kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений  знаний учащихся»

                                                                                                Нам,  как никогда,

                                                                                          необходимо всемерно

                                                                                       наращивать  бесценный

                                                                            капитал знаний и образования,

                                                                    придать ему современные формы…

                                                                         Н.А.Назарбаев-«Казахстан-2030»

   

 

    Новые программы по математике предоставляют большие возможности для развития мышления учащихся, целенаправленного обучения мыслительным приемам.

     С первых дней работы в классе, который я принимаю, обращаю внимание на узучения учащихся с точки зрения соответствия уровня их знаний, умений и навыков требованиям программы.

      С этой целью провожу на уроках  математики специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению достижений и пробелов в знаниях и умениях учащихся.

 

Так , в пятых классах сначала  были проведены   работы  по выявлению достижений  в  вычислительных навыках, и затем в  развитии логического мышления,  и  затем в  умении решать простейшие уравнения.

 

1 задание:

1) Запишите цифрами год своего рождения.

2) Сколько чисел записано на этой строке: 48,  7,  371,  2030? Назовите цифры последнего числа словами. Слова запишите.

3) Запиши числа: три тысячи семьсот девяносто пять,  тридцать две тысячи  двести,  четыре тысячи  сорок два,  две тысячи двести,  четыре тысячи  восемь, две тысячи тридцать.

4) Сколько десятков в пяти сотнях, двух тысячах

При помощи второго задания проверялось знание таблиц умножения и деления.  

2 задание:

  1. 2×7=                     1) 16:4=
  2. 5×3=                     2) 42:6=
  3. 6×8=                     3) 72:8=
  4. 9×4=                     4) 18:3=

Третьим заданием проверялись знания и навыки приемов вне табличного умножения в пределах 100.

                            3 задание:

1). 12 × 7 =                                  1). 66 : 3 =

2). 15 × 4 =                                   2). 48 : 4 =

3). 17 × 8=                                    3). 51 : 17 =

4). 14 × 6 =                                   4). 55 : 11=

5). 21 × 3 =                                   5). 54 : 27 =

6). 48 × 5 =                                   6). 90 : 15 =

В четвертом задании давались задачи в 1 – 2 действия для выявления понимания зависимости между величинами:

На ... меньше (больше),

В ... раз меньше (больше).

                        4 задание

  1. Турист проехал на автобусе 40 км,что в десять раз больше, чем прошел пешком.Сколько километров прошел турист пешком ?
  2. Данияр собрал 48 яблок, что на 12 яблок больше того, что собрала Жанна. Сколько яблок собрали Данияр и Жанна вместе ?

В пятом задании проверялись умения решать простейшие уравнения .

 

                             5 задание:

  1. х+12=46                         1) 5×8с =60;
  2. 4+х = 60                         2) у×14= 168;
  3. 50 – х =23                      3) х : 12 = 6;
  4. Х – 16 = 8                      4) 54 : z = 3.

 

В шестом задании проверялось умение правильно расставить порядок  действий и правильность выполнения вычислительных навыков.

 

                                          6 задание:

Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 - 320)

1.     420 + 69 + 130 - 201

2.     100 + 29 (92 - 82)

3.     210 + 92 х 3

4.     45 х 3 - 60

5.     100 : 4 х 5 - 200

6.     10 х 12 : 60

7.     (1090 - 190) (32 - 18 - 14)

 В результате анализа этих работ были сделаны выводы, что практически все учащиеся знают таблицу умножения, умеют умножать и делить, решать уравнения, правильно записывать числа по разрядам.

   Быстрее всех всегда работала Борисова Александра, а с логическими задачами лучше всех справлялись Зубко Магдан,Лим Виктор и Казыбаева Набат. И что немаловажно – учащиеся могли переключаться с одного вида работы на другой, придерживаясь быстрого темпа работы.

   Систематически  учащимся на каждом уроке даются задания по устному счету.

Например:

1). (101 – 1) ×23 =

2). 167×(99+1) =

3). 99+2)×3700=

4). (103 – 3)×107=

5). х + 19 = 32

6). 78 – у = 19

7). х×5 = 30

8). у : 8 = 6

Для выявления достижений знаний учащихся часто провожу самостоятельные письменные работы ( через каждые 2 – 3 урока) по изученному материалу, по закреплению изученного на предыдущих уроках или по домашнему заданию (от 7 до 20 минут).

 

Самостоятельная работа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся» »

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Нам, как никогда,

необходимо всемерно

наращивать бесценный

капитал знаний и образования,

придать ему современные формы…

Н.А.Назарбаев-«Казахстан-2030»



Новые программы по математике предоставляют большие возможности для развития мышления учащихся, целенаправленного обучения мыслительным приемам.

С первых дней работы в классе, который я принимаю, обращаю внимание на узучения учащихся с точки зрения соответствия уровня их знаний, умений и навыков требованиям программы.

С этой целью провожу на уроках математики специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению достижений и пробелов в знаниях и умениях учащихся.



Так , в пятых классах сначала были проведены работы по выявлению достижений в вычислительных навыках, и затем в развитии логического мышления, и затем в умении решать простейшие уравнения.



1 задание:

1) Запишите цифрами год своего рождения.

2) Сколько чисел записано на этой строке: 48, 7, 371, 2030? Назовите цифры последнего числа словами. Слова запишите.

3) Запиши числа: три тысячи семьсот девяносто пять, тридцать две тысячи двести, четыре тысячи сорок два, две тысячи двести, четыре тысячи восемь, две тысячи тридцать.

4) Сколько десятков в пяти сотнях, двух тысячах

При помощи второго задания проверялось знание таблиц умножения и деления.

2 задание:

  1. 2×7= 1) 16:4=

  2. 5×3= 2) 42:6=

  3. 6×8= 3) 72:8=

  4. 9×4= 4) 18:3=

Третьим заданием проверялись знания и навыки приемов вне табличного умножения в пределах 100.

3 задание:

1). 12 × 7 = 1). 66 : 3 =

2). 15 × 4 = 2). 48 : 4 =

3). 17 × 8= 3). 51 : 17 =

4). 14 × 6 = 4). 55 : 11=

5). 21 × 3 = 5). 54 : 27 =

6). 48 × 5 = 6). 90 : 15 =

В четвертом задании давались задачи в 1 – 2 действия для выявления понимания зависимости между величинами:

На ... меньше (больше),

В ... раз меньше (больше).

4 задание

  1. Турист проехал на автобусе 40 км,что в десять раз больше, чем прошел пешком.Сколько километров прошел турист пешком ?

  2. Данияр собрал 48 яблок, что на 12 яблок больше того, что собрала Жанна. Сколько яблок собрали Данияр и Жанна вместе ?

В пятом задании проверялись умения решать простейшие уравнения .


5 задание:

  1. х+12=46 1) 5×8с =60;

  2. 4+х = 60 2) у×14= 168;

  3. 50 – х =23 3) х : 12 = 6;

  4. Х – 16 = 8 4) 54 : z = 3.


В шестом задании проверялось умение правильно расставить порядок действий и правильность выполнения вычислительных навыков.


6 задание:

Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 - 320)

  1. 420 + 69 + 130 - 201

  2. 100 + 29 (92 - 82)

  3. 210 + 92 х 3

  4. 45 х 3 - 60

  5. 100 : 4 х 5 - 200

  6. 10 х 12 : 60

  7. (1090 - 190) (32 - 18 - 14)

В результате анализа этих работ были сделаны выводы, что практически все учащиеся знают таблицу умножения, умеют умножать и делить, решать уравнения, правильно записывать числа по разрядам.

Быстрее всех всегда работала Борисова Александра, а с логическими задачами лучше всех справлялись Зубко Магдан,Лим Виктор и Казыбаева Набат. И что немаловажно – учащиеся могли переключаться с одного вида работы на другой, придерживаясь быстрого темпа работы.

Систематически учащимся на каждом уроке даются задания по устному счету.

Например:

1). (101 – 1) ×23 =

2). 167×(99+1) =

3). 99+2)×3700=

4). (103 – 3)×107=

5). х + 19 = 32

6). 78 – у = 19

7). х×5 = 30

8). у : 8 = 6

Для выявления достижений знаний учащихся часто провожу самостоятельные письменные работы ( через каждые 2 – 3 урока) по изученному материалу, по закреплению изученного на предыдущих уроках или по домашнему заданию (от 7 до 20 минут).


Самостоятельная работа


Вариант № 1

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59) (3 б)

2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + (- 4,2) (3 б)

3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3)* 3,8 = 0 (3 б)

Вариант № 2

  1. Сравните значения выражений: - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46 (3 б)

2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + (- 7,6) (3 б)

3.Вычислите: х – 3,9 = -2,7 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8 (3 б)



Составляю задачи с условиями на здоровый образ жизни, на экологическую среду.

Например:

Сколько учеников вашего класса пробовали курить?

6 + ? = -4

Во сколько лет они попробовали курить?

1). – 15 – (-21)= ? (6 лет)

2). ? –16= – 8; (8 лет)



Работа над нестандартными заданиями.

Связь математики с живой природой.На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание:

решая примеры, определите название этой черепахи.

-42 + 18=

0

Е

-3,91 + 3,91 =

-5

Л

15,3 + (- 2,3) =

19

О

-12 – (-2) =

-24

Д

31 – 12 =

-102,08

С

-48 – 23 =

14

М

-6,1 + 6,1 + 0 =

-71

Х

15 – 20 =

13

Р

-25 – (-5) =

-20

И

-102,08 – 0 =

 

 



(Дермохелис)

В мире интересного.

Только забавляясь и учимся. (Анатоль Франс)

а). На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием).

Выполните действия.

-379 + 948 =

-0,15

 Л

-0,81 + 0,66 =

-1000,7

 Н

-7,6 + 19,2 =

-24,3

О

-2,6 – (-1,4) =

-1,2

М

3,2 – 6,28 =

569

Ф

-1408,7 + 408 =

0

Г

-817 + 817 =

-3,08

И

-13,25 – 11,05 =

11,6

А

(Фламинго)



«Это интересно!»

Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими.


б). Самое маленькое государство – Ватикан

– 189 + 233 =? (44 гектара)

в). Материк с наибольшим числом границ – Африка

– 75 +? = 33 (108)



г).Какая рыба без чешуи?

1).Щука-5, 2).Сом-7, 3).Карась-9.

15+у=-8

д).Какое озеро самое красивое?

1).Чудское-2, 20.Ильмень-4, 3).Байкал-6.

m+(-14)=-8


Мы с наслаждением познаем математику...

Она восхищает нас, как цветок лотоса.

(Аристотель) Расположите числа в порядке убывания:

- - Р; - И; 6,1 – Ф; 16 –П; -0,2 –Г; 0,2 –А; -0,6 – О.



Пифагор (1- призер Олимпийских Игр, 2- победитель в кулачных боях, 3- “Царица геометрии” – теорема Пифагора











































































Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

Гёте



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства