kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числовые выражения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок призванный формировать представление о числовых выражениях, выявить особенности записи числового выражения и порядок их решения, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения, развивать умение решать составные задачи в два действия и записывать решение  в виде числового выражения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числовые выражения" 2 класс»

Урок математики.

Тема: Числовые выражения.

Тип урока: ОНЗ.

Цели урока:

1.Формировать представление о числовых выражениях, выявить особенности записи числового выражения и порядок их решения, использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения, развивать умение решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

2.Способствовать развитию первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных вопросов.

3.Воспитывать активную личность.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные результаты: читать арифметические выражения со скобками, различать выражения со скобками и без скобок, выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками и без них, Решать составные задачи в два действия и записывать решения с помощью числового выражения.

Умение:

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с познавательной задачей; вносить необходимые коррективы и действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Познавательные УУД: определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; использовать числовое выражение про записи решения задачи.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, используя математические термины; формулировать понятные высказывания, мнение; договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: абаки, карточки с числами, знаками действий, скобки дл составления числовых выражений (для детей); подснежники, ваза (оригами), карточки для индивидуальной работы, для работы в группах, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий.












Запись числа.

Минутка чистописания.








































Актуализация знаний.

Цель: учить последовательно идти к намеченной целее. Закрепить знания о выражении.


































Постановка проблемы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.





































































Открытие нового знания:

Цель: формирование умений реализовывать новые способы действия. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.












Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно, находить способы решения поставленной задачи.















Первичное закрепление.















Физкультминутка.










Применение нового знания.





















































































































Рефлексия.








Итог.



















- Мы начинаем урок математики. Скажите, зачем мы изучаем математику?








- Каким вы хотите увидеть урок?




- От кого это зависит?


- Правильно. Давайте будем работать дружно, и у нас всё получится.


- Наступила весна. Скоро растает снег, зажурчат ручьи и расцветут первые весенние цветы – первоцветы. Как приятно после долгой зимы увидеть первый цветок! А давайте вместе полюбуемся этой весной, полюбуемся на первые весенние цветы.

 

- Кто знает, как называются эти цветы?


- Эти подснежники мы соберём в прекрасный букет. Но сорвать цветок можно лишь в том случае, если правильно выполним задания.


- Сколько белых лепестков в чашечке одного цветка?



- Сколько подснежников в нашем букете на слайде?



- Сколько будет белых лепестков у нас в букете?



- Как вы узнали?


- Запишите ответ 15, как дату урока и минутку чистописания.


- Вот и есть у нас в вазе первый подснежник. Нравится он вам? Продолжим?



- Как спортсмены начинают соревнования с разминки, так и мы немного разомнёмся перед основными заданиями. А начнём мы с устного счёта.


Работа в группах.


- Ваша задача – решить данные примеры, а затем ответы расположить в порядке возрастания.

Соотнесите числа с буквами и назовите тему урока.

20 : (14 – 10) ; 40 – 30 + 9 ; 60 : 2 + 3 ; 83 – 52 - 20
3 • (49 - 42); 60 – 40 + 15 ; 5 • 6 + 1; (21 + 33) : 6;
(21 + 33) : 6; (45 - 30) • 1 ; 45 : 9 • 5 ; 9 + (60 - 40);
44 + 33 – 40; (62 - 42) – 7 ; 80 – (40 + 33); 64 – 44 - 3;
50 + 23 – 50; 27 : 3 • 3;


Дети решают карточки с примерами, размещают их на доске.


Ответы:

5 7 9 11 13 15 17 19
Ч и с л о в ы е
21 23 25 27 29 31 33 35 37
в ы р а ж н и я


2 ученика работают по индивидуальными карточкам (с буквами). Подставляют буквы. Далее оценка работы каждой группы, выполнение задания: либо «5», либо пишут количество ошибок. При правильном, безошибочном выполнении задания «срывают» цветы и помещают в вазу.


- Ребята, а о каком времени года идёт речь на нашем уроке?

- А сколько месяцев длится весна?

- А сколько месяцев длиться год?

- А сколько месяцев длиться учебный год?


- При сложении каких двух чисел можно получить 9?

- При умножении каких чисел можно получить 9?



- При делении каких чисел можно получить 9?
 «Срывают» цветок.


- Что вы видите на экране?

- Ваня предлагает нам прочитать выражения разными способами
76 – 40
- Как можно назвать это выражение?

- Что такое разность?

- Найдите разность.

49+ 21. Как можно назвать это выражение?

- Что такое сумма?
- Найдите сумму.



20 • 4. Как можно назвать это выражение?

- Найдите произведение

48 : 8. Как можно назвать это выражение?


- Что такое частное?


- Найдите частное.
«Срывают» цветок.
- А вот Аня, используя уже готовые ответы, решила усложнить выражения и сделала это следующим образом.

76 – 40 : 6 = 5

- Что вы можете сказать Ане?











90 - 49 + 21 = 30



20 • 4 – 40 = 40






42 : 48 : 8 = 7
«Срывают» цветок.



- Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее.





- Что же мы должны узнать?

- А чему должны научиться?


- Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?


- Как мы можем подтвердить или опровергнуть наши предположения?



- Я предлагаю вам получить информацию по нашей теме по учебнику на с.56 .
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.





- Какие из данных записей являются числовыми выражениями? 


Дети выходят по одному и выбирают правильные выражения.

- Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»?


- Найдите значения числовых выражений.

Фронтально. Называют значения числовых выражений.



Работа по учебнику. С.56, №1. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найди их значения.
42 – 40; 4 ∙ 3 – 10; 18: (10 - 7)
27 – (9 + 12); 60 : 2 – 28; (84 - 82) ∙ 3
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Что вы должны сделать после выполнения работы?
Проверка.



- Что вы заметили?
Дети помещают цветок в вазу.





Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем,

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся,

Тихо сядем.



- Весной начинают работать аттракционы. Кто любит кататься на каруселях? А кто из вас видел аттракцион - детская карусель «Беговые лошадки»? Представьте, что к нам в город привезли новые карусели – лошадки. Нам предстоит их собрать, т.к. лошадки должны быть в определенном порядке. Вот тут – то нам очень понадобится математика.


1)Выполняется задание в рабочей тетради ч.2, с.64, №1 и на маркерной доске фронтально. 

 Как можно назвать эти математические записи?



 Что нам предстоит сделать?


2) Творческое задание. Работа в группах – четверках.

На партах у детей листы А3, наборы карточек с числами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, буквами, скобками, клей ПВА.
Задание: составить числовые выражения.
Предварительно еще раз проговорить, какие выражения называются числовыми. Учащиеся составляют числовые выражения и помещают их на доску. Представитель каждой группы «защищает» работу: читает полученное выражение. Другой представитель находит значение выражения, ставит знак равенства и пишет ответ.


Какие карточки вы не стали использовать?
 


 Почему?

- Посмотрите, какой букет подснежников у нас получился!

- Почему на изображении стоит красный восклицательный знак?

Демонстрация Красной книги.


- Из-за уничтожения первых весенних цветов исчезают и насекомые, которые питаются нектаром этих растений. Так что, не будет первоцветов - не будет насекомых. А их вымирание - это гарантированное вымирание птиц и земноводных. Экологическая цепочка - страшная штука, когда нарушение одного звена уничтожает всю цепь. И, в конечном итоге, все это бьет по человеку: вместо исчезнувших насекомых появляются вредители, уничтожающие лесные культуры, вырабатывающие кислород.


3) -Я предлагаю вам решить вот такую задачу.

 

Рис.10 Рис. 11

Зная, что сорванный цветок ветреницы больше не вырастет на этом месте, посчитайте , через сколько лет исчезнут подснежники на одной из лесных опушек, если этой весной там выросло 90 цветов, и каждый год на эту опушку будет приезжать семья из трех человек, каждый из которых будет срывать по 10 подснежников.

- Составьте числовое выражение и запишите в тетрадь.






Не спешите срывать первоцветы! Задумайтесь о том, что пройдут несколько дней и прекрасные цветы окажутся в мусорном ведре.
Давайте же бережно относиться к первоцветам, любоваться живыми цветами в природе, а не умирающими на столе в вазе!
Давайте превратим наш получившийся натюрморт в плакат по защите подснежников от уничтожения. Как это лучше сделать?



Вот такой плакат получился у нас на уроке:


 Где мы можем разместить наш плакат?





- С каким математическими терминами мы сегодня познакомились?



- Как вы думаете, есть ли какая-то связь между математикой и такой наукой как экологией?




Я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Какие задания понравились больше всего?
Я изменил бы…
Мне показалось важным…
Я понял, что …


Урок закончен! Спасибо всем!

Чтобы уметь считать, совершать покупки, производить различные расчёты по платежам, выполнять необходимые замеры и т.д.


Познавательным, интересным, содержательным.


От учителя и нас, учеников.























Это подснежники.




В чашечке подснежника 3 белых лепестка.


На слайде 5 цветов подснежника.


В букете будет 15 белых лепестков.


Мы 3*5




Да.
































О весне.

3 месяца.

12 месяцев.

9 месяцев.


1и8; 2и7; 3и6; 4и5


3и3; 1и9


18:2, 27:3, 36:4, 45:5, 54:9, 63:7, 72:8, 81:9, 9:1


Математические записи, выражения, примеры












Разностью.


Разность – это результат вычитания

 На абаках: 30


Сумма.

Сумма – это результат сложения.
На абаках: 70

Произведение

На абаках: 80


Частное.

Частное – это результат деления
На абаках: 6








Аня допустила ошибку: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным.
Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны.
(76 – 40) : 6 = 5
И в этом выражении необходимо добавить скобки:
И в этом выражении необходимо добавить скобки:
90 – (49+21) = 30


В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.

Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки.
42: (48 : 8) = 7


Хором (читают с доски то, что получилось у ребят): ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.


Находить числовые выражения, правильно их читать, решать.


Предположения детей.


Воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.








Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями.








Выполнить вычисления, найти результат, число.











Проконтролировать себя: прочитать все задания и проверить, все ли выполнили


В числовых выражениях со скобками значение выражения равно 6, без скобок -2.






























Числовые выражения.


 Найти значения числовых выражений.











Карточки с буквами, знаками сравнения.

Такие выражения не будут числовыми.













Предположение детей.






























1) 10 • 3 = 30 (п.) – за 1 год
2) 90 : 30 = 3(г.)
90 : (10 • 3) = 3 (г.) 
Ответ: через 3 года.







Предположения детей.

















Предположения детей.




Числовые выражения



C помощью математических вычислений можно выяснить численность растений и животных и вовремя принять меры по их охране и защите, если это потребуется!


Личностные: действие смыслообразований, то есть установление связи между целью учебной деятельности и её мотивам.


Коммуникативные: слушать собеседника, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества.























Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Регулетивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

























































































































Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их

обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.







Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других .

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.



Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, умение планировать, контролировать и выполнять и корректировать действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.





























































































Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Числовые выражения" 2 класс

Автор: Кибкало Людмила Филипповна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок: Числовые выражения. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(58) "urok_chislovye_vyrazheniia_sravnenie_chislovykh_vyrazhenii"
    ["file_id"] => string(6) "564734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606550959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок по математике в 3 классе по теме " Числовые выражения" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-matiematikie-v-3-klassie-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416948312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства