kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: "Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы"»

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю)


п/п

Тема урока

(содержание урока)

Кол-во ча

сов

материал

учебника

материал

рабочей тетради

сам. работы

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план

Дата факт


Сравнение и счёт предметов

12ч.









1

Знакомство с учебником математики. Форма предметов.

1

1 часть

стр. 4-5


1 часть

стр. 4-5


Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов, числа в порядке их следования при счете.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой-маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10, порядковый счет предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

4.09


2

Разговор о величине. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам.

1

стр. 6-7

стр. 6-7


5.09.


3.

Расположение предметов. Описание расположения объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний,

1

Стр.8-9

Стр.8-9


6.08


4.

Количественный счёт предметов в пределах 10

1

стр.10-11

стр.10-11


7.09


5.

Порядковый счёт предметов, используя числительные: первый, второй…

1

стр. 12-13

стр. 12-13


11.09


6.

Сравнение предметов. Признаки отличия, сходства двух-трех предметов.

1

стр. 14-15

стр. 14-15

тест 2

12.09


7.

Расположение предметов по размеру. Порядок расположения предметов по величине.

1

стр. 16-17

стр. 16-17



13.09


8.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же, «больше, «меньше».

1

стр. 18-19

стр. 18-19

тест3

14.09


9.

Расположение по времени. Порядок следования событий: Что сначала? Что потом?

1

стр. 20-21

стр. 20-21


18.09


10.

Сравнение предметов. Отношения «на сколько больше? на сколько меньше?»

1

стр. 22-24

стр. 22


19.09


11.

Сравнение предметов. Отношение «поровну».

1

стр.25-26

стр. 23

тест 4

20.09


12.

Проверочная работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов»


1

стр.27



21.09



Множества и действия с ними

9 ч.







13




Множество. Элементы множества. Характерные свойства элементов множества.

1

стр. 28-29

стр. 24-25


Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры.


25.09


14.

Части множества. Способы задания множеств.

1

стр. 30-31

стр. 26

тест 5

26.09


15

Части множества. Способы задания множеств путем перечисления его элементов.

1

стр. 32-33

стр. 27


27.09


16

Знакомство с понятием «равные множества». Объединение предметов в группы по сходным признакам.

1

стр. 34-35

стр. 28

тест 6

28. 09


17

Сравнение равных и неравных множеств.


1

стр. 36-37

стр, 29



2.10


18


Точки и линии. Обозначение точек на чертеже.

1

стр. 38-39

стр. 30-31


3.10


19

Расположение множеств. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке.

1

стр.40-43

Стр. 32-33


4.10


20

Повторение изученного по теме «Множества и действия с ними»

1

стр. 44-45



5.10


21

Проверочная работа № 2 по теме «Множества и действия с ними».


1




9.10



Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.

25ч.






22

Знакомство с числом 1 и цифрой 1.

1

стр. 46-47

стр. 34-35


Записывать числа от 1 до 10. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Различать и называть прямую линию. Обозначать прямую двумя точками. Различать, изображать и называть отрезок, треугольник, линии замкнутые и незамкнутые на чертеже. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием термина «сумма» различными способами.

10.10


23

Знакомство с числом 2 и цифрой 2.

1

стр. 48-49

стр. 36-37

тест 7

11.10


24

Прямая. Обозначение и изображение прямой на чертеже.

1

стр.50-51

стр. 38-39


12.10


25.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

Стр.52-53

Стр.40-41

тест 8

16.10


26.

Знаки математических действий. Составление рассказа по картинкам и числовым выражениям

1

Стр.54-55

Стр. 42-43


17.10


27.

Отрезок. Обозначение отрезка на чертеже.

1

стр. 56-57

стр. 44-45


18.10


28.

Знакомство с числом 3 и цифрой 3.

1

стр.58-59

стр. 46-47


19.10


29.

Треугольник. Обозначение треугольника.

1

Стр.60-61

Стр. 48-49


23.10


30.

Знакомство с числом 4 и цифрой 4.

1

стр.62-63

стр. 50-51


24.10


31.

Четырёхугольник. Изображение четырехугольника на чертеже.

1

Стр.64-65

Стр. 52-53


25.10


32.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков (больше),

1

стр.66-67

стр. 54-55


26.10


33.

Знакомство с числом 5 и цифрой 5.

1

стр.68-69

стр. 56-57


6.11


34.

Знакомство с числом 6 и цифрой 6.

1

стр.70-71

стр. 58-59



7.11


35

Замкнутые и незамкнутые линии. Распознавание линий на чертеже.

1

Стр.72-73

Стр. 60-61


8.11


36.

Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация»

1




9.11


37.

Введение понятия «суммы». Составление числовых выражений на нахождение суммы.

1

стр.74-75

стр. 62-63


13.11


38

Введение понятия «разность». Действие «вычитание».

1

стр.76-77

стр. 64-64


14.11


39

Знакомство с числом 7 и цифрой 7.

1

стр.78-79

стр. 66-67


15.11


40.

Отрезок. Длина отрезка. Сравнение длины отрезков.

1

Стр.80-81

Стр. 68-69


16.11


41

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

1

стр.82-83

стр. 70-71


20.11


42

Знакомство с числом 8 и цифрой 8.

1

стр.84-85

стр. 72-73


21.11


43

Знакомство с числом 9 и цифрой 9.

1

стр.86-87

стр.74-75


22.11


44

Знакомство с числом 10. Работа над составом чисел от 2 до 10.

1

стр.88-89

стр. 76


23.11


45

Проверочная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10»

1




27.11


46

Работа над ошибками. Повторение по теме «Числа от 1 до 20»

1

Стр.90-91

стр. 77



28.11



Сложение и вычитание

59 ч.







47

Понятие «числового отрезка». Действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка

1

стр. 92-93

стр. 78-79


Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Выполнять сложение и вычитание. Присчитывать и отсчитывать по 1,2….с помощью числового отрезка. Выполнять вычисления вида - 6, - 7, - 8, - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10, 20 с переходом и без перехода через разряд.

Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько», «столько же и еще…» «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать условие задачи в два действия. Анализировать условие задачи в два действия, составлять план её решения.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах).

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и несколько единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи.

29.11


48

Сложение и вычитание числа 1.

1

стр. 94-95

стр. 80-81


30.11


49

Сложение и вычитание вида □ + 1; □ – 1.

1

Стр.96-97

Стр.82- 83


4.12


50

Нахождение значения числового выражения в несколько действий

с помощью числового отрезка.

1

стр. 98-99

Стр. 84-85


5.12


51

Сложение и вычитание числа 2.

1

стр.100-101

стр. 86-87


6.12


52

Сложение и вычитание вида □ + 2; □ – 2.

1

стр.102-103

Стр. 88-89


7.12


53

Введение понятия «задача». Составление задачи на сложение и вычитание.

1

стр.104-105

стр. 90-91


11.12


54

Сложение и вычитание числа 3.

1

стр. 106-107

стр. 92-93


12.12


55

Сложение и вычитание вида □ + 3; □ – 3.

1

Стр.108-109

Стр.94-95



13.12


56

Сантиметр. Измерение отрезков. Чертеж отрезков заданной длины.

1

стр.110-111

2 часть

стр. 4-5


14.12


57

Сложение и вычитание числа 4.

1

стр.112-113

стр. 6-7


18.12


58

Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4.

1

стр.114-115

стр. 8-9


19.12


59

Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание в пределах 4»

1




20.12


60

Практическое освоение понятия «столько же…».


1

стр.116-117

стр. 10-11


21.12


61

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».


1

стр.118-119

стр. 12-13


25.12


62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

стр.120-121

стр. 14-15


26.12


63

Проверочная работа

5 по теме «Столько же, но без..»


1




27.12


64

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

стр.122-123

Стр. 16-17


28.12


65

Повторение изученного по теме: «Столько же, но ез…»

1

стр.124-125


тест 9

15.01


66

Закрепление по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

стр. 126-128



16.01


67

Сложение и вычитание числа 5. Способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка.

1

2 часть стр.3-5

стр. 18-19


17.01


68

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

1

стр. 6-7

стр. 20-21



18.01


69

Сложение и вычитание вида □ + 5; □ – 5.

1

стр. 8-10

Стр. 22-23



22.01


70

Задачи на разностное сравнение. Составление задач по рисунку, схеме.

1

стр.11-12

стр. 24-25


23.01


71

Проверочная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»

1




24.01


72

Решение задач на разностное сравнение.

1

стр. 13-14

стр. 26-27


25.01


73

Введение понятия «масса». Сравнение предметов по массе.

1

стр.15-16

стр. 28-29


29.01


74

«Масса. Единицы массы».

1

стр.17-18

Стр. 30-31


30.01


75

Сложение и вычитание отрезков. Различные ситуации взаимного расположения отрезков.

1

стр.19-21


тест 10

31.01


76

Проверочная работа

7 по теме «Отрезок»

1




1.02


77

Введение понятия «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы.

1

стр.22-23

стр. 32


5.02


78

Слагаемые. Сумма. Составление и чтение математических записей

1

стр. 24-25

стр. 33


6.02


79

Переместительное свойство сложения. Сравнение суммы с использованием переместительного свойства.

1

стр.26

стр. 34-35


7.02


80

Проверочная работа

8 по теме «Решение задач»

1





8.02


81

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

Стр. 27-28

Стр. 36-37


12.02


82

Контрольная работа №2 по теме: «Решение задач»

1




13.02


83

Решение текстовых задач разных типов


стр. 28-29



14.02


84

Сложение чисел 6,7,8,9 с использованием переместительного свойства.

1

стр. 30

стр. 38-39


15.02


85

Закрепление состава изученных чисел с 6до 9 с использованием переместительного свойства

1

стр. 31

стр. 40


26.02


86

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

стр. 32

стр. 41

тест 11

27.02


87

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Составление и чтение математических записей

1

стр. 32-33

стр.42-43


28.02


88

Составление и чтение математических выражений на вычитание.

1

стр. 34-35

стр. 44-45


1.03


89

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание. Единицы массы».

1




5.03


90

Задачи с несколькими вопросами. Подбор разных вопросов к условию задачи.

1

стр.35-36

стр. 46



6.03


91

Решение задачи с несколькими вопросами.

1

стр.37-38

стр. 47


7.03


92

Структуру задач в два действия. Составление плана решения.

1

стр. 40-41

стр. 48-49


12.03


93

Решение задач в два действия.

1

Стр.42-43

Стр. 50-51


13.03


94

Проверочная работа № 10 по теме «Задачи в два действия»

1




14.03


95

Введение понятия «литр». Сравнение сосудов по вместимости.

1

стр.44

стр. 52-53


15.03


96

Правило нахождения неизвестного слагаемого.

1

Стр. 45-46

Стр. 54-55

Тест 13

19.03


97

Вычитание чисел 6,7,8,9 с использованием знаний состава числа.

1

стр.47-48

стр. 56-57


20.03


98

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

стр.48-50


тест 14

21.03


99

Проверочная работа № 11 по теме «Литр»

1




22.03


100

Контрольная работа № 3 по теме: Решение задач в два действия.






4.04


101

Табличные случаи сложения чисел в пределах 10

1

стр.51-52

стр. 58-59

тест 15

5.04


102

Освоение таблицы сложения. Решение задач

1

стр.53-54

стр. 60



9.04


103

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

стр. 55

стр. 61


10.04


104

Повторение по теме: Решение задач в два действия.

1

стр. 56-57


тест 16

11.04


105

Проверочная работа № 12 по теме «Таблица сложения и вычитания»

1




12.04



Числа от 11 до 20

Нумерация. Сложение и вычитание.

27ч






106

Образование чисел второго десятка. Чтение, запись и сравнение чисел второго десятка.

1

стр. 58-59

стр. 62-63


16.04


107

Двузначные числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел второго десятка.

1

стр.60-61

стр. 64-65

тест 17

17.04


108

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.сСравнение чисел второго десятка.

1

стр.62-63

стр. 66-67


18.04


109


Проверочная работа № 13 по теме «Нумерация. Числа от 11 до 20»

1




19.04


110

Дециметр. Измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах.

1

стр.64-66

стр. 68-69


23.04


111

Контрольная работа № 4 по теме: Нумерация. Числа от 11 до 20.

1




24.04


112

Приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток

1

стр. 67

стр. 70-71


25.04


113

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20, используя счетный материал.

1

стр.68

стр. 72-73


26.04


114

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Измерение длин отрезков.

1

стр.69-70

стр. 74-75


3.05


115

Решение задач в два действия. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

стр.71

стр. 76


7.05


116

Повторение по теме «Решение задач в два действия и на разностное сравнение».

1

стр.72-73

стр. 77


8.05


117

Проверочная работа № 14 по теме «Числа от 11 до 20. Решение задач»

1




10.05


118

Работа над ошибками. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.

1

стр.73-74

стр. 78-79


14.05


119

Сложение с переходом через десяток. Приемы выполнения действий сложения с переходом через десяток

1

стр.75-76

стр. 80-81



15.05


120

Сложение с переходом через десяток, используя счетный материал

1

стр.77-78

стр. 82-83


16.05


121

Административная контрольная работа № 5

1




17.05


122

Сложение с переходом через десяток. Решение задач в два действия.

1

стр.79-82

стр. 84-85


21.05


123

Повторение по теме: Сложение с переходом через десяток.

1

стр.83-84


тест 18

22.05


124

Таблица сложения до 20. Решение примеров на сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

1

стр.87-88

стр. 86-87


23.05


125

Вычитание с переходом через десяток. Приемы выполнения действий с переходом через десяток

1

стр.88-89

стр. 88-89


24.05


126

Вычитание с переходом через десяток. Решение задач в два действия.

1

стр.89-90

стр. 90-91


28.05


127

Вычитание двузначных чисел, используя счетный материал

1

стр.91-92

стр. 92-93

тест 19

29.05


128

Решение выражений, используя приемы вычитания двузначных чисел

1

стр.92-94

стр. 94-95



30.05


129

Проверочная работа № 15 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1




24.05


130

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1




28.05


131

Итоговая контрольная работа № 6

1




29.05


132

Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач в два действия»

1




30.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Числовая последовательность. Решение задач. Выбор схемы"

Автор: Шуенкова Елена Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тесты по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(27) "tiesty-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "182357"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425496739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства