kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений  знаний учащихся»

                                                                                                Нам,  как никогда,

                                                                                          необходимо всемерно

                                                                                       наращивать  бесценный

                                                                            капитал знаний и образования,

                                                                    придать ему современные формы…

                                                                         Н.А.Назарбаев-«Казахстан-2030»

   

 

    Новые программы по математике предоставляют большие возможности для развития мышления учащихся, целенаправленного обучения мыслительным приемам.

     С первых дней работы в классе, который я принимаю, обращаю внимание на узучения учащихся с точки зрения соответствия уровня их знаний, умений и навыков требованиям программы.

      С этой целью провожу на уроках  математики специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению достижений и пробелов в знаниях и умениях учащихся.

 

Так , в пятых классах сначала  были проведены   работы  по выявлению достижений  в  вычислительных навыках, и затем в  развитии логического мышления,  и  затем в  умении решать простейшие уравнения.

 

1 задание:

1) Запишите цифрами год своего рождения.

2) Сколько чисел записано на этой строке: 48,  7,  371,  2030? Назовите цифры последнего числа словами. Слова запишите.

3) Запиши числа: три тысячи семьсот девяносто пять,  тридцать две тысячи  двести,  четыре тысячи  сорок два,  две тысячи двести,  четыре тысячи  восемь, две тысячи тридцать.

4) Сколько десятков в пяти сотнях, двух тысячах

При помощи второго задания проверялось знание таблиц умножения и деления.  

2 задание:

  1. 2×7=                     1) 16:4=
  2. 5×3=                     2) 42:6=
  3. 6×8=                     3) 72:8=
  4. 9×4=                     4) 18:3=

Третьим заданием проверялись знания и навыки приемов вне табличного умножения в пределах 100.

                            3 задание:

1). 12 × 7 =                                  1). 66 : 3 =

2). 15 × 4 =                                   2). 48 : 4 =

3). 17 × 8=                                    3). 51 : 17 =

4). 14 × 6 =                                   4). 55 : 11=

5). 21 × 3 =                                   5). 54 : 27 =

6). 48 × 5 =                                   6). 90 : 15 =

В четвертом задании давались задачи в 1 – 2 действия для выявления понимания зависимости между величинами:

На ... меньше (больше),

В ... раз меньше (больше).

                        4 задание

  1. Турист проехал на автобусе 40 км,что в десять раз больше, чем прошел пешком.Сколько километров прошел турист пешком ?
  2. Данияр собрал 48 яблок, что на 12 яблок больше того, что собрала Жанна. Сколько яблок собрали Данияр и Жанна вместе ?

В пятом задании проверялись умения решать простейшие уравнения .

 

                             5 задание:

  1. х+12=46                         1) 5×8с =60;
  2. 4+х = 60                         2) у×14= 168;
  3. 50 – х =23                      3) х : 12 = 6;
  4. Х – 16 = 8                      4) 54 : z = 3.

 

В шестом задании проверялось умение правильно расставить порядок  действий и правильность выполнения вычислительных навыков.

 

                                          6 задание:

Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 - 320)

1.     420 + 69 + 130 - 201

2.     100 + 29 (92 - 82)

3.     210 + 92 х 3

4.     45 х 3 - 60

5.     100 : 4 х 5 - 200

6.     10 х 12 : 60

7.     (1090 - 190) (32 - 18 - 14)

 В результате анализа этих работ были сделаны выводы, что практически все учащиеся знают таблицу умножения, умеют умножать и делить, решать уравнения, правильно записывать числа по разрядам.

   Быстрее всех всегда работала Борисова Александра, а с логическими задачами лучше всех справлялись Зубко Магдан,Лим Виктор и Казыбаева Набат. И что немаловажно – учащиеся могли переключаться с одного вида работы на другой, придерживаясь быстрого темпа работы.

   Систематически  учащимся на каждом уроке даются задания по устному счету.

Например:

1). (101 – 1) ×23 =

2). 167×(99+1) =

3). 99+2)×3700=

4). (103 – 3)×107=

5). х + 19 = 32

6). 78 – у = 19

7). х×5 = 30

8). у : 8 = 6

Для выявления достижений знаний учащихся часто провожу самостоятельные письменные работы ( через каждые 2 – 3 урока) по изученному материалу, по закреплению изученного на предыдущих уроках или по домашнему заданию (от 7 до 20 минут).

