kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа в пределах тысячи ( чтение, запись, сравнение)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)»


Тема урока: Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)


Цели урока:

1.

Откорректировать знания учащихся о счетной единице - тысяче. Повторить нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок закрепления знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Четверо­классников. Эту страну мы еще не знаем. И чтобы не заблу­диться, нам нужен проводник. Это паровозик из Ромашково страны Третьеклассников.

Учитель вывешивает на доске плакат с изображением паравозика.



2.

Актуализация знаний


- Паровозик не трогается с места, потому что он не знает, пом­ните ли вы, чем занимались в стране Второклассников на уро­ках математики.

Дети отвечают, учитель корректирует их ответы. Звучит мелодия песни «Медленно минуты убегают вдаль».

(Чистописание)

760 706 607 670 …

- Сколько всего десятков в числе 760? Сотен?

- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.



- А теперь решим несколько задач. Школьники посадили 200 бе­рез, а дубков столько же и еще 70. Сколько дубков посажено?

- Какой еще вопрос можно поставить к условию задачи? (Сколь­ко всего деревьев посажено?)

- Книга открыта на странице 379. Назовите предыдущую стра­ницу. Назовите последующую страницу.

На доске нарисованы вагончики с примерами:


- Какие числа надо вставить в «окошки»?

- Как называются неизвестные компоненты?(ВНИМАНИЕ! Значение суммы, значение разности, значение частного, значение произведения – не являются компонентами действий. Это РЕЗУЛЬТАТ действия) У доски работают пять учеников.

- А теперь поиграем в игру «Продолжай - не зевай». Я буду на­зывать числа, а вы увеличьте каждое число на 20, в 20 раз: 8, 7, 5, 6, 0...

- Что значит увеличить на 20? Увеличить в 20 раз?

- А теперь - задача в стихах:

Мы только с парохода, Мы только из похода -Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считайте-ка поскорей!

- Перечислите дни недели.

- А как можно по-другому назвать дни, близкие к сегодняшне­му? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

- Найдите закономерность и запишите еще несколько чисел:

а) 107, 108, 110, 113...(+1,+2,+3 ит. д.), 117, 122, 128, 135.

б) 60, 65, 55, 60 ...(+5, -10), дописать: 50, 55,45, 50, 40, 45.

- На что обратили внимание в этой последовательности? (Не­которые числа повторяются.)

- Почему числа повторяются?

- Я задумала число, увеличила его в 2 раза, вычла 17, прибавила 57, разделила на 3, прибавила 100 и получила 120. Какое число я задумала?

На доске запись:

- Какие операции нужно выполнить, чтобы найти неизвестное число? (Обратные, задумано число 10.)

- Назовите число, из которого можно вычесть 3 раза число 6 и получить нуль; 8 раз число 5; 6 раз число 9. (18, 40, 54.)

- Объясните приемы вычислений:

(3 + 7) · 8 (4+ 5) · 6 (6+ 5) · 7 (20 + 8) · 3

Если задание вызовет затруднение, можно предложить следую­щий план ответа:

а) Прочитай выражение. (Сумму чисел 3 и 7 увеличить в 8 раз.)

б) Объясни, какими способами можно умножить сумму на число.

в) Вычисли значение выражения удобным способом.

- Запишите число, в котором:

6 сотен 5 десятков 3 единицы; 68 десятков 7 единиц; 12 десятков.

- Запиши 56 дм 6 см в сантиметрах; 8 м 7 дм в сантиметрах.


№1 – назвать и записать числа в порядке убывания




Физкультминутка



3.

Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.


- Путешествуя вместе на паровозике, вы смогли понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять изученное в третьем классе.)



Вместо точек поставь знак «плюс» или «минус», чтобы получилась верная запись.

15 ... 6 17 ... 9 55 ... 6 = 44 ... 5

66 ... 14



№2 – устно

699 - 90 699 - 9

400 + 80 400 + 8

998 - 900 998 - 90

808 - 8 808 - 80

550 + 50 550 + 5

665 - 60 - 5 = 665 - 65



№3 – устно

900 см = 9 м 895 см = 8 м 9дм 5 см 10 м = 100 дм

400 см = 4 м 502 см = 5 м 2см 10 м = 1000 см

300 см = 3 м 660 см = 6 м 6 дм 2 м 5 дм 7 см = 257 см

Работа с геометрическим материалом.

  • Что мы называем геометрической фигурой?

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?

  • Что вы знаете о прямоугольнике?

  • Что вы знаете о квадрате?

  • Каким образом находим периметр прямоугольника? Квадрата?

  • Как найти площадь прямоугольника?

  • Какие единицы измерения площади вы помните?

  • Длина ученического стола 12 дм, ширина 8 дм. Найдите его площадь и периметр.


4.

Самостоятельная работа.


№4

а) В детской поликлинике за день 4 врача приняли по 12 детей, а 2 врача — по 11 детей. Сколько всего детей приняли эти врачи за день?

б) Марат весит 45 кг, а его младший брат Кайрат - в 3 раза легче. На сколько килограммов Марат тяжелее, чем Кайрат?

а)

48 22

12 · 4 + 11 · 2 = 70 (детей)


б)

45 – 45 : 3 = 30 (кг)



Проверка – фронтально.

5.

Повторение


5 - решение с комментированием с места

а) В двух пачках 124 листа цветного картона. Сколько листов картона в 6 таких пачках?

б) В пачке 124 листа белой бумаги и в 2 раза больше синей. Сколько всего листов бумаги в пачке?

в) В пачке 124 листа белой бумаги, что в 2 раза больше, чем синей. Сколько всего листов бумаги в пачке?

г) В пачке 124 листа белой бумаги, 106 синей и несколько жёлтой. Сколько листов жёлтой бумаги, если всего в пачке 500 листов?


а) 124 : 2 · 6 = 372 (листов)

б) 124 + 124 · 2 = 372 (листов)

в) 124 + 124 : 2 = 186 (листов)

г) 500 – 124 – 106 = 270 (листов)



№8 1) 3 син+1 кр 2) 2 син + 2 кр 3) 1 син + 3 кр 4) 4 кр




Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.


6.

Рефлексия


- Довольны ли вы своей работой?

  • По какой стране мы путешествовали вчера на паровозике? (Мы путешествовали по стране ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ.)

- Спасибо за урок.



Домашнее задание.

№ 7, стр 5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа в пределах тысячи (чтение, запись, сравнение)

Автор: Ашимова Гульжан Сайлаубаевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства