kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на двузначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Деление на двузначное число".

Предназначен для 3 и 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на двузначное число.»


Класс: 4

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема урока: « Деление на двузначное число»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Оборудование:

Учебник, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, карточки с самостоятельной работой.



Этапы

Ход урока

Самоопределение к деятельности

(Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне)

(1 – 2 минуты)

- Почему математику называют «Царицей наук»?

/Ни одна наука не обходится без расчётов/

- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые я думаю, вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.

- А у вас есть желание покорять новые математические вершины?

- Для этого вам надо решить примеры, задачи, доказать способы их решения, обосновать выбор действия, думать, доказывать. При этом вам надо быть очень внимательными, смелыми и старательными.

- Вы готовы?

- Открыли тетради и записали число, классная работа.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

(Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий)

(4 – 5 минут)

– А начнём мы с разминки. /Работа с тренажёрами «Внетабличное умножение и деление» с.5/

-А вы знаете, что в России первая печатная книга по математике появилась в 1682 году и называлась она «Книга считания удобного»

- Ребята, а до этого в России уже были печатные книги? /Да, первая печатная книга «Апостол» появилась в 1564 году./

- Посчитайте сколько лет прошло с того времени?

-2012

1564

448

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе

/ -чётное

-трёхзначное

-I класса 448 ед. I класса

-соседи 447,449

- разряды: 4 сот., 4 дес., 8 ед.

- сумма разрядных слагаемы: 400+40+8

- в этом числе всего 448ед., 44дес., 4сот./

-Какие действия можно выполнить с этим числом?

(увеличить и уменьшить в несколько раз или на несколько единиц)

448 ∙ а , 448 + а, 448 – а, 448 : а

- Если мы это число будем уменьшать в несколько раз, каким компонентом оно будет являться? /Делимое/

- Назовите все компоненты при делении и связь между ними.

- При делении, что может получиться в ответе? / целое число и число с остатком/

-Какой из этих примеров не имеет решения?

448 : 2 448 : 0 448 : 4 448 : 7

/448 : 0 , т.к. на 0 делить нельзя./

- Какой из этих примеров трудно решить устно?

/448 : 7/

_ Как его можно решить ? / в столбик/

- А вы сможете?

Тогда решите самостоятельно эти три примера.

448 : 7 448 : 20 448 : 56

(Самопроверка. Выявление возникшего затруднения в последнем примере.)

Выявление места и причины затруднения

(2 минуты)

- Какой пример вызвал затруднение? / 448 : 56/

- Почему? / Мы не умеем делить на двузначное число/




Построение выхода из затруднения.

( Постановка цели урока)

( 3 минуты)

- Как преодолеть эту трудность? / Надо научиться делить на двузначное число/

- Значит тема сегодняшнего урока? / « Письменное деление на двузначное число»/

Реализация построенного проекта

( Построения детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению)

(7 – 8 минут)




- Чтобы научиться решать такие примеры, что нам нужно составить? /Алгоритм/

- С чего мы начинаем решение примера в столбик?

1 Запиши число

2 Найди первое неполное делимое

3 Определи число цифр в частном

4 Сделай прикидку

5 Подбери цифру в частном

6 Проверь умножением

7 Запиши эту цифру в частном, если она подходит

8 Найди остаток, если он есть


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

( Усвоение нового способа действия)

(4 – 5 минут)

(Решаем примеры 492 : 82, 384 : 96 , хором проговаривая по алгоритму)







ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха)

( 4 – 5 минут)

- А теперь хотите попробовать сами? Сможете?

Самостоятельная работа.

/В учебнике с 46 № 216 ( 1 и 2 столбики)/

/Проверка по эталону (мультимедийный проектор), проговаривая по алгоритму, фиксируя каждый этап)



/Если есть ошибки проговариваем решение примеров по алгоритму/

Включение в систему знаний и повторение

(Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученных разделов курса)

( 7 – 8 минут)
























































































  • - Ребята , а в каких задания могут встретиться примеры такого типа?

/ В уравнениях, в выражениях с переменной, в примерах на порядок действия, в проверке умножения и деления, в задачах/

- А в каких задачах?

/Деление по содержанию и на равные части, приведение к единицы, на пропорциональное деление , на нахождение четвёртого пропорционального, на кратное сравнение, на нахождение среднего арифметического, на уменьшение числа в несколько раз, на движение (V,t), нахождение доли по числу/

-Перед вами лежит карточка с тремя заданиями. Выберите себе любое задание и решит его. Если при выполнении задания встретились примеры нового типа обведите их красным карандашом.

  1. Реши пример:

378 : 42 ∙ (1827 : 7+ 544 : 68)

  1. Реши уравнение:

224 : Х = 448 : 8

  1. Реши задачу:

Из 224 литров молока получают 56 кг творога. Сколько литров нужно взять, чтобы получить тем же способом 250 кг творога?

( Проверка по эталону, каждый ребёнок подходит к нужному образцу и проверяет свою работу)

(Подводим итог, где мы можем использовать полученные знания )



ФИЗМИНУТКА



  • В тетради на печатной основе с.42 № 2, решите задачу

- Прочитайте задачу.

-Какой тип задачи? /на движение/

- Какое движение? / в прямом и обратном направлении/

- Как удобнее записать краткую запись? /в виде таблицы/




V

t

S

I (прямой путь)

42 км/ч

? ч.



336 км (одинаковое)

II (обратный путь)

? км/ч

? ч., на 1 час меньше



- Какое расстояние проехала машина прежде чем ехать обратно? /336 км/

- Какое расстояние она проехала обратно?/тоже самое, 336 км/

- Когда она это расстояние проехала быстрее? /когда ехала обратно, потому что сказано, что на обратный путь машина затратила на 1 час меньше/

- С какой скоростью ехала машина в прямом направлении? /42 км/ч/

- Раз она обратный путь проехала быстрее, то что вы можете сказать о скорости с которой она ехала обратно? /скорость будет больше/

- Что надо узнать в задаче? /С какой скоростью она ехала обратно? V(2) /

- Составим план решения:

V(2) =S : t(2) ? - 3 действие

T(2) = t(1) ? – 1 - 2 действие

T(1) = S : V(1) - 1 действие

-Запишите решение самостоятельно.

  1. 336 : 42 = 8 (ч.)- время затраченное на прямой путь

  2. 8 – 1 = 7 (ч.) – время затраченное на обратный путь

  3. 336 : 7 = 48 (км/ч) – скорость с которой ехала машина обратно.



Рефлексия

(Самооценка учениками собственной УД, осознание метода построения и границ применения нового способа действий)

2 – 3 минуты)

_ Итак, ребята. Какую цель вы ставили в начале урока? /Научиться делить на двузначное число в столбик/

- Вы научились?

- нарисуйте па полях круг и раскрасьте его одним из трёх цветов:

Ж – мне всё понятно

С – всё понял, могу помочь товарищу

К – мне ещё нужна помощь.

- А мы какие числа сегодня делили на двузначное число?

/ трёхзначные/

- А как вы думаете четырёхзначные или шести-, семизначные числа можно разделить на двузначное число?

- А вы хотите научиться?

А вот это и будет тема следующего урока.

Домашнее задание:

- в тетради на печатной основе с 42 № 1

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Деление на двузначное число.

Автор: Саидова Светлана Федоровна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по математике "Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-matiematikie-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "142341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418280536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики "Деление двузначного числа на двузначное, способом подбора" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "120936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413825476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства