kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.»

МАТЕМАТИКА

3 класс

Учитель Пашаева Э.Э.

Дата 14.12.2021


Урок -56

Тема: Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Цели

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи в несколько действий.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: словесно-наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.

Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточка для ребенка с ОВЗ


Ход урока

I. Организационный момент

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1 игра «Составь пример»

Данные числа 5; 8; 12; 18; 9. Задание: составить разные примеры на умножение числа 2 и деление на 2 с этими ответами.

2 Решение задач

1) за одной партой могут сидеть двое учеников. Сколько учеников могут сидеть за четырьмя такими партами? за шестью? за девятью?

2) в пучки связали 16 морковок, по 2 морковки в каждый. Сколько Пучков получилось?

3) по двум коробкам разложили поровну 18 карандашей. Сколько карандашей оказалось в одной коробке?

4) От мотка проволоки отрезали 9 кусков по 2 м каждый. После этого в мотке осталось 12 м проволоки. Сколько метров проволоки было в мотке?

3 математический диктант

1) Запишите произведение чисел 8 и 5. Найдите значение произведения, по мерив его суммой пяти слагаемых.

2) Запишите произведение чисел 10 и 4. Найдите значение произведения.

3) Найдите долю чисел 12 и 2; 18 и 2; 14 и 2.

4 вычислите

2 · 2 = 2 · 3 = 2 · 4 = 2 · 5 =

4 : 2 = 6 : 2 = 8 : 2 = 10 : 2 =

6 : 3 = 8 : 4 = 10 : 5 =

2 · 6 = 2 · 7 = 2 · 8 = 2 · 9 =

12 : 2 = 14 : 2 = 16 : 2 = 18 : 2 =

12 : 6 = 14 : 7 = 16 : 8 = 18 : 9 =

- Используя результаты примеров, решите задачи.

1) За 6 столов сели 12 учеников, поровну за каждый стол. Сколько учеников сидело за одним столом?

2) По тарелкам разложили 12 слив, по 6 слив на каждую. Сколько тарелок понадобилось?

3) из 14 м ситца сшили 7 одинаковых детских платьев. Сколько метров ткани ушло на одно платье?

5 минутка каллиграфии с заданием

5 12 17 19 16 10 3 14 8 18

— Спишите числа, делящиеся на 2.

  Физкультминутка

III. Сообщение темы и цели урока

IV. Объяснение нового материала

1 деление нуля на число. Невозможность деления на ноль

- Вы уже знаете, если один из множителей равен нулю, то до буток также равен нулю.

Поскольку 0 · 5 = 0, то и 0 : 5 = 0.

Если делимое равно нулю, а делитель не равен нулю, то и доля равна нулю.

При этом найти делителя невозможно. Им может быть любое

число, поскольку 0 : 1 = 0; 0 : 2 = 0; 0 : 3 = 0 и так далее.

0 : a = 0

При делении нуля на любое число в доле достаем ноль.

Операция деления на ноль числа, отличного от нуля, не имеет

содержания.

Делить на ноль нельзя!

2 первичное закрепление

0 : (34 + 17) =

0 : (34 – 17) =

0 : 1 = 0 : 5 =

V. развитие математических знаний

1 устное решение примеров»цепочкой"

2 · 7 = 4 · 10 = (65 – 35) : 10 =

2 · 9 = 10 · 5 = 0 · 5 = (52 – 43) : 9 =

2 · 6 = 1 · 16 = (61 – 47) : 1 = (19 + 61) : 1 =

2 офтальмологическая пауза

210 все уроки математики. 2 класс

3 самостоятельная работа

1 вариант

1) Задача.

Хозяйка купила 2 пакета картофеля по 4 кг в каждом, и 5 кг

моркови. Сколько килограммов овощей купила хозяйка?

2) вычислить.

(34 – 28) · 2 = (86 – 70) : 2 = (33 + 37) : 10 =

(60 – 51) · 10 = (94 – 80) : 2 = 70 : (5 + 65) =

(27 – 27) · 3 = (17 + 18) : 1 =

3) Выберите один из следующих знаков:,=.

7 + 7 + 7 7 · 3 2 · 3 + 2 2 · 4

8 + 8 + 8 + 8 8 · 3 2 · 6 + 2 2 · 7

2 вариант

1) Задача.

Михайлик поместил в альбом подаренные ему марки. На двоих

страницах разместилось по 7 марок, а на третьей — 5. Сколько марок

подарили Михайлику?

2) вычислить.

(75 – 66) · 2 = (72 – 60) : 2 = (26 + 44) : 10 =

(30 – 22) · 10 = (80 – 73) · 2 = 50 : (8 + 42) =

(45 – 45) · 8 = (19 + 14) : 1 =

3) Выберите один из следующих знаков:,=.

9 + 9 + 9 9 · 4 2 · 7 + 2 2 · 9

6 + 6 + 6 + 6 6 · 5 2 · 8 – 2 2 · 7

4 решение логической задачи

Трое поросят Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф укрылись от волка

в доме. Когда в дверь постучали, один из них бросился открывать.

Кто из поросят подвергался опасности, если они рассказали на ступне:

Нуф-Нуф: «Ниф-Ниф не открывал, и Наф-Наф не открывал».

Наф-Наф: «Я считаю, это сделал Нуф-Нуф. Ниф-Ниф этого не мог

сделать».

Ниф-Ниф: «Я знаю, что Наф-Наф не мог этого сделать. Это я хотел

открыть дверь».

Примите во внимание, что один из поросят дважды сказал правду,

второе-дважды солгало, а третье — было правдиво только.

(Ниф-Ниф распахнул дверь волку.)

VI. Подведение итогов. Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление нуля на число. Невозможность деления на 0.

Автор: Пашаева Эльвина Эскандеровна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "математика вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(23) "matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "102781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551556"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства