kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числитель и знаменатель дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект современного урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числитель и знаменатель дроби»

Тема урока: Числитель и знаменатель дроби.

Математика. 4 класс. Л. Г. Петерсон.

Цель: cформировать представление об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умение читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: иметь представление об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия; контролировать и сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать.

Коммуникативные УУД: планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимать причины успеха в учебной деятельности.











Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, вы знаете что одна хорошая минута сделает одно хорошее дело, десять хороших минут сделают десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

-Молодцы! Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел.

-Давайте не будем терять ни минуты! Внимание на экран (просмотр мультфильма "Мы делили апельсин..").

Коммуникативные (планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками ), регулятивные (способность регулировать свои действия; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Ребята, что волк сделал с апельсином? Как он его разделил?

- А что такое доля? (равная часть).

-Кто очень внимательно смотрел мультфильм и может сказать на сколько долей был разделен апельсин? (на 5: еж, чиж, утята, котята, бобр).

-Значит какую часть апельсина получил каждый из участников? Как это записать? (запись в тетради и на доске 1/5)

-Послушайте задачу.

Арбуз разрезали на 7 равных кусков и 2 куска дали Ире. Какая часть арбуза у Иры? Как это можно записать?(слайд со схематическим изображением арбуза в виде круга, разделенного на 7 равных частей, две части закрашены)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные (уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.


3. Выявление места и причины затруднения.

- Чем эта задача отличается от тех что мы уже решали?

- На сколько равных частей разрезали арбуз?

- Сколько таких частей дали Ире? Какая эта доля арбуза?

- Как же мы можем это записать? (запись в тетради и на доске 2/7)

- Что обозначает эта запись?

- Чем дробь 2/7 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках?

- Посмотрите на наши записи 1/5, 2/7. Как в математике называются такие записи ? Как называются числа записанные над и под чертой?

- Что нам представит узнать на сегодняшнем уроке?

Познавательные(самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; формулировать проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать), коммуникативные(уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные(выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) УУД.



4. Построения проекта выхода из затруднения.

- Для того чтобы познакомиться с новым математическим термином для обозначения долей, выполним задания на карточках.

Расставь доли в порядке возрастания

1

8

1

2

1

5

1

10

1

7

р

ь

б

д

о













Познавательные (самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, классифицировать), регулятивные(способность регулировать свои действия) УУД.

- Какое слово у вас получилось?

- Итак, доли мы записываем при помощи дробей.

- Где мы можем прочитать определение что такое "дробь" и как называют компоненты дроби?

5. Реализация построенного проекта.

- Откройте с. 79 учебника, прочитайте правило.

- Что мы называем дробью? (Одну или несколько равных долей целого)

- Какие буквы будем использовать для записи дроби в общем виде?

(m и n, а разделять их чертой) и вид этой дроби будет такой:

(Учитель записывает на доске)

- Как называется число m, записанное над чертой? (Числитель)

- А число n, записанное под чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое)

- А числитель? (Сколько таких частей взяли)

- Что интересного узнали про проценты?

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания), коммуникативные (уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; учиться работать по предложенному учителем плану) УУД.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Работа по учебнику

№2 с. 79

(у доски по 1 фигуре)

- Прочитайте задание.

-На сколько частей разделен квадрат?(на 9).

-Сколько частей закрашено? Какой дробью можно это записать. (3/9).

-Назовите числитель и знаменатель получившейся дроби. (Знаменатель 9 , так как разделили на 9 равных частей, а числитель 3, так как взяли три части).(Аналогично с другими фигурами.)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, доказывать) УУД.


№ 4 с. 80

Прочитай дроби. Назови числитель и знаменатель, объясни что они обозначают.

(устно по цепочке, предварительно необходимо прочитать статью из учебника на с. 80)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; анализировать, сравнивать, классифицировать)УУД.


№5-6 с. 80

Выразите дроби в процентах, запишите проценты в виде дробей.

(работа в паре, коллективная проверка)

Познавательные (осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать) , коммуникативные (планировать сотрудничество с одноклассниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.) УУД.


2) Образовательная платформа "Учи.ру"

Дети по очереди выходят и выполняют.

https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9797





https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9796

Познавательные (выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные корректировать и оценивать действия партнера) УУД.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

с. 80 №3 самостоятельно по вариантам: 1 вариант -1,3 фигура; 2 вариант - 2,4 фигура.

- Нарисуйте фигуры, закрасьте указанные части.

- Проверьте по эталону (слайд)

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно ставить алгоритм действия; анализировать, сравнивать), регулятивные :пособность регулировать свои действия; контролировать и сличать способы действия и его результата с заданным эталоном; работать по предложенному плану) УУД.



8. Включение в систему знаний и повторение.

- Где можно использовать полученные знания? (В решении примеров, задач, уравнений).

- Я предлагаю вам решить задачу № 7 с. 80.

- Чтобы ответить на главный вопрос задачи, что нам надо знать?

(Сколько всего деталей необходимо сделать рабочему).

- Каким действием? (вычитанием)

- Нам известно сколько деталей сделал рабочий? (Да. 16.)

- А весь объем задания известен? (Нет, но сказано, что он сделал 1/8 часть)

- Можем найти число по его части? Как?

- Значит, как найдём, сколько всего деталей должен сделать рабочий? (16 умножить на 8)

Теперь мы можем найти сколько деталей ему осталось сделать? Как?

- Запишите решение задачи. (Один ученик выполняет за доской, затем проверка).

Познавательные (находить и выделять необходимую информацию; строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; формулировать проблему, самостоятельно ставить алгоритм действия при решении проблемы; анализировать, сравнивать, доказывать), регулятивные( контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи) УУД.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- С какими числами познакомились? (Дробями)

- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого).

Образовательная платформа "Учи.ру"

https://uchi.ru/teachers/groups/5260114/subjects/1/course_programs/4/cards/9798

- Что мы называем числителем дроби?

- Что мы называем знаменателем дроби?

- Возьмите лист самонаблюдения, оцените свою работу на уроке.

Познавательные(находить и выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания; выбирать наиболее эффектные способы решения задач; анализировать, сравнивать, классифицировать, доказывать), коммуникативные (контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли в монологической и диалогической речи), регулятивные (способность регулировать свои действия; выделять и осознавать то что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) УУД.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числитель и знаменатель дроби

Автор: Лямина Татьяна Васильевна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 563988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по теме "Освобождение знаменателя дроби от иррациональности" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_osvobozhdieniie_znamienatielia_drobi_ot_irratsional_nosti_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "460663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520167738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби. "
    ["seo_title"] => string(70) "obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402831805"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402831980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока математики "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-obrazovaniie-chtieniie-i-zapis-drobiei-chislitiel-i-znamienatiel-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "105214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402832509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства