kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на двузначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Деление на двузначное число".

Предназначен для 3 и 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на двузначное число.»


Класс: 4

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: « Деление на двузначное число»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Оборудование:

Учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, карточки с самостоятельной работой.



Этапы

Ход урока

Самоопределение к деятельности

(Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне)

(1 – 2 минуты)

- Почему математику называют «Царицей наук»?

/Ни одна наука не обходится без расчётов/

- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые я думаю, вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.

- А у вас есть желание покорять новые математические вершины?

- Для этого вам надо решить примеры, задачи, доказать способы их решения, обосновать выбор действия, думать, доказывать. При этом вам надо быть очень внимательными, смелыми и старательными.

- Вы готовы?

- Открыли тетради и записали число, классная работа.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

(Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий)

(4 – 5 минут)

– А начнём мы с разминки. /Работа с тренажёрами «Внетабличное умножение и деление» с.5/

-А вы знаете, что в России первая печатная книга по математике появилась в 1682 году и называлась она «Книга считания удобного»

- Ребята, а до этого в России уже были печатные книги? /Да, первая печатная книга «Апостол» появилась в 1564 году./

- Посчитайте сколько лет прошло с того времени?

-2012

1564

448

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе

/ -чётное

-трёхзначное

-I класса 448 ед. I класса

-соседи 447,449

- разряды: 4 сот., 4 дес., 8 ед.

- сумма разрядных слагаемы: 400+40+8

- в этом числе всего 448ед., 44дес., 4сот./

-Какие действия можно выполнить с этим числом?

(увеличить и уменьшить в несколько раз или на несколько единиц)

448 ∙ а , 448 + а, 448 – а, 448 : а

- Если мы это число будем уменьшать в несколько раз, каким компонентом оно будет являться? /Делимое/

- Назовите все компоненты при делении и связь между ними.

- При делении, что может получиться в ответе? / целое число и число с остатком/

-Какой из этих примеров не имеет решения?

448 : 2 448 : 0 448 : 4 448 : 7

/448 : 0 , т.к. на 0 делить нельзя./

- Какой из этих примеров трудно решить устно?

/448 : 7/

_ Как его можно решить ? / в столбик/

- А вы сможете?

Тогда решите самостоятельно эти три примера.

448 : 7 448 : 20 448 : 56

(Самопроверка. Выявление возникшего затруднения в последнем примере.)

Выявление места и причины затруднения

(2 минуты)

- Какой пример вызвал затруднение? / 448 : 56/

- Почему? / Мы не умеем делить на двузначное число/




Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)

( 3 минуты)

- Как преодолеть эту трудность? / Надо научиться делить на двузначное число/

- Значит тема сегодняшнего урока? / « Письменное деление на двузначное число»/

Реализация построенного проекта

( Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению)

(7 – 8 минут)




- Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1 Запиши число

2 Найди первое неполное делимое

3 Определи число цифр в частном

4 Сделай прикидку

5 Подбери цифру в частном

6 Проверь умножением

7 Запиши эту цифру в частном, если она подходит

8 Найди остаток, если он есть


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

( Усвоение нового способа действия)

(4 – 5 минут)

(Решаем примеры 492 : 82, 384 : 96 , хором проговаривая по алгоритму)







ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха)

( 4 – 5 минут)

- А теперь хотите попробовать сами? Сможете?

Самостоятельная работа.

/В учебнике с 46 № 216 ( 1 и 2 столбики)/

/Проверка по эталону (мультимедийный проектор), проговаривая по алгоритму, фиксируя каждый этап)



/Если есть ошибки проговариваем решение примеров по алгоритму/

Включение в систему знаний и повторение

(Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученных разделов курса)

( 7 – 8 минут)
























































































  • - Ребята , а в каких задания могут встретиться примеры такого типа?

/ В уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах/

- А в каких задачах?

/Деление по содержанию и на равные части, приведение к единицы, на пропорциональное деление , на нахождение четвёртого пропорционального, на кратное сравнение, на нахождение среднего арифметического, на уменьшение числа в несколько раз, на движение (V,t), нахождение доли по числу/

-Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решит его. Если при выполнении задания встретились примеры нового типа обведите их красным карандашом.

  1. Реши пример:

378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68)

  1. Реши уравнение:

224 : Х = 448 : 8

  1. Реши задачу:

Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога?

( Проверка по эталону, каждый ребёнок подходит к нужному образцу и проверяет свою работу)

(Подводим итог, где мы можем использовать полученные знания )



ФИЗМИНУТКА



  • В тетради на печатной основе с.42 № 2, решите задачу

- Прочитайте задачу.

-Какой тип задачи? /на движение/

- Какое движение? / в прямом и обратном направлении/

- Как удобнее записать краткую запись? /в виде таблицы/




V

t

S

I (прямой путь)

42 км/ч

? ч.



336 км (одинаковое)

II (обратный путь)

? км/ч

? ч., на 1 час меньше



- Какое расстояние проехала машина прежде чем ехать обратно? /336 км/

- Какое расстояние она проехала обратно?/тоже самое, 336 км/

- Когда она это расстояние проехала быстрее? /когда ехала обратно, потому что сказано, что на обратный путь машина затратила на 1 час меньше/

- С какой скоростью ехала машина в прямом направлении? /42 км/ч/

- Раз она обратный путь проехала быстрее, то что вы можете сказать о скорости с которой она ехала обратно? /скорость будет больше/

- Что надо узнать в задаче? /С какой скоростью она ехала обратно? V(2) /

- Составим план решения:

V(2) =S : t(2) ? - 3 действие

T(2) = t(1) ? – 1 - 2 действие

T(1) = S : V(1) - 1 действие

-Запишите решение самостоятельно.

  1. 336 : 42 = 8 (ч.)- время затраченное на прямой путь

  2. 8 – 1 = 7 (ч.) – время затраченное на обратный путь

  3. 336 : 7 = 48 (км/ч) – скорость с которой ехала машина обратно.



Рефлексия

(Самооценка учениками собственной УД, осознание метода построения и границ применения нового способа действий)

2 – 3 минуты)

_ Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? /Научиться делить на двузначное число в столбик/

- Вы научились?

- нарисуйте па полях круг и раскрасьте его одним из трёх цветов:

Ж – мне всё понятно

С – всё понял, могу помочь товарищу

К – мне ещё нужна помощь.

- А мы какие числа сегодня делили на двузначное число?

/ трёхзначные/

- А как вы думаете четырёхзначные или шести-, семизначные числа можно разделить на двузначное число?

- А вы хотите научиться?

А вот это и будет тема следующего урока.

Домашнее задание:

- в тетради на печатной основе с 42 № 1

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление на двузначное число.

Автор: Саидова Светлана Федоровна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства