Конспект урока математики "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби"
Конспект урока математики "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби"
Здравствуйте, дорогие учителя математики! Я хочу представить Вам конспект урока "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби".
Данный конспект урока рассчитан на учащихся 6 класса, которые обучаются по индивидуальной программе. С помощью этого урока учащиеся познакомяться с понятием обыкновенной дроби; научаться распознавать обыкновенную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; будут воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби" »
Урок
Тема. Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Цель: ознакомить учащихся с понятием обыкновенной дроби; научить учащихся распознавать обычную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышление.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Наглядность и оборудование: раздаточный материал (рисунки).
Ход урока:
Организационный момент. Общекоррекционный этап.
Сообщение темы и целей урока.
Основная часть. Работа над новым материалом.
Обыкновенные дроби
Записи вида ¼, ½, ¾ называют обыкновенными дробями или дробями. Они записываются с помощью двух натуральных чисел и черты дроби. Число, записанное над чертой, называют числителем. Число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое, а числитель – сколько таких частей взяли.
Физминутка.
Арифметический диктант
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении)
Закрепление и обобщение изученного материала.
Выполнение устных упражнений:
Прочитайте дроби, назовите в каждом из них числитель и знаменатель, правильные, неправильные и смешанные дроби: