kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначных чисел на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел на однозначное»

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока,

- учебник (с. 95№5 )

























Ход урока

1. Организационный момент.

- Организация класса.

Учитель: Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.

- Мотивация.


Учитель:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку «5».



- Эмоциональный настрой.

- Ребята, а настроение у вас какого? (ВО!)

С таким хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим виртуальное космическое путешествие в Солнечную систему. Заодно проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с многозначными числами.

Слайд 1-й «Путешествие в Солнечную систему».

Почувствуем себя в роли путешественников-исследователей, которые занимаются изучением космического пространства. Корректировать нашу работу будет Центр управления полётом. Это наши гости. Свои наблюдения будем записывать в бортовой журнал. Бортовым журналом сегодня будет наша тетрадь по математике.

Все согласны отправиться в такое путешествие?

Что же самое главное мы должны делать на уроке, чтобы целыми и невредимыми вернуться из такого необычного путешествия?

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.

Учитель: А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

- чуткие уши,

- ловкие руки,

- сообразительные головы.

Учитель: Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужен для полёта?

Отгадайте-ка загадку!

Чудо –птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд!

Правильно, ракета.

На 1-ом слайде появляется ракета.

Перед полётом в бортовых журналах нужно обязательно записать дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?

Д: Однозначное, из разряда единиц, нечётное, натуральное число, сосед чисел 8 и 10, самое большое однозначное число.

Учитель: Правильно.

Кто же догадается, как эта цифра связана с нашим уроком?

Д: Мы будем путешествовать по Солнечной системе, а в Солнечной системе – 9 планет.

Слайд 2-ой «Планеты Солнечной системы».

3. Актуализация опорных знаний.

Все космонавты перед полётом проходят жесточайший отбор. Вот и я проверю, можно ли вас допустить к полёту



А) Устный счёт. (Презентация)

1)Найди 2/6 числа360

2) Найди всё число, если пятая часть 80

3)3/5 ц=?кг

4)2дм2мм=?мм, 2века 2года=?лет

5)- Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получиться 120. Какое число я задумала?

6) Длина прямоугольника 10см, а ширина в2 раза меньше. Найди площадь.

Заправить нашу ракету топливом поможет ваша смекалка. Чем меньше вы допустите ошибок в вычислениях, тем больше горючего мы нальём.

Ответы на вопросы. Задание на смекалку.

  1. Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу? (О, куры и петухи не летают.)

  2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)

  3. Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)

  4. Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)

  5. Сколько всего квадратов на рисунке? (14 квадратов)










У: Молодцы! Баки наши полны. Теперь нужно быстро в уме решить эти примеры.




А теперь вспомним величины и поработаем с ними.

4-ый слайд «Величины».

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Молодцы, подготовка у вас отличная. Всё готово, пора взлетать. Повторяем за мной.

Учитель:

Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК


Закрываем глаза!


Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.


Можно открывать глаза.


4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд «Солнце»

У: Самое главное в Солнечной системе – Солнце. Как вы думаете, можем близко приблизится к Солнцу? Почему?

У: Скажите какова температура на поверхности Солнца?

Д: 3.000 градусов.

У: Внутри температура просто чудовищная в 5.000 раз больше, чем снаружи. Вопрос: Какова температура Солнца внутри?

Д: Чтобы узнать какая температура внутри Солнца, нужно температуру на поверхности Солнца увеличить в 5.000 раз.

У: Правильно. Запишем это в бортовой журнал. У доски поработает…..

3000*5000=15.000.000

Молодцы, быстро считаете. Полетели дальше.

Слайд «Меркурий»

У: Перед нами – планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима. Изжарит котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной

С другой – страшный холод и мёртвый покой!

Что нового узнали об этой планете?

Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

Запишем в бортовые журналы, что одни сутки на Меркурии равны 59 Земным суткам. Нужно вычислить, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

У доски поработает….

1 сутки = 24 часа

24*59=1.416 часов.

Может ли человек жить на этой планете? Нет. Тогда мы покидаем эту планету и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения. Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг-миг.

Мы плечами – чик-чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

Слайд «Венера»

Ну что же, друзья,

В жизни много дорог

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна нашей планете Земля. Днём на Венере +100 градусов, а ночью - -23 градуса.

Сейчас мы решим ещё один пример. И узнаем, сколько же земных суток длится 1 год на Венере.

Пример: 1.350:6= ?

У доски решает пример …..

1.350:6= 225 земных суток.

Может ли человек жить на этой планете? Нет. Полетели дальше.

Слайд « Земля».

У: Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём, и как видно не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ли дети мы знаем о нём?

(Ответы детей)

Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. Если же он не долетает до поверхности Земли, а сгорает в атмосфере, его называют метеором.

Вам предлагается решить вот такую задачу.

Задача.

Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса – 66 т. А метеорит Анигито в 2 раза легче, чем метеорит Гоба. Вес метеорита Бакубирито на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнайте вес метеорита Бакубирито.

1) 66: 2 = 33 (т) – масса Анигито

33т = 33000кг

2) 33000 – 8500 = 24500 (кг) – масса Бакубирито

Ответ: вес метеорита Бакубирито 24.500кг или 24т 500кг.

Молодцы, справились с задачей. Полетели дальше.



Слайд «Марс».

Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Планета Марс покрыта льдом. Узнаем, сколько дней составляет 1 год на Марсе. Для этого найдём делимое в данном выражении.

… : 10=68 (ост.7)

Ответ: Итак, 1 год на Марсе составляет 687 дней.

Может ли человек жить на этой планете? Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Слайд «Юпитер».

Перед нами – Юпитер. Сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь. Как вы думаете, планета Юпитер больше размером или планета Земля?

Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете во сколько раз Юпитер больше Земли.

960:8=в 120 раз.

Гимнастика для глаз.

По краям доски развешаны звёздочки. Дети глазами проводят от одной звёздочки к другой.

Молодцы, полетели дальше.

Слайд « Сатурн».

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом. Какая это планета? (Сатурн). На этой планете холодно и темно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце Сатурна.

На слайде: 1966, 1981, 1996 …

Д: Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.

У: Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо.

Д: В 2011 году.

Молодцы, правильно.

У: Какие самые далёкие планеты Солнечной системы?

Д: Уран, Нептун, Плутон.

У: Давайте полетим дальше.

Слайд «Лу-лу и планеты Уран, Нептун и Плутон»

У: А это кто?

Д: инопланетянин.

У: Это ЛУ-ЛУ. Давайте прочитаем хором то, что он написал.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун! (значение: ОЗНОБ, ДРОЖЬ)

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

У Лу-Лу есть задание. Если мы сумеем выполнить то, что он просит, то не будет нам мешать и отпустит домой.

1.Решение уравнений и задач.

110-в*9=70 220+14*х=248 260-а:2=140 а-5*6=3970 1235:5-у=132

150:2*с=225 в:2*3=225

(учащиеся решают уравнения на доске(по одному) и выполняют взаимопроверку парами, остальные решают последнее уравнение на местах)

2) Решение задачи:

№5с.95

Конь –огонь скачет по земле со скоростью 1500м/мин, а по небу летит в 3 раза быстрее. Какое расстояние он преодолеет, если путь по земле длится 20мин, а по небу в 4 раза меньше. (Один ученик записывает условие и решение за классом , комментируемое управление)

Слайд « До встречи!»

  1. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.  Завершаем наш полёт. Трём ладошкой о ладонь, нагреваем ладошки и закрываем глаза.


                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!


Можно открывать глаза.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас расскажете, что вы делали во время путешествия? Что вам понравилось? Узнали вы что-нибудь интересное, новое?

  1. Рефлексия.

Учитель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке и нарисуйте цветным карандашом звёздочку в конце предложения.

Сегодня мне было интересно на уроке.

Я узнал много нового.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Сегодня мне было скучно.



Домашнее задание. № 216 на с. 74

А теперь встаньте те, кто считает, что

        • класс работал хорошо и может помочь другим ребятам

        • класс работал хорошо, но помогать другим затрудняется

        • класс работал хорошо, но нуждается в помощи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначных чисел на однозначное

Автор: Неклюдова Елена Александровна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Деление многозначных чисел на однозначное. Задачи на встречное движение. Закрепление изученного материала». "
    ["seo_title"] => string(127) "dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "110236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405743559"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства