- Какие числа надо вставить в «окошки»? - Как называются неизвестные компоненты?(ВНИМАНИЕ! Значение суммы, значение разности, значение частного, значение произведения – не являются компонентами действий. Это РЕЗУЛЬТАТ действия) У доски работают пять учеников. - А теперь поиграем в игру «Продолжай - не зевай». Я буду называть числа, а вы увеличьте каждое число на 20, в 20 раз: 8, 7, 5, 6, 0... - Что значит увеличить на 20? Увеличить в 20 раз? - А теперь - задача в стихах: Мы только с парохода, Мы только из похода -Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считайте-ка поскорей! - Перечислите дни недели. - А как можно по-другому назвать дни, близкие к сегодняшнему? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) - Найдите закономерность и запишите еще несколько чисел: а) 107, 108, 110, 113...(+1,+2,+3 ит. д.), 117, 122, 128, 135. б) 60, 65, 55, 60 ...(+5, -10), дописать: 50, 55,45, 50, 40, 45. - На что обратили внимание в этой последовательности? (Некоторые числа повторяются.) - Почему числа повторяются? - Я задумала число, увеличила его в 2 раза, вычла 17, прибавила 57, разделила на 3, прибавила 100 и получила 120. Какое число я задумала? На доске запись: - Какие операции нужно выполнить, чтобы найти неизвестное число? (Обратные, задумано число 10.) - Назовите число, из которого можно вычесть 3 раза число 6 и получить нуль; 8 раз число 5; 6 раз число 9. (18, 40, 54.) - Объясните приемы вычислений: (3 + 7) · 8 (4+ 5) · 6 (6+ 5) · 7 (20 + 8) · 3 Если задание вызовет затруднение, можно предложить следующий план ответа: а) Прочитай выражение. (Сумму чисел 3 и 7 увеличить в 8 раз.) б) Объясни, какими способами можно умножить сумму на число. в) Вычисли значение выражения удобным способом. - Запишите число, в котором: 6 сотен 5 десятков 3 единицы; 68 десятков 7 единиц; 12 десятков. - Запиши 56 дм 6 см в сантиметрах; 8 м 7 дм в сантиметрах. |