На этом уроке математики мы вместе с детьми нашли различные приёмы деления двузначного числа на однозначное. Данная тема будет продолжена на следующих уроках. Кроме того на уроке велась отработка решения задач изученных видов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- А можно ли найти другие способы решения этого примера?
48 : 4 = (24 + 24) : 4 =
48 : 4 = (32 + 16) : 4 =
48 : 4 = (36 + 12) : 4 =
48 : 4 = (20 + 28) : 4 =
- Какой получается ответ?
- Какой же из этих способов самый удобный?
(Аналогично рассматривается деление 78 : 2).
- А какой способ в данном примере самый удобный?
- Какой же мы сможем сделать вывод?
(Если десятки и единицы делятся на число, то удобнее делимое заменить суммой разрядных слагаемых, а если нет, то делимое нужно заменить суммой таких слагаемых, каждое из которых делилось бы на число).
- Такие слагаемые называются удобные слагаемые.
- А теперь составим инструкцию деления двузначного числа на однозначное.
- Что мы делали с двузначным числом?
Физминутка.
Круг дружбы.
В лесу светило солнышко,
Все деревья потянули к нему ветки.
Тянемся высоко и просим здоровья и силы.
Подул ветер, деревья закачались,
Но они крепко держатся корнями (напрягли ноги).
Ветер принес дождевые тучи и капли дождя
(стучим по спине товарища).
Дождик стучит все сильнее и сильнее.
Деревья стали жалеть друг друга
(гладим по спине товарища).
Но вот снова появилось солнышко!
Деревья обрадовались
И стряхнули с себя капли дождя,
Почувствовав внутри себя свежесть,
Бодрость и радость жизни.
IV. Закрепление.
1). С комментированием у доски:
90 : 5 96 : 4 72 : 6
2). №2
1 столбик – 1 ряд;
2 столбик – 2 ряд;
3 столбик – 3 ряд.
Проверка по рядам.
V. Повторение пройденного.
1). Задача №3.
- Прочитайте.
- Выделим опорные слова для краткой записи.
- Что значит в 6 раз больше?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Решите задачу.
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
- Смогли ли мы найти приёмы деления двузначного числа на однозначное?
-Итак, мы научились различными способами делить двузначное число на однозначное. Эту тему мы продолжим на следующем уроке.