Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»
Нам, как никогда,
необходимо всемерно
наращивать бесценный
капитал знаний и образования,
придать ему современные формы…
Н.А.Назарбаев-«Казахстан-2030»
Новые программы по математике предоставляют большие возможности для развития мышления учащихся, целенаправленного обучения мыслительным приемам.
С первых дней работы в классе, который я принимаю, обращаю внимание на узучения учащихся с точки зрения соответствия уровня их знаний, умений и навыков требованиям программы.
С этой целью провожу на уроках математики специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению достижений и пробелов в знаниях и умениях учащихся.
Так , в пятых классах сначала были проведены работы по выявлению достижений в вычислительных навыках, и затем в развитии логического мышления, и затем в умении решать простейшие уравнения.
1 задание:
1) Запишите цифрами год своего рождения.
2) Сколько чисел записано на этой строке: 48, 7, 371, 2030? Назовите цифры последнего числа словами. Слова запишите.
3) Запиши числа: три тысячи семьсот девяносто пять, тридцать две тысячи двести, четыре тысячи сорок два, две тысячи двести, четыре тысячи восемь, две тысячи тридцать.
4) Сколько десятков в пяти сотнях, двух тысячах
При помощи второго задания проверялось знание таблиц умножения и деления.
2 задание:
- 2×7= 1) 16:4=
- 5×3= 2) 42:6=
- 6×8= 3) 72:8=
- 9×4= 4) 18:3=
Третьим заданием проверялись знания и навыки приемов вне табличного умножения в пределах 100.
3 задание:
1). 12 × 7 = 1). 66 : 3 =
2). 15 × 4 = 2). 48 : 4 =
3). 17 × 8= 3). 51 : 17 =
4). 14 × 6 = 4). 55 : 11=
5). 21 × 3 = 5). 54 : 27 =
6). 48 × 5 = 6). 90 : 15 =
В четвертом задании давались задачи в 1 – 2 действия для выявления понимания зависимости между величинами:
На ... меньше (больше),
В ... раз меньше (больше).
4 задание
- Турист проехал на автобусе 40 км,что в десять раз больше, чем прошел пешком.Сколько километров прошел турист пешком ?
- Данияр собрал 48 яблок, что на 12 яблок больше того, что собрала Жанна. Сколько яблок собрали Данияр и Жанна вместе ?
В пятом задании проверялись умения решать простейшие уравнения .
5 задание:
- х+12=46 1) 5×8с =60;
- 4+х = 60 2) у×14= 168;
- 50 – х =23 3) х : 12 = 6;
- Х – 16 = 8 4) 54 : z = 3.
В шестом задании проверялось умение правильно расставить порядок действий и правильность выполнения вычислительных навыков.
6 задание:
Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 - 320)
1. 420 + 69 + 130 - 201
2. 100 + 29 (92 - 82)
3. 210 + 92 х 3
4. 45 х 3 - 60
5. 100 : 4 х 5 - 200
6. 10 х 12 : 60
7. (1090 - 190) (32 - 18 - 14)
В результате анализа этих работ были сделаны выводы, что практически все учащиеся знают таблицу умножения, умеют умножать и делить, решать уравнения, правильно записывать числа по разрядам.
Быстрее всех всегда работала Борисова Александра, а с логическими задачами лучше всех справлялись Зубко Магдан,Лим Виктор и Казыбаева Набат. И что немаловажно – учащиеся могли переключаться с одного вида работы на другой, придерживаясь быстрого темпа работы.
Систематически учащимся на каждом уроке даются задания по устному счету.
Например:
1). (101 – 1) ×23 =
2). 167×(99+1) =
3). 99+2)×3700=
4). (103 – 3)×107=
5). х + 19 = 32
6). 78 – у = 19
7). х×5 = 30
8). у : 8 = 6
Для выявления достижений знаний учащихся часто провожу самостоятельные письменные работы ( через каждые 2 – 3 урока) по изученному материалу, по закреплению изученного на предыдущих уроках или по домашнему заданию (от 7 до 20 минут).
Самостоятельная работа