Дата проведения урока: 19.10.2021
1. Осознать необходимость получения новых знаний.
2. Проявлять положительное отношение к уроку.
1. Сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Излагать свое мнение и аргументировать его.
3. Определять и формулировать тему урока.
4. Волевая саморегуляция.
1. Умение обмениваться мнениями,
2. Слушать одноклассников и учителя.
1. Умение находить и выделять необходимую информацию. 2.Умение делать предположения и обосновывать их.
3. Проявлять познавательную активность.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. -Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | -Здравствуйте! Эмоционально настраиваются на урок. | Л (2) Л (3) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число-19 октября, классная работа. (на слайде выражения из 1 задания) Что вы видите на слайде? Как это можно назвать по-другому? Выражения состоят из чисел, значит, его можно назвать… Какова же тема, нашего урока? -Давайте назовем цель урока. -Верно. | -Открывают тетради, отступают от предыдущей работы 4 клетки и записывают число, классная работа. -Примеры -Выражения Числовым выражением Числовые выражения Цель урока: познакомиться с числовыми выражениями. | Л (2) Р (4) П (2) |
Локализация индивидуальных затруднений | Открываем учебник на странице 40 упражнение 1. Давайте прочитаем правило, каждый читает про себя. что нужно сделать, чтобы найти значение выражения? Давайте найдем значения этих выражений. По одному выходим и решаем эти выражения, все остальные пишут в тетради. Ребята, у всех должно получиться, как на доске. | Открывают учебник Читают правило выполнить указанные действия этого выражения. Решают упражнение на доске и в тетради. Проверяют правильность выполненного задания. | |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Следующее задание, это номер 2. (один ученик читает задание вслух) Давайте вспомним, что такое вычесть? Что такое прибавить? Что такое разность? Отвечаем по поднятой руке, полным ответом. 2 ученика выходят и выполняют упражнение с объяснением, все остальные записывают в тетрадь. Молодцы, вы все хорошо справились | Один ученик читает условия к заданию. Вычесть- когда в выражении стоит знак минус, прибавить- когда в выражении стоит знак плюс, разность- это когда мы из одного числа вычитаем другое 2 ученика решают, все остальные записывают в тетрадь. Все проверяют запись на доске | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) К (2) П (1) П (2) |
Реализация построенного проекта | В следующем задании вы должны составить выражения и найти их значения. Это номер 3. ( Один ученик читает задание вслух). Давайте составим и решим выражения устно. 10-(9-1)=2 10-(9+1)=0 10+(9-1)=18 10+(9+1)=20 (10+9)-1=18 (10+1)-9=2 (10-9)-1=0 (10-1)-9=0 (10-9)+1=2 (10-1)+9=18 Кто уже может прочитать нам первое? отлично, кто еще составил? молодцы, теперь давайте запишем в тетрадь 4 выражения и их значения. -Если выполнили, показываем сигнал готовности. Теперь давайте встанем и разомнем ручки и ножки. Физкультминутка Я с корзиной в лес пошел, (Шаги на месте (ноги поднимать высоко).) Все поляны обошел. (Поворот вокруг себя.) К старой елке подошел (Присесть, руки на пол.) И огромный гриб нашел. (Встать, руки в стороны.) Молодцы ребята, присаживайтесь. | Читают условия. составляют устно выражения. Записывают и решают выражения. Показывают сигнал готовности Выполняют физминутку | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) К (2) П (1) П (2) |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | Теперь открываем страницу 41 упражнение 3 (1). Давайте прочитаем, что нам нужно сделать? Для начала мы придумаем устно условия к задаче, Вот что получилось у меня: в магазин привезли 18 кг груш, за целый день от продажи осталось 8 кг груш, сколько кг груш продали за целый день? Кто-то хочет еще попробовать составить условия к задаче? отлично ребята. Смотрим в краткую запись, сколько всего кг было? сколько продали? сколько осталось? что нам нужно узнать? как мы это узнаем? и получим? Отлично записываем слово задача и решаем 18-8=10 Что мы запишем в скобках? Что мы запишем после слова ответ? Молодцы, записываем. | Читают условия к задаче. Составить задачу и решить ее. Придумывают условия к задаче. 18 неизвестно 8 сколько всего продали мы из 18 вычтем 8 10 пишут кг 10 кг продали пишут | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (2) П (1) П (2) |
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | -У каждого на парте лежит карточка, прочитайте задание и выполните её. Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным: 1)6 + ... = 13 | 2)14 - ... = 1 | 3)... - 5 = 3 4)10+…=20 5)4+6=… 6)11+…=15 7)…-15=15 8)6+…=12 Все выполнили задание, теперь кто-нибудь прочитайте примеры, со вставленными числами. Все остальные проверяют у себя в тетради. Ребята, поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки, у кого есть одна или две, у кого больше двух. Все, у кого нет ошибок, большие молодцы, у кого есть ошибки, старайтесь лучше и повторите дома материал пройденный сегодня. Ребята, что мы сегодня учились составлять и решать? Если в выражении выполнить указанные действия, то что мы найдем? Правильно, ребята | | -Выполняют задание. 7 13 8 10 10 4 30 6 Проверяют. Числовые выражения. Значение выражения | Р (4) П (1) П (2) |
Включение в систему знаний и повторение | -Итак, давайте подведём итоги нашего урока. -Какая тема была нашего урока? -Какая была цель поставлена в начале урока? -Мы достигли ее? – Что нового вы узнали на уроке? -Молодцы. -Запишите Д/З на следующий урок: с. 40 упражнение 5, с. 41 упражнение 3 (2) | Тема нашего урока: «числовые выражения». Познакомиться с числовыми выражениями. Да. Мы узнали, что такое числовые выражения и значение выражения. Записывают домашнее задание в дневник. | Р (1) К (1) К (2) |
Рефлексия | -Наш урок подошёл к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно- поднимите правую руку, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно –поднимите левую руку. -Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку. -До свидания! | -Оценивают свою деятельность с помощью цветных карандашей. -До свидания! | Л (3) Р (1) |