность и самообладание, работа в парах через сотрудничество, построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, анализировать и реагировать на поступающие ответы (саморегуляция) |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Цель урока Сегодня мы узнаем, какие еще действия можно производить с десятичными дробями, т.е. познакомимся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей. | | Основы целеполагания и планирования на урок |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: доли | Алгоритм сложения вычитания десятичных дробей В повседневной жизни людям часто приходится производить всевозможные действия над десятичными дробями.
- Придумайте задачу с числами 2,52 и 1,034, чтобы она решалась сложением (вычитанием)
- Работа по учебнику стр.190,191(правила сложения(вычитания) десятичных дробей
Сл.4 Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей Уравнять количество знаков после запятой; Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, запятая под запятой; Выполнить действия, не обращая внимание на запятую; Запятую в ответе поставить под запятой.
Решение упражнений
2,52 2,520 +1,034 +1,034 3,554
Определение понятий: разложение десятичного числа по разрядам; высший (старший), низший (младший) разряды Запись на доске: 0,564 - Разложите по разрядам данное число 0,564 = 0,5 + 0,06 + 0,004 - Замените данные десятичные дроби равными дробями, уравнивая количество знаков после запятой 0,564 = 0,500 + 0,060 + 0,004
| Учащиеся приводят примеры Учащиеся самостоятельно читают правило по учебнику и несколько человек проговаривают правило. Запись решения примера в тетрадь. Учащиеся выполняют письменную работу. | Анализ и осмысливание, переформулировка текста, извлечение информации |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Действия с десятичными дробями». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Открываем учебник Сильный ученик решает у доски с подробным пояснением №12133а), 1214а)
Затем предлагается выполнить задание, при необходимости советуясь с соседом по парте (работа в парах) , используя Рабочие тетради (к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика: 5 класс» (М.: Мнемозина).2012г на странице 101 № 2;3,4(а,б,в,г). Самостоятельная работа (6 мин)(выполнение тестов по вариантам,КИМ Математика 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина М «Вако» 2012г Сл.5 Вариант I А1,А2,А3 Вариант II А1,А2,А3
| Запись решения примеров в тетрадь. Ребята выполняют работу в своих рабочих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. Выполняют тесты, осуществляют взаимопроверку по готовым ответам на сл. №5.Оценивают успешность выполненной работы | Решение задач арифметическим способом, оценивание ответа, самоконтроль, применение способов к жизненным задачам |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей? - Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых учащихся: …. | | Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного, корпоративность |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | По учебнику п.32 (с.190), По учебнику №1219(I и II столбик), 1221 Желающим из Рабочей тетради №7(стр 102) | | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите обе руки. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите одну руку. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, не поднимайте руки. Спасибо за урок. | | Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного |