kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.»

МАТЕМАТИКА

3 класс

Учитель Пашаева Э.Э.

Дата 14.12.2021


Урок -56

Тема: Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Цели

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи в несколько действий.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.

Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточка для ребенка с ОВЗ


Ход урока

I. Организационный момент

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1 игра «Составь пример»

Данные числа 5; 8; 12; 18; 9. Задание: составить разные примеры на умножение числа 2 и деление на 2 с этими ответами.

2 Решение задач

1) за одной партой могут сидеть двое учеников. Сколько учеников могут сидеть за четырьмя такими партами? за шестью? за девятью?

2) в пучки связали 16 морковок, по 2 морковки в каждый. Сколько Пучков получилось?

3) по двум коробкам разложили поровну 18 карандашей. Сколько карандашей оказалось в одной коробке?

4) От мотка проволоки отрезали 9 кусков по 2 м каждый. После этого в мотке осталось 12 м проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке?

3 математический диктант

1) Запишите произведение чисел 8 и 5. Найдите значение произведения, по мерив его суммой пяти слагаемых.

2) Запишите произведение чисел 10 и 4. Найдите значение произведения.

3) Найдите долю чисел 12 и 2; 18 и 2; 14 и 2.

4 вычислите

2 · 2 = 2 · 3 = 2 · 4 = 2 · 5 =

4 : 2 = 6 : 2 = 8 : 2 = 10 : 2 =

6 : 3 = 8 : 4 = 10 : 5 =

2 · 6 = 2 · 7 = 2 · 8 = 2 · 9 =

12 : 2 = 14 : 2 = 16 : 2 = 18 : 2 =

12 : 6 = 14 : 7 = 16 : 8 = 18 : 9 =

- Используя результаты примеров, решите задачи.

1) За 6 столов сели 12 учеников, поровну за каждый стол. Сколько учеников сидело за одним столом?

2) По тарелкам разложили 12 слив, по 6 слив на каждую. Сколько тарелок понадобилось?

3) из 14 м ситца сшили 7 одинаковых детских платьев. Сколько метров ткани ушло на одно платье?

5 минутка каллиграфии с заданием

5 12 17 19 16 10 3 14 8 18

— Спишите числа, делящиеся на 2.

  Физкультминутка

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Объяснение нового материала

1 деление нуля на число. Невозможность деления на ноль

- Вы уже знаете, если один из множителей равен нулю, то до буток также равен нулю.

Поскольку 0 · 5 = 0, то и 0 : 5 = 0.

Если делимое равно нулю, а делитель не равен нулю, то и доля равна нулю.

При этом найти делителя невозможно. Им может быть любое

число, поскольку 0 : 1 = 0; 0 : 2 = 0; 0 : 3 = 0 и так далее.

0 : a = 0

При делении нуля на любое число в доле достаем ноль.

Операция деления на ноль числа, отличного от нуля, не имеет

содержания.

Делить на ноль нельзя!

2 первичное закрепление

0 : (34 + 17) =

0 : (34 – 17) =

0 : 1 = 0 : 5 =

V. развитие математических знаний

1 устное решение примеров»цепочкой"

2 · 7 = 4 · 10 = (65 – 35) : 10 =

2 · 9 = 10 · 5 = 0 · 5 = (52 – 43) : 9 =

2 · 6 = 1 · 16 = (61 – 47) : 1 = (19 + 61) : 1 =

2 офтальмологическая пауза

210 все уроки математики. 2 класс

3 самостоятельная работа

1 вариант

1) Задача.

Хозяйка купила 2 пакета картофеля по 4 кг в каждом, и 5 кг

моркови. Сколько килограммов овощей купила хозяйка?

2) вычислить.

(34 – 28) · 2 = (86 – 70) : 2 = (33 + 37) : 10 =

(60 – 51) · 10 = (94 – 80) : 2 = 70 : (5 + 65) =

(27 – 27) · 3 = (17 + 18) : 1 =

3) Выберите один из следующих знаков:,=.

7 + 7 + 7 7 · 3 2 · 3 + 2 2 · 4

8 + 8 + 8 + 8 8 · 3 2 · 6 + 2 2 · 7

2 вариант

1) Задача.

Михайлик поместил в альбом подаренные ему марки. На двоих

страницах разместилось по 7 марок, а на третьей — 5. Сколько марок

подарили Михайлику?

2) вычислить.

(75 – 66) · 2 = (72 – 60) : 2 = (26 + 44) : 10 =

(30 – 22) · 10 = (80 – 73) · 2 = 50 : (8 + 42) =

(45 – 45) · 8 = (19 + 14) : 1 =

3) Выберите один из следующих знаков:,=.

9 + 9 + 9 9 · 4 2 · 7 + 2 2 · 9

6 + 6 + 6 + 6 6 · 5 2 · 8 – 2 2 · 7

4 решение логической задачи

Трое поросят Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф укрылись от волка

в доме. Когда в дверь постучали, один из них бросился открывать.

Кто из поросят подвергался опасности, если они рассказали на ступне:

Нуф-Нуф: «Ниф-Ниф не открывал, и Наф-Наф не открывал».

Наф-Наф: «Я считаю, это сделал Нуф-Нуф. Ниф-Ниф этого не мог

сделать».

Ниф-Ниф: «Я знаю, что Наф-Наф не мог этого сделать. Это я хотел

открыть дверь».

Примите во внимание, что один из поросят дважды сказал правду,

второе-дважды солгало, а третье — было правдиво только.

(Ниф-Ниф распахнул дверь волку.)

VI. Подведение итогов. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Автор: Пашаева Эльвина Эскандеровна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "математика вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "102781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства