Цели: продолжить формировать умение выполнять действия со степенями с одинаковыми основаниями; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать внимание.
Оборудование: учебник, карточки с определениями, листы с устным счетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: продолжить формировать умение выполнять действия со степенями с одинаковыми основаниями; дать определение нулевой степени числа, не равного нулю; формировать умение выполнять указанные действия со степенями; развивать логическое мышление и вычислительные навыки учащихся; воспитывать внимание.
Оборудование: учебник, карточки с определениями, листы с устным счетом.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Найдите значение выражения.
а) 43; б) (0,7)2; в) ; г) 012;
д) (–6)2; е) (–0,3)4; ж) (–1)8; з) .
2. Сравните с нулем значение выражения.
а) (–25)12 · (–25)9;
б) (–4)19 : (–4)7;
в) (–12)13 · (–12)8.
3. Замените звездочку степенью с основанием а так, чтобы стало верным равенство:
а) а4 · * = а12; б) * · а = а4;
в) а14 : * = а7; г) * : а9 = а10.
III. Формирование умений и навыков.
На этом занятии учащиеся отрабатывают умение делить степени с одинаковыми основаниями и решают комбинированные задачи.
1. № 414.
2. № 416.
Решение:
а) 56 : 54 = 56 – 4 = 52 = 25;
б) 1015 : 1012 = 1015 – 12 = 103 = 1000;
в) 0,510 : 0,57 = 0,510 – 7 = 0,53 = 0,125;
г) ;
д) 2,7313 : 2,7312 = 2,7313 – 12 = 2,73;
е) .
3. Используя правила умножения и деления степеней, упростите выражение.
При выполнении этого упражнения уже не обязательно переписывать дробь в виде частного.
Желательно, чтобы учащиеся проговаривали не только правила действий над степенями, но и правила возведения в степень отрицательного числа при четном нечетном показателях.
Решение:
а) = 821 – 18 = 83 = 512;
б) = 1010 – 6 = 104 = 10 000;
в) = (–2)11 – 8 = (–2)3 = –8;
г) = (0,3)17 – 14 = (0,3)3 = 0,027.
6. № 419 (а, в, д).
7. Представьте данное выражение сначала в виде произведения степеней, а затем в виде частного степеней.
а) am – 2; б) a4n; в) an.
IV. Итоги урока.
– Дайте определение степени с натуральным показателем.
– Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в четную степень, в нечетную степень.
– Какой знак имеет результат возведения любого числа в квадрат?
– Сформулируйте правила сложения и умножения степеней с одинаковыми основаниями.