п/п | Тема урока (содержание урока) | Кол-во ча сов | материал учебника | материал рабочей тетради | сам. работы | Характеристика деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт |
| Сравнение и счёт предметов | 12ч. | | | | | | |
1 | Знакомство с учебником математики. Форма предметов. | 1 | 1 часть стр. 4-5 | 1 часть стр. 4-5 | | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов, числа в порядке их следования при счете. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная. Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий. Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10, порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево. | 4.09 | |
2 | Разговор о величине. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам. | 1 | стр. 6-7 | стр. 6-7 | | 5.09. | |
3. | Расположение предметов. Описание расположения объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, | 1 | Стр.8-9 | Стр.8-9 | | 6.08 | |
4. | Количественный счёт предметов в пределах 10 | 1 | стр.10-11 | стр.10-11 | | 7.09 | |
5. | Порядковый счёт предметов, используя числительные: первый, второй… | 1 | стр. 12-13 | стр. 12-13 | | 11.09 | |
6. | Сравнение предметов. Признаки отличия, сходства двух-трех предметов. | 1 | стр. 14-15 | стр. 14-15 | тест 2 | 12.09 | |
7. | Расположение предметов по размеру. Порядок расположения предметов по величине. | 1 | стр. 16-17 | стр. 16-17 | | | 13.09 | |
8. | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же, «больше, «меньше». | 1 | стр. 18-19 | стр. 18-19 | тест3 | 14.09 | |
9. | Расположение по времени. Порядок следования событий: Что сначала? Что потом? | 1 | стр. 20-21 | стр. 20-21 | | 18.09 | |
10. | Сравнение предметов. Отношения «на сколько больше? на сколько меньше?» | 1 | стр. 22-24 | стр. 22 | | 19.09 | |
11. | Сравнение предметов. Отношение «поровну». | 1 | стр.25-26 | стр. 23 | тест 4 | 20.09 | |
12. | Проверочная работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов» | 1 | стр.27 | | | 21.09 | |
| Множества и действия с ними | 9 ч. | | | | | | |
13 | Множество. Элементы множества. Характерные свойства элементов множества. | 1 | стр. 28-29 | стр. 24-25 | | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры. | 25.09 | |
14. | Части множества. Способы задания множеств. | 1 | стр. 30-31 | стр. 26 | тест 5 | 26.09 | |
15 | Части множества. Способы задания множеств путем перечисления его элементов. | 1 | стр. 32-33 | стр. 27 | | 27.09 | |
16 | Знакомство с понятием «равные множества». Объединение предметов в группы по сходным признакам. | 1 | стр. 34-35 | стр. 28 | тест 6 | 28. 09 | |
17 | Сравнение равных и неравных множеств. | 1 | стр. 36-37 | стр, 29 | | 2.10 | |
18 | Точки и линии. Обозначение точек на чертеже. | 1 | стр. 38-39 | стр. 30-31 | | 3.10 | |
19 | Расположение множеств. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке. | 1 | стр.40-43 | Стр. 32-33 | | 4.10 | |
20 | Повторение изученного по теме «Множества и действия с ними» | 1 | стр. 44-45 | | | 5.10 | |
21 | Проверочная работа № 2 по теме «Множества и действия с ними». | 1 | | | | 9.10 | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 25ч. | | | | | |
22 | Знакомство с числом 1 и цифрой 1. | 1 | стр. 46-47 | стр. 34-35 | | Записывать числа от 1 до 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Различать и называть прямую линию. Обозначать прямую двумя точками. Различать, изображать и называть отрезок, треугольник, линии замкнутые и незамкнутые на чертеже. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами. | 10.10 | |
23 | Знакомство с числом 2 и цифрой 2. | 1 | стр. 48-49 | стр. 36-37 | тест 7 | 11.10 | |
24 | Прямая. Обозначение и изображение прямой на чертеже. | 1 | стр.50-51 | стр. 38-39 | | 12.10 | |
25. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 | Стр.52-53 | Стр.40-41 | тест 8 | 16.10 | |
26. | Знаки математических действий. Составление рассказа по картинкам и числовым выражениям | 1 | Стр.54-55 | Стр. 42-43 | | 17.10 | |
27. | Отрезок. Обозначение отрезка на чертеже. | 1 | стр. 56-57 | стр. 44-45 | | 18.10 | |
28. | Знакомство с числом 3 и цифрой 3. | 1 | стр.58-59 | стр. 46-47 | | 19.10 | |
29. | Треугольник. Обозначение треугольника. | 1 | Стр.60-61 | Стр. 48-49 | | 23.10 | |
30. | Знакомство с числом 4 и цифрой 4. | 1 | стр.62-63 | стр. 50-51 | | 24.10 | |
31. | Четырёхугольник. Изображение четырехугольника на чертеже. | 1 | Стр.64-65 | Стр. 52-53 | | 25.10 | |
32. | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше), | 1 | стр.66-67 | стр. 54-55 | | 26.10 | |
33. | Знакомство с числом 5 и цифрой 5. | 1 | стр.68-69 | стр. 56-57 | | 6.11 | |
34. | Знакомство с числом 6 и цифрой 6. | 1 | стр.70-71 | стр. 58-59 | | | 7.11 | |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. Распознавание линий на чертеже. | 1 | Стр.72-73 | Стр. 60-61 | | 8.11 | |
36. | Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация» | 1 | | | | 9.11 | |
37. | Введение понятия «суммы». Составление числовых выражений на нахождение суммы. | 1 | стр.74-75 | стр. 62-63 | | 13.11 | |
38 | Введение понятия «разность». Действие «вычитание». | 1 | стр.76-77 | стр. 64-64 | | 14.11 | |
39 | Знакомство с числом 7 и цифрой 7. | 1 | стр.78-79 | стр. 66-67 | | 15.11 | |
40. | Отрезок. Длина отрезка. Сравнение длины отрезков. | 1 | Стр.80-81 | Стр. 68-69 | | 16.11 | |
41 | Знакомство с числом 0 и цифрой 0. | 1 | стр.82-83 | стр. 70-71 | | 20.11 | |
42 | Знакомство с числом 8 и цифрой 8. | 1 | стр.84-85 | стр. 72-73 | | 21.11 | |
43 | Знакомство с числом 9 и цифрой 9. | 1 | стр.86-87 | стр.74-75 | | 22.11 | |
44 | Знакомство с числом 10. Работа над составом чисел от 2 до 10. | 1 | стр.88-89 | стр. 76 | | 23.11 | |
45 | Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | | | | 27.11 | |
46 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | Стр.90-91 | стр. 77 | | | 28.11 | |
| Сложение и вычитание | 59 ч. | | | | | | |
47 | Понятие «числового отрезка». Действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка | 1 | стр. 92-93 | стр. 78-79 | | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства Выполнять сложение и вычитание. Присчитывать и отсчитывать по 1,2….с помощью числового отрезка. Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10, 20 с переходом и без перехода через разряд. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения. Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи. | 29.11 | |
48 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 | стр. 94-95 | стр. 80-81 | | 30.11 | |
49 | Сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1. | 1 | Стр.96-97 | Стр.82- 83 | | 4.12 | |
50 | Нахождение значения числового выражения в несколько действий с помощью числового отрезка. | 1 | стр. 98-99 | Стр. 84-85 | | 5.12 | |
51 | Сложение и вычитание числа 2. | 1 | стр.100-101 | стр. 86-87 | | 6.12 | |
52 | Сложение и вычитание вида □ + 2; □ – 2. | 1 | стр.102-103 | Стр. 88-89 | | 7.12 | |
53 | Введение понятия «задача». Составление задачи на сложение и вычитание. | 1 | стр.104-105 | стр. 90-91 | | 11.12 | |
54 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | стр. 106-107 | стр. 92-93 | | 12.12 | |
55 | Сложение и вычитание вида □ + 3; □ – 3. | 1 | Стр.108-109 | Стр.94-95 | | | 13.12 | |
56 | Сантиметр. Измерение отрезков. Чертеж отрезков заданной длины. | 1 | стр.110-111 | 2 часть стр. 4-5 | | 14.12 | |
57 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | стр.112-113 | стр. 6-7 | | 18.12 | |
58 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | стр.114-115 | стр. 8-9 | | 19.12 | |
59 | Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание в пределах 4» | 1 | | | | 20.12 | |
60 | Практическое освоение понятия «столько же…». | 1 | стр.116-117 | стр. 10-11 | | 21.12 | |
61 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 | стр.118-119 | стр. 12-13 | | 25.12 | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | стр.120-121 | стр. 14-15 | | 26.12 | |
63 | Проверочная работа № 5 по теме «Столько же, но без..» | 1 | | | | 27.12 | |
64 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | стр.122-123 | Стр. 16-17 | | 28.12 | |
65 | Повторение изученного по теме: «Столько же, но ез…» | 1 | стр.124-125 | | тест 9 | 15.01 | |
66 | Закрепление по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | стр. 126-128 | | | 16.01 | |
67 | Сложение и вычитание числа 5. Способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | 1 | 2 часть стр.3-5 | стр. 18-19 | | 17.01 | |
68 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. | 1 | стр. 6-7 | стр. 20-21 | | | 18.01 | |
69 | Сложение и вычитание вида □ + 5; □ – 5. | 1 | стр. 8-10 | Стр. 22-23 | | | 22.01 | |
70 | Задачи на разностное сравнение. Составление задач по рисунку, схеме. | 1 | стр.11-12 | стр. 24-25 | | 23.01 | |
71 | Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0» | 1 | | | | 24.01 | |
72 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | стр. 13-14 | стр. 26-27 | | 25.01 | |
73 | Введение понятия «масса». Сравнение предметов по массе. | 1 | стр.15-16 | стр. 28-29 | | 29.01 | |
74 | «Масса. Единицы массы». | 1 | стр.17-18 | Стр. 30-31 | | 30.01 | |
75 | Сложение и вычитание отрезков. Различные ситуации взаимного расположения отрезков. | 1 | стр.19-21 | | тест 10 | 31.01 | |
76 | Проверочная работа № 7 по теме «Отрезок» | 1 | | | | 1.02 | |
77 | Введение понятия «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. | 1 | стр.22-23 | стр. 32 | | 5.02 | |
78 | Слагаемые. Сумма. Составление и чтение математических записей | 1 | стр. 24-25 | стр. 33 | | 6.02 | |
79 | Переместительное свойство сложения. Сравнение суммы с использованием переместительного свойства. | 1 | стр.26 | стр. 34-35 | | 7.02 | |
80 | Проверочная работа № 8 по теме «Решение задач» | 1 | | | | | 8.02 | |
81 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | Стр. 27-28 | Стр. 36-37 | | 12.02 | |
82 | Контрольная работа №2 по теме: «Решение задач» | 1 | | | | 13.02 | |
83 | Решение текстовых задач разных типов | | стр. 28-29 | | | 14.02 | |
84 | Сложение чисел 6,7,8,9 с использованием переместительного свойства. | 1 | стр. 30 | стр. 38-39 | | 15.02 | |
85 | Закрепление состава изученных чисел с 6до 9 с использованием переместительного свойства | 1 | стр. 31 | стр. 40 | | 26.02 | |
86 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | стр. 32 | стр. 41 | тест 11 | 27.02 | |
87 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Составление и чтение математических записей | 1 | стр. 32-33 | стр.42-43 | | 28.02 | |
88 | Составление и чтение математических выражений на вычитание. | 1 | стр. 34-35 | стр. 44-45 | | 1.03 | |
89 | Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание. Единицы массы». | 1 | | | | 5.03 | |
90 | Задачи с несколькими вопросами. Подбор разных вопросов к условию задачи. | 1 | стр.35-36 | стр. 46 | | | 6.03 | |
91 | Решение задачи с несколькими вопросами. | 1 | стр.37-38 | стр. 47 | | 7.03 | |
92 | Структуру задач в два действия. Составление плана решения. | 1 | стр. 40-41 | стр. 48-49 | | 12.03 | |
93 | Решение задач в два действия. | 1 | Стр.42-43 | Стр. 50-51 | | 13.03 | |
94 | Проверочная работа № 10 по теме «Задачи в два действия» | 1 | | | | 14.03 | |
95 | Введение понятия «литр». Сравнение сосудов по вместимости. | 1 | стр.44 | стр. 52-53 | | 15.03 | |
96 | Правило нахождения неизвестного слагаемого. | 1 | Стр. 45-46 | Стр. 54-55 | Тест 13 | 19.03 | |
97 | Вычитание чисел 6,7,8,9 с использованием знаний состава числа. | 1 | стр.47-48 | стр. 56-57 | | 20.03 | |
98 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | стр.48-50 | | тест 14 | 21.03 | |
99 | Проверочная работа № 11 по теме «Литр» | 1 | | | | 22.03 | |
100 | Контрольная работа № 3 по теме: Решение задач в два действия. | | | | | | 4.04 | |
101 | Табличные случаи сложения чисел в пределах 10 | 1 | стр.51-52 | стр. 58-59 | тест 15 | 5.04 | |
102 | Освоение таблицы сложения. Решение задач | 1 | стр.53-54 | стр. 60 | | | 9.04 | |
103 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | стр. 55 | стр. 61 | | 10.04 | |
104 | Повторение по теме: Решение задач в два действия. | 1 | стр. 56-57 | | тест 16 | 11.04 | |
105 | Проверочная работа № 12 по теме «Таблица сложения и вычитания» | 1 | | | | 12.04 | |
| Числа от 11 до 20 Нумерация. Сложение и вычитание. | 27ч | | | | | |
106 | Образование чисел второго десятка. Чтение, запись и сравнение чисел второго десятка. | 1 | стр. 58-59 | стр. 62-63 | | 16.04 | |
107 | Двузначные числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел второго десятка. | 1 | стр.60-61 | стр. 64-65 | тест 17 | 17.04 | |
108 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.сСравнение чисел второго десятка. | 1 | стр.62-63 | стр. 66-67 | | 18.04 | |
109 | Проверочная работа № 13 по теме «Нумерация. Числа от 11 до 20» | 1 | | | | 19.04 | |
110 | Дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. | 1 | стр.64-66 | стр. 68-69 | | 23.04 | |
111 | Контрольная работа № 4 по теме: Нумерация. Числа от 11 до 20. | 1 | | | | 24.04 | |
112 | Приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток | 1 | стр. 67 | стр. 70-71 | | 25.04 | |
113 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20, используя счетный материал. | 1 | стр.68 | стр. 72-73 | | 26.04 | |
114 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Измерение длин отрезков. | 1 | стр.69-70 | стр. 74-75 | | 3.05 | |
115 | Решение задач в два действия. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | стр.71 | стр. 76 | | 7.05 | |
116 | Повторение по теме «Решение задач в два действия и на разностное сравнение». | 1 | стр.72-73 | стр. 77 | | 8.05 | |
117 | Проверочная работа № 14 по теме «Числа от 11 до 20. Решение задач» | 1 | | | | 10.05 | |
118 | Работа над ошибками. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 | стр.73-74 | стр. 78-79 | | 14.05 | |
119 | Сложение с переходом через десяток. Приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток | 1 | стр.75-76 | стр. 80-81 | | | 15.05 | |
120 | Сложение с переходом через десяток, используя счетный материал | 1 | стр.77-78 | стр. 82-83 | | 16.05 | |
121 | Административная контрольная работа № 5 | 1 | | | | 17.05 | |
122 | Сложение с переходом через десяток. Решение задач в два действия. | 1 | стр.79-82 | стр. 84-85 | | 21.05 | |
123 | Повторение по теме: Сложение с переходом через десяток. | 1 | стр.83-84 | | тест 18 | 22.05 | |
124 | Таблица сложения до 20. Решение примеров на сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | 1 | стр.87-88 | стр. 86-87 | | 23.05 | |
125 | Вычитание с переходом через десяток. Приемы выполнения действий с переходом через десяток | 1 | стр.88-89 | стр. 88-89 | | 24.05 | |
126 | Вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия. | 1 | стр.89-90 | стр. 90-91 | | 28.05 | |
127 | Вычитание двузначных чисел, используя счетный материал | 1 | стр.91-92 | стр. 92-93 | тест 19 | 29.05 | |
128 | Решение выражений, используя приемы вычитания двузначных чисел | 1 | стр.92-94 | стр. 94-95 | | | 30.05 | |
129 | Проверочная работа № 15 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | | | | 24.05 | |
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | | | | 28.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа № 6 | 1 | | | | 29.05 | |
132 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач в два действия» | 1 | | | | 30.05 | |