Цели: формировать математическую компетентность учащихся: умение работать с трёхзначными числами, записывать, раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать; решать составные задачи, уравнения; находить периметр геометричесой фигуры; углубить знания детей о космосе. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов. Развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету. Строить коммуникацию в паре, для получения общего результата.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей урока, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктажа по его выполнению, самостоятельную работу учащихся под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения целей урока, развития познавательного интереса и активности школьников использовала эмоциональную мотивацию - организация урока в форме путешествия. Связь урока математики с познанием мира. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Осуществлялся деятельностный подход к уроку: словесные ( беседа о космосе, работа с текстом); наглядные ( карточки, тетради, презентация этапов урока, ИКТ); письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; методы контроля и самоконтроля; частично- поисковые, практические, исследовательские ( работа в парах). Использованы разные формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, дифференцированная ( задания предложенные на выбор по степени сложности. На уроке развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: игровая, РО, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Использованы различные виды проверок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Числа в пределах тысячи"»
Закрепление изученного материала по математике
« Числа в пределах 1000» во 2 классе
О.И. Назарова, учитель начальных классов ГУ «Иртышская СОШ № 4»
С. Иртышск Павлодарской области
Цель: научить учиться.
Задачи:
Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение работать с трёхзначными числами, записывать , раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать; решать составные задачи, уравнения, находить периметр; углубить знания детей о космосе. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов.
Развивающая: развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету.
Строить коммуникацию в парах с людьми, для получения общего результата.
Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.
Мотивационно-целевой этап.
1. Эмоционально-психологический настрой.
Прозвенел звонок для нас!
Встали всех у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнём
Урок математики начнём.
- Я рада видеть ваши глаза. Вижу, что вы готовы к работе. Сегодня у нас урок математики необычный. Мы совершим путешествие, а вот куда, вы узнаете, разгадав кроссворд.
-геометрическая фигура, ограниченная с двух сторон ( отрезок)
-фигура, полученная пересечением двух прямых ( угол)
-результат действия сложения (сумма)
- геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны (прямоугольник)
-действие обратное вычитанию (сложение)
-название компонента при сложении ( слагаемое)
КОСМОС. Слайд
- А зачем люди летают космос?
Изучают планеты, звёзды, как влияют на космос люди, растения, животные; наблюдают за Землёй.
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Ю. А. Гагарин) Слайд
-А казахстанских космонавтов вы знаете? (Т. Аубакиров и Т.Мусабаев)Слайд
-Когда отмечают День космонавтики? (12 апреля.)
-Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим космическое путешествие. Настоящие космонавты проходят большую предполётную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и конечно, очень необходима математика.
-Для начала нам нужно определить тему урока.
Актуализация знаний. Блиц-турнир.
-Чему равна сумма чисел 400 и 300 700
-Чему равна разность чисел 560 и 60 500
-Какое число меньше на 2, чем 30 28
-Какое число больше на 3, чем 11 14
-Увеличь 6 на 9 15
-Сумма чисел 800 и 4 804
-Назови число, в котором 6 сот. 2 дес. 3ед. 623
-Наименьшее трёхзначное число? 100
-Наибольшее трёхзначное число 999
Урок закрепления
Даёт нам понять
Что мы умеем
И что должны знать
- А какую тему будем закреплять? Над какой темой мы сейчас работаем?
-Сегодня закрепим наши первоначальные знания вычислений в пределах 1000, через выполнения разных видов математических заданий.
Операционный этап.
Устный счёт.( применение ИКТ)
-Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро применять решения и делать срочные вычисления.
1.Поставь числа в порядке возрастания (197,971,179,901,910,709,791,107).
2. «Соедини правильно»
900+20 1000
740-40 920
455-5 600
999+1 700
620-20 450
18-9 9
-Ребята, какое число можно назвать лишним и почему? Что вам оно напоминает?
( 9 планет Солнечной системы)
-Ребята, а какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Посмотрите на расположение планет Солнечной системы и Солнца. Слайд
-Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Задание № 1
-Я буду читать информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите.
400 градусов - температура на Меркурии днём;
15 спутников имеет планета Уран;
16 спутников у планеты Юпитер;
300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря;
На глубине 100 км. на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.
- Кто знает, что такое водород?
Водород – это газ, который при очень низкой температуре становится жидким, при соединении с кислородом образует воду.
-Какие числа у вас получились?
400,15,16,300,100.
Задание № 2. Работа в парах.
Попробуйте составить как можно больше выражений из записанных чисел:
400+300 300+100 400-300 400+15 400+16
300+15 300+16 300-100 400- (16-15)
Проверка.
-Жители планеты Марс приготовили для вас такое задание.
Задание № 3. Слайд.
- Назовите числа. 436,783. Дайте характеристику.
-Запишите эти числа и разложите на разрядные слагаемые.
-Придумайте ещё число и выполните тоже - самое задание. Взаимопроверка.
Физическая минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем!
-Ребята, пролетая рядом с планетой Меркурий нам необходимо решить космическую задачу. – Из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
Задание № 4. Работа в парах.
В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин на 72 меньше. Сколько всего человек в отряде космонавтов?
Проверка.
Задание № 5.
-Ребята, у вас в бортовых журналах есть фотоснимок. Наша задача найти периметр. Какую будем использовать формулу? (Р= а+в+а+в)
Проверка.
-Прошло много времени и нам необходимо возвращаться. Чтобы мы успешно приземлились нам необходимо выполнить следующее задание. Но работать каждый будет самостоятельно.
Задание № 6. Дифференцированное задание. Самооценка по ключу.
Самопроверка.
Итог урока на рефлексивной основе.
-После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полёта.
-Какие задания вам особенно понравилось выполнять и почему?
-А в каком задании было сложно? Почему?
- Итак, вы оценили свою работу.
-Покажите звёздочку, которая отражает вашу работу на уроке и ваше настроение.
Д/З разноуровневые задания.
-Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать ещё дружнее и с такими друзьями, не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.
Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение работать с трёхзначными числами, записывать , раскладывать на разрядные слагаемые, сравнивать; решать составные задачи, уравнения, находить периметр; углубить знания детей о космосе. Формировать общекультурную компетентность:
умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов.
Развивающая: развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету. Строить коммуникацию в паре, для получения общего результата.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей урока, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктажа по его выполнению, самостоятельную работу учащихся под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы. Для достижения целей урока, развития познавательного интереса и активности школьников использовала эмоциональную мотивацию- организация урока в форме путешествия. Связь урока математики с познанием мира. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Деятельностный подход к уроку осуществлялся:
-словесные ( беседа о космосе, работа с текстом задачи);
-письменных и устных упражнений, самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
-методы контроля и самоконтроля;
-частично-поисковые, практические, исследовательский (работа в парах);
В ходе урока использовала разные формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная, дифференцированная(задания предложенные на выбор по степени сложности. На уроке развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: игровая, РО, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. Были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы, самопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему нужно поработать.
Дети показали, что приёмы и способы вычислений хорошо усвоили, умеют читать, записывать числа в пределах 1000, решать задачи, находить периметр, раскладывать на разрядные слагаемые, решать числовые выражения. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся и соответствовал требованиям программы.
Отзыв об уроке.
1. ГУ «Иртышская СОШ № 4»
2. Предмет: математика
3. Ф.И.О. учителя: Назарова Ольга Ивановна
4. Категория: высшая, стаж работы 26 лет.
5.Класс: 2 «Б» класс
6.Тема урока: «Закрепление знаний. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»
7.Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний
Задачи: Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахождение периметра, выполнение. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности.
Развивающая: развитие математической речи, памяти, логического мышления, навыков быстрого счёта, расширить кругозор учащихся. Принимать осознанные решения на основе осмысленной информации.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, трудолюбия, интереса к предмету. Строить коммуникацию в паре для получения общего результата.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная.