kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числитель и знаменатель дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числитель и знаменатель дроби»

Тема урока: Числитель и знаменатель дроби.

Математика. 4 класс. Л. Г. Петерсон.

Цель: cформировать представление об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умение читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: иметь представление об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия; контролировать и сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать.

Коммуникативные УУД: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимать причины успеха в учебной деятельности.











Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, вы знаете что одна хорошая минута сделает одно хорошее дело, десять хороших минут сделают десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

-Молодцы! Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел.

-Давайте не будем терять ни минуты! Внимание на экран (просмотр мультфильма "Мы делили апельсин..").

Коммуникативные (планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками ), регулятивные (способность регулировать свои действия; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, что волк сделал с апельсином? Как он его разделил?

- А что такое доля? (равная часть).

-Кто очень внимательно смотрел мультфильм и может сказать на сколько долей был разделен апельсин? (на 5: еж, чиж, утята, котята, бобр).

-Значит какую часть апельсина получил каждый из участников? Как это записать? (запись в тетради и на доске 1/5)

-Послушайте задачу.

Арбуз разрезали на 7 равных кусков и 2 куска дали Ире. Какая часть арбуза у Иры? Как это можно записать?(слайд со схематическим изображением арбуза в виде круга, разделенного на 7 равных частей, две части закрашены)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные (уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.


3. Выявление места и причины затруднения.

- Чем эта задача отличается от тех что мы уже решали?

- На сколько равных частей разрезали арбуз?

- Сколько таких частей дали Ире? Какая эта доля арбуза?

- Как же мы можем это записать? (запись в тетради и на доске 2/7)

- Что обозначает эта запись?

- Чем дробь 2/7 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках?

- Посмотрите на наши записи 1/5, 2/7. Как в математике называются такие записи ? Как называются числа записанные над и под чертой?

- Что нам представит узнать на сегодняшнем уроке?

Познавательные(самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; формулировать проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать), коммуникативные(уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные(выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) УУД.



4. Построения проекта выхода из затруднения.

- Для того чтобы познакомиться с новым математическим термином для обозначения долей, выполним задания на карточках.

Расставь доли в порядке возрастания

1

8

1

2

1

5

1

10

1

7

р

ь

б

д

о













Познавательные (самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, классифицировать), регулятивные(способность регулировать свои действия) УУД.

- Какое слово у вас получилось?

- Итак, доли мы записываем при помощи дробей.

- Где мы можем прочитать определение что такое "дробь" и как называют компоненты дроби?

5. Реализация построенного проекта.

- Откройте с. 79 учебника, прочитайте правило.

- Что мы называем дробью? (Одну или несколько равных долей целого)

- Какие буквы будем использовать для записи дроби в общем виде?

(m и n, а разделять их чертой) и вид этой дроби будет такой:

(Учитель записывает на доске)

- Как называется число m, записанное над чертой? (Числитель)

- А число n, записанное под чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое)

- А числитель? (Сколько таких частей взяли)

- Что интересного узнали про проценты?

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания), коммуникативные (уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа по учебнику

№2 с. 79

(у доски по 1 фигуре)

- Прочитайте задание.

-На сколько частей разделен квадрат?(на 9).

-Сколько частей закрашено? Какой дробью можно это записать. (3/9).

-Назовите числитель и знаменатель получившейся дроби. (Знаменатель 9 , так как разделили на 9 равных частей, а числитель 3, так как взяли три части).(Аналогично с другими фигурами.)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, доказывать) УУД.


№ 4 с. 80

Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель, объясни что они обозначают.

(устно по цепочке, предварительно необходимо прочитать статью из учебника на с. 80)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать, сравнивать, классифицировать)УУД.


№5-6 с. 80

Выразите дроби в процентах, запишите проценты в виде дробей.

(работа в паре, коллективная проверка)

Познавательные (осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать) , коммуникативные (планировать сотрудничество с одноклассниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.) УУД.


2) Образовательная платформа "Учи.ру"

Дети по очереди выходят и выполняют.

https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9797





https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9796

Познавательные (выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные корректировать и оценивать действия партнера) УУД.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

с. 80 №3 самостоятельно по вариантам: 1 вариант -1,3 фигура; 2 вариант - 2,4 фигура.

- Нарисуйте фигуры, закрасьте указанные части.

- Проверьте по эталону (слайд)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно ставить алгоритм действия; анализировать, сравнивать), регулятивные :пособность регулировать свои действия; контролировать и сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; работать по предложенному плану) УУД.



8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач, уравнений).

- Я предлагаю вам решить задачу № 7 с. 80.

- Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что нам надо знать?

(Сколько всего деталей необходимо сделать рабочему).

- Каким действием? (вычитанием)

- Нам известно сколько деталей сделал рабочий? (Да. 16.)

- А весь объем задания известен? (Нет, но сказано, что он сделал 1/8 часть)

- Можем найти число по его части? Как?

- Значит, как найдём, сколько всего деталей должен сделать рабочий? (16 умножить на 8)

Теперь мы можем найти сколько деталей ему осталось сделать? Как?

- Запишите решение задачи. (Один ученик выполняет за доской, затем проверка).

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, доказывать), регулятивные( контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи) УУД.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- С какими числами познакомились? (Дробями)

- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого).

Образовательная платформа "Учи.ру"

https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9798

- Что мы называем числителем дроби?

- Что мы называем знаменателем дроби?

- Возьмите лист самонаблюдения, оцените свою работу на уроке.

Познавательные(находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные (контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (способность регулировать свои действия; выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) УУД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числитель и знаменатель дроби

Автор: Лямина Татьяна Васильевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_osvobozhdieniie_znamienatielia_drobi_ot_irratsional_nosti_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520167738"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби. "
    ["seo_title"] => string(70) "obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402831805"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402831980"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402832509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства