Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивация учебных действий. Запись числа. Минутка чистописания. Актуализация знаний. Цель: учить последовательно идти к намеченной целее. Закрепить знания о выражении. Постановка проблемы. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия. Открытие нового знания: Цель: формирование умений реализовывать новые способы действия. Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: учить самостоятельно, находить способы решения поставленной задачи. Первичное закрепление. Физкультминутка. Применение нового знания. Рефлексия. Итог. | - Мы начинаем урок математики. Скажите, зачем мы изучаем математику? - Каким вы хотите увидеть урок? - От кого это зависит? - Правильно. Давайте будем работать дружно, и у нас всё получится. - Наступила весна. Скоро растает снег, зажурчат ручьи и расцветут первые весенние цветы – первоцветы. Как приятно после долгой зимы увидеть первый цветок! А давайте вместе полюбуемся этой весной, полюбуемся на первые весенние цветы. - Кто знает, как называются эти цветы? - Эти подснежники мы соберём в прекрасный букет. Но сорвать цветок можно лишь в том случае, если правильно выполним задания. - Сколько белых лепестков в чашечке одного цветка? - Сколько подснежников в нашем букете на слайде? - Сколько будет белых лепестков у нас в букете? - Как вы узнали? - Запишите ответ 15, как дату урока и минутку чистописания. - Вот и есть у нас в вазе первый подснежник. Нравится он вам? Продолжим? - Как спортсмены начинают соревнования с разминки, так и мы немного разомнёмся перед основными заданиями. А начнём мы с устного счёта. Работа в группах. - Ваша задача – решить данные примеры, а затем ответы расположить в порядке возрастания. Соотнесите числа с буквами и назовите тему урока. 20 : (14 – 10) ; 40 – 30 + 9 ; 60 : 2 + 3 ; 83 – 52 - 20 3 • (49 - 42); 60 – 40 + 15 ; 5 • 6 + 1; (21 + 33) : 6; (21 + 33) : 6; (45 - 30) • 1 ; 45 : 9 • 5 ; 9 + (60 - 40); 44 + 33 – 40; (62 - 42) – 7 ; 80 – (40 + 33); 64 – 44 - 3; 50 + 23 – 50; 27 : 3 • 3; Дети решают карточки с примерами, размещают их на доске. Ответы: 5 7 9 11 13 15 17 19 Ч и с л о в ы е 21 23 25 27 29 31 33 35 37 в ы р а ж н и я 2 ученика работают по индивидуальными карточкам (с буквами). Подставляют буквы. Далее оценка работы каждой группы, выполнение задания: либо «5», либо пишут количество ошибок. При правильном, безошибочном выполнении задания «срывают» цветы и помещают в вазу. - Ребята, а о каком времени года идёт речь на нашем уроке? - А сколько месяцев длится весна? - А сколько месяцев длиться год? - А сколько месяцев длиться учебный год? - При сложении каких двух чисел можно получить 9?
- При умножении каких чисел можно получить 9? - При делении каких чисел можно получить 9? «Срывают» цветок. - Что вы видите на экране? - Ваня предлагает нам прочитать выражения разными способами 76 – 40 - Как можно назвать это выражение?
- Что такое разность?
- Найдите разность.
49+ 21. Как можно назвать это выражение? - Что такое сумма? - Найдите сумму.
20 • 4. Как можно назвать это выражение? - Найдите произведение
48 : 8. Как можно назвать это выражение? - Что такое частное? - Найдите частное. «Срывают» цветок. - А вот Аня, используя уже готовые ответы, решила усложнить выражения и сделала это следующим образом. 76 – 40 : 6 = 5 - Что вы можете сказать Ане? 90 - 49 + 21 = 30
20 • 4 – 40 = 40
42 : 48 : 8 = 7 «Срывают» цветок. - Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее.
- Что же мы должны узнать? - А чему должны научиться?
- Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми? - Как мы можем подтвердить или опровергнуть наши предположения?
- Я предлагаю вам получить информацию по нашей теме по учебнику на с.56 . Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.
- Какие из данных записей являются числовыми выражениями? Дети выходят по одному и выбирают правильные выражения. - Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? - Найдите значения числовых выражений.
Фронтально. Называют значения числовых выражений.
Работа по учебнику. С.56, №1. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найди их значения. 42 – 40; 4 ∙ 3 – 10; 18: (10 - 7) 27 – (9 + 12); 60 : 2 – 28; (84 - 82) ∙ 3 Самостоятельная работа с самопроверкой. - Что вы должны сделать после выполнения работы? Проверка. - Что вы заметили? Дети помещают цветок в вазу. Мы решали, мы решали, Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем, Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, Тихо сядем. - Весной начинают работать аттракционы. Кто любит кататься на каруселях? А кто из вас видел аттракцион - детская карусель «Беговые лошадки»? Представьте, что к нам в город привезли новые карусели – лошадки. Нам предстоит их собрать, т.к. лошадки должны быть в определенном порядке. Вот тут – то нам очень понадобится математика. 1)Выполняется задание в рабочей тетради ч.2, с.64, №1 и на маркерной доске фронтально. Как можно назвать эти математические записи?
Что нам предстоит сделать? 2) Творческое задание. Работа в группах – четверках. На партах у детей листы А3, наборы карточек с числами, знаками арифметических действий, знаками сравнения, буквами, скобками, клей ПВА. Задание: составить числовые выражения. Предварительно еще раз проговорить, какие выражения называются числовыми. Учащиеся составляют числовые выражения и помещают их на доску. Представитель каждой группы «защищает» работу: читает полученное выражение. Другой представитель находит значение выражения, ставит знак равенства и пишет ответ. Какие карточки вы не стали использовать? Почему?
- Посмотрите, какой букет подснежников у нас получился!
- Почему на изображении стоит красный восклицательный знак?
Демонстрация Красной книги. - Из-за уничтожения первых весенних цветов исчезают и насекомые, которые питаются нектаром этих растений. Так что, не будет первоцветов - не будет насекомых. А их вымирание - это гарантированное вымирание птиц и земноводных. Экологическая цепочка - страшная штука, когда нарушение одного звена уничтожает всю цепь. И, в конечном итоге, все это бьет по человеку: вместо исчезнувших насекомых появляются вредители, уничтожающие лесные культуры, вырабатывающие кислород. 3) -Я предлагаю вам решить вот такую задачу. Рис.10 Рис. 11 Зная, что сорванный цветок ветреницы больше не вырастет на этом месте, посчитайте , через сколько лет исчезнут подснежники на одной из лесных опушек, если этой весной там выросло 90 цветов, и каждый год на эту опушку будет приезжать семья из трех человек, каждый из которых будет срывать по 10 подснежников.
- Составьте числовое выражение и запишите в тетрадь.
Не спешите срывать первоцветы! Задумайтесь о том, что пройдут несколько дней и прекрасные цветы окажутся в мусорном ведре. Давайте же бережно относиться к первоцветам, любоваться живыми цветами в природе, а не умирающими на столе в вазе! Давайте превратим наш получившийся натюрморт в плакат по защите подснежников от уничтожения. Как это лучше сделать? Вот такой плакат получился у нас на уроке: Где мы можем разместить наш плакат?
- С каким математическими терминами мы сегодня познакомились?
- Как вы думаете, есть ли какая-то связь между математикой и такой наукой как экологией?
Я узнал… Было интересно… Было трудно… Какие задания понравились больше всего? Я изменил бы… Мне показалось важным… Я понял, что … Урок закончен! Спасибо всем! | Чтобы уметь считать, совершать покупки, производить различные расчёты по платежам, выполнять необходимые замеры и т.д. Познавательным, интересным, содержательным. От учителя и нас, учеников. Это подснежники. В чашечке подснежника 3 белых лепестка. На слайде 5 цветов подснежника. В букете будет 15 белых лепестков. Мы 3*5 Да. О весне. 3 месяца. 12 месяцев. 9 месяцев. 1и8; 2и7; 3и6; 4и5 3и3; 1и9 18:2, 27:3, 36:4, 45:5, 54:9, 63:7, 72:8, 81:9, 9:1 Математические записи, выражения, примеры
Разностью. Разность – это результат вычитания На абаках: 30 Сумма. Сумма – это результат сложения. На абаках: 70
Произведение На абаках: 80 Частное. Частное – это результат деления На абаках: 6 Аня допустила ошибку: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным. Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны. (76 – 40) : 6 = 5 И в этом выражении необходимо добавить скобки: И в этом выражении необходимо добавить скобки: 90 – (49+21) = 30 В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми. Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки. 42: (48 : 8) = 7 Хором (читают с доски то, что получилось у ребят): ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Находить числовые выражения, правильно их читать, решать. Предположения детей. Воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д. Записи, которые состоят из чисел, знаков арифметических действий и скобок, называются числовыми выражениями. Выполнить вычисления, найти результат, число. Проконтролировать себя: прочитать все задания и проверить, все ли выполнили В числовых выражениях со скобками значение выражения равно 6, без скобок -2. Числовые выражения. Найти значения числовых выражений. Карточки с буквами, знаками сравнения.
Такие выражения не будут числовыми. Предположение детей. 1) 10 • 3 = 30 (п.) – за 1 год 2) 90 : 30 = 3(г.) 90 : (10 • 3) = 3 (г.) Ответ: через 3 года.
Предположения детей.
Предположения детей. Числовые выражения C помощью математических вычислений можно выяснить численность растений и животных и вовремя принять меры по их охране и защите, если это потребуется!
| Личностные: действие смыслообразований, то есть установление связи между целью учебной деятельности и её мотивам. Коммуникативные: слушать собеседника, контролировать действия партнёра, эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества. Личностные: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества. Регулетивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других . Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, проявлять толерантность. Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, умение планировать, контролировать и выполнять и корректировать действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |