kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Действия с десятичными дробями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с десятичными дробями"»


«Единственный путь ведущий к знанию - это деятельность.»

Б.Шоу

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

( урок закрепления знаний, умений и навыков с применением ИКТ)


Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме «Действия с десятичными дробями».

Закрепить навыки выполнения действий над десятичными дробями.

Развивать вычислительные навыки обучающихся, память, внимание, мышление.

Работать над совершенствованием математически грамотной речи.

Формировать умение рационально выполнять и оформлять свою учебную работу.

Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.


Оборудование: мультимедийная установка.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Повторение и коррекция опорных знаний.

  4. Решение заданий по теме «Десятичные дроби».

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итог урока.

  7. Задание на дом.

Ход урока.


1.Организационный момент.

Цель - настроить ребят на рабочий ритм.


2.Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было решить анаграмму, выполнив следующие примеры:


а) 15,81:(24-23,66)-18:37,5


1) 34-К 2)4,65-И 3) 4,8-М 4) 4602-П

0,34-Б 465-Р 0,48- Е 0,4602-Э

3,4-О 46,5-Л 48-Н 46,02-З


б) (6,9-5,52:0,69*0,85)*((5-0,125):(3,7+0,05)


1) 0,8-Я 2) 6,8-А 3) 1-Ж 4) 48,75-Щ

8-П 68-Х 0,01-Ю 4,875-К

9-Ф 90-Ч 0,1-С 4567-Ы

5) 3,75-А 6) 103-Й 7) 130-Д

30,75-У 1,3-Л 0,013-О

8675- Ъ 2,3-Т 0,13- Ь


Ответ: Блез Паскаль.


Великий учёный Блез Паскаль внёс огромный вклад в развитие математики. Именно он сконструировал первую механическую счётную машину.

Сегодня мы на уроке заглянем в глубь веков, постоим у истоков современной науке, поговорим о вычислительных машинах, которые использует человек для облегчения счёта.


Презентация учеников. Приложение 1.


3. Повторение и коррекция опорных знаний.

Устная работа.

1) Уравняйте количество знаков после запятой в следующих числах:

4,7; 0,245; 3,06


2) Расставьте числа на координатном луче.

Каждому числу соответствует определённая буква. У вас получится страна, где жил Блез Паскаль.


3,06-Ц 2,2-Н 5,1-Я 3,99-И 0,7-Р 0,245-Ф 1-А

Повторить правила сравнения дробей.


3) Заполнить пропуски:

а) Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1)_________в этих дробях количество знаков ____________;

2) записать их друг под другом так, чтобы ______________________________;

3) выполнить сложение ( вычитание), __________________________________ ;

4)поставить в ответе запятую _______________________ .


б) Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить умножение, ________________________;

2) отделить запятой ______________________________________________ .


в) Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в делимом и делителе перенести запятую ______________________________ ;

2) после этого выполнить деление на ________________________ .


4. Решение задач по теме. Работа в тетрадях.


1)Найди неверный ответ

17,01+0,063=17,073

207– 1,63=205,37

1,5*4,76=7,14

77,66:0,23=1642


В этом году французский учёный Блез Паскаль сконструировал свою первую счётную механическую машину. Машина Паскаля могла только складывать и вычитать.


2)Решить уравнение:

3059,2-1,8х=10

Ответ: 1694


Созданная в 1694 году Лейбницем счётная машина обладала гораздо большими возможностями – она умела складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень и извлекать квадратные корни. Однако она была слишком громоздкой и работала очень медленно.


3) Решить задачу:


Второй велосипедист едет вслед за первым. Скорость первого велосипедиста 12,6 км/ч, а скорость второго 13,8 км/ч. Сейчас между ними 0,52 км. Какое расстояние было между ними 0,4 часа назад?


4) В настоящее время для удобства и быстрого выполнения вычислений используют микрокалькуляторы.

Составить программу действий для вычисления следующего примера:

( 6,9-5,52 : 0,69* 0,85)*(( 5-0,125) : ( 3,7+0,05)).

Выполните действия с помощью микрокалькулятора.


Впервые, идею программирования вычислений выдвинул в 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж. Он придумал ввод программ в машину с помощью перфокарт, ввёл память для промежуточных вычислений, предложил использовать двоичную систему счисления.

Машина Бэббиджа, как и её предшественницы, была механической.

И лишь в 20 веке были созданы сначала электромеханические, а затем и электронные вычислительные машины.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Действия с десятичными дробями"

Автор: Макутина Светлана Сергеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства