Работать над совершенствованием математически грамотной речи.
Формировать умение рационально выполнять и оформлять свою учебную работу.
Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка.
План урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Повторение и коррекция опорных знаний.
Решение заданий по теме «Десятичные дроби».
Самостоятельная работа.
Итог урока.
Задание на дом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Цель - настроить ребят на рабочий ритм.
2.Проверка домашнего задания.
Дома вам нужно было решить анаграмму, выполнив следующие примеры:
а) 15,81:(24-23,66)-18:37,5
1) 34-К 2)4,65-И 3) 4,8-М 4) 4602-П
0,34-Б 465-Р 0,48- Е 0,4602-Э
3,4-О 46,5-Л 48-Н 46,02-З
б) (6,9-5,52:0,69*0,85)*((5-0,125):(3,7+0,05)
1) 0,8-Я 2) 6,8-А 3) 1-Ж 4) 48,75-Щ
8-П 68-Х 0,01-Ю 4,875-К
9-Ф 90-Ч 0,1-С 4567-Ы
5) 3,75-А 6) 103-Й 7) 130-Д
30,75-У 1,3-Л 0,013-О
8675- Ъ 2,3-Т 0,13- Ь
Ответ: Блез Паскаль.
Великий учёный Блез Паскаль внёс огромный вклад в развитие математики. Именно он сконструировал первую механическую счётную машину.
Сегодня мы на уроке заглянем в глубь веков, постоим у истоков современной науке, поговорим о вычислительных машинах, которые использует человек для облегчения счёта.
Презентация учеников. Приложение 1.
3. Повторение и коррекция опорных знаний.
Устная работа.
1) Уравняйте количество знаков после запятой в следующих числах:
4,7; 0,245; 3,06
2) Расставьте числа на координатном луче.
Каждому числу соответствует определённая буква. У вас получится страна, где жил Блез Паскаль.
3,06-Ц 2,2-Н 5,1-Я 3,99-И 0,7-Р 0,245-Ф 1-А
Повторить правила сравнения дробей.
3) Заполнить пропуски:
а) Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:
1)_________в этих дробях количество знаков ____________;
2) записать их друг под другом так, чтобы ______________________________;
в) Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1) в делимом и делителе перенести запятую ______________________________ ;
2) после этого выполнить деление на ________________________ .
4. Решение задач по теме. Работа в тетрадях.
1)Найди неверный ответ
17,01+0,063=17,073
207– 1,63=205,37
1,5*4,76=7,14
77,66:0,23=1642
В этом году французский учёный Блез Паскаль сконструировал свою первую счётную механическую машину. Машина Паскаля могла только складывать и вычитать.
2)Решить уравнение:
3059,2-1,8х=10
Ответ: 1694
Созданная в 1694 году Лейбницем счётная машина обладала гораздо большими возможностями – она умела складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень и извлекать квадратные корни. Однако она была слишком громоздкой и работала очень медленно.
3) Решить задачу:
Второй велосипедист едет вслед за первым. Скорость первого велосипедиста 12,6 км/ч, а скорость второго 13,8 км/ч. Сейчас между ними 0,52 км. Какое расстояние было между ними 0,4 часа назад?
4) В настоящее время для удобства и быстрого выполнения вычислений используют микрокалькуляторы.
Составить программу действий для вычисления следующего примера:
Впервые, идею программирования вычислений выдвинул в 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж. Он придумал ввод программ в машину с помощью перфокарт, ввёл память для промежуточных вычислений, предложил использовать двоичную систему счисления.
Машина Бэббиджа, как и её предшественницы, была механической.
И лишь в 20 веке были созданы сначала электромеханические, а затем и электронные вычислительные машины.