Просмотр содержимого документа
«Деление чисел на 3.»
Деление на 3
Цели: закреплять знание табличных случаев умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; развивать внимание, память, логическое мышление и воображение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Х о д урока
I. Организационный момент
Вот опять звенит звонок —
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
Игра «Молчанка»
(Учитель говорит пример, учащиеся — карточку с ответом. Один ученик записывает ответы на доске.)
2. Работа над задачами
• Бабушка разделила 15 конфет 3 внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?
• За 5 тетрадей Оля заплатила 25 руб. Сколько стоит одна тетрадь?
• Четыре друга разделили 12 яблок поровну. Сколько яблок получил каждый из них?
• Три зайчонка делили 12 морковок. Сколько должен взять каждый из них, чтобы никого не обидеть?
3. Логическая разминка
- Крышка стола имеет форму прямоугольника. Как отпилить один угол, чтобы получился треугольник, пятиугольник?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
No 2 (с. 93).
(Устное выполнение.)
No 1 (с. 93).
— Прочитайте задание.
— Как вы понимаете выражение «верные равенства»? (Значит,
правая часть равенства должна быть такой же, как левая.)
— Выполните задание.
(Один ученик работает у доски. Проверка.)
No 3(с. 93).
(Устное выполнение.)
No 4 (с. 93).
— Прочитайте задачу.
— Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж.
— Решение задачи запишите самостоятельно.
(Фронтальная проверка.)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
М 5 (с. 93).
— Прочитайте условие задачи.
— Какой вопрос вы поставите к задаче?
— Составьте краткую запись. Какие опорные слова нам помогут?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка.)
No 7 (с. 93).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя». Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что мы закрепляли на уроке?
— Кто уже не делает ошибок при делении на число 3?
— Какие правила можно использовать, если забыл ответ?
— Всели вам было понятно?
— Кому нужна помощь товарищей в заучивании таблицы?