 

Самостоятельная работа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся» »

Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Нам, как никогда,

необходимо всемерно

наращивать бесценный

капитал знаний и образования,

придать ему современные формы…

Н.А.Назарбаев-«Казахстан-2030»



Новые программы по математике предоставляют большие возможности для развития мышления учащихся, целенаправленного обучения мыслительным приемам.

С первых дней работы в классе, который я принимаю, обращаю внимание на узучения учащихся с точки зрения соответствия уровня их знаний, умений и навыков требованиям программы.

С этой целью провожу на уроках математики специальные диагностирующие самостоятельные работы по выявлению достижений и пробелов в знаниях и умениях учащихся.



Так , в пятых классах сначала были проведены работы по выявлению достижений в вычислительных навыках, и затем в развитии логического мышления, и затем в умении решать простейшие уравнения.



1 задание:

1) Запишите цифрами год своего рождения.

2) Сколько чисел записано на этой строке: 48, 7, 371, 2030? Назовите цифры последнего числа словами. Слова запишите.

3) Запиши числа: три тысячи семьсот девяносто пять, тридцать две тысячи двести, четыре тысячи сорок два, две тысячи двести, четыре тысячи восемь, две тысячи тридцать.

4) Сколько десятков в пяти сотнях, двух тысячах

При помощи второго задания проверялось знание таблиц умножения и деления.

2 задание:

  1. 2×7= 1) 16:4=

  2. 5×3= 2) 42:6=

  3. 6×8= 3) 72:8=

  4. 9×4= 4) 18:3=

Третьим заданием проверялись знания и навыки приемов вне табличного умножения в пределах 100.

3 задание:

1). 12 × 7 = 1). 66 : 3 =

2). 15 × 4 = 2). 48 : 4 =

3). 17 × 8= 3). 51 : 17 =

4). 14 × 6 = 4). 55 : 11=

5). 21 × 3 = 5). 54 : 27 =

6). 48 × 5 = 6). 90 : 15 =

В четвертом задании давались задачи в 1 – 2 действия для выявления понимания зависимости между величинами:

На ... меньше (больше),

В ... раз меньше (больше).

4 задание

  1. Турист проехал на автобусе 40 км,что в десять раз больше, чем прошел пешком.Сколько километров прошел турист пешком ?

  2. Данияр собрал 48 яблок, что на 12 яблок больше того, что собрала Жанна. Сколько яблок собрали Данияр и Жанна вместе ?

В пятом задании проверялись умения решать простейшие уравнения .


5 задание:

  1. х+12=46 1) 5×8с =60;

  2. 4+х = 60 2) у×14= 168;

  3. 50 – х =23 3) х : 12 = 6;

  4. Х – 16 = 8 4) 54 : z = 3.


В шестом задании проверялось умение правильно расставить порядок действий и правильность выполнения вычислительных навыков.


6 задание:

Укажите по образцу порядок действий в следующих примерах (образец: 600 : 125 + 240 - 320)

  1. 420 + 69 + 130 - 201

  2. 100 + 29 (92 - 82)

  3. 210 + 92 х 3

  4. 45 х 3 - 60

  5. 100 : 4 х 5 - 200

  6. 10 х 12 : 60

  7. (1090 - 190) (32 - 18 - 14)

В результате анализа этих работ были сделаны выводы, что практически все учащиеся знают таблицу умножения, умеют умножать и делить, решать уравнения, правильно записывать числа по разрядам.

Быстрее всех всегда работала Борисова Александра, а с логическими задачами лучше всех справлялись Зубко Магдан,Лим Виктор и Казыбаева Набат. И что немаловажно – учащиеся могли переключаться с одного вида работы на другой, придерживаясь быстрого темпа работы.

Систематически учащимся на каждом уроке даются задания по устному счету.

Например:

1). (101 – 1) ×23 =

2). 167×(99+1) =

3). 99+2)×3700=

4). (103 – 3)×107=

5). х + 19 = 32

6). 78 – у = 19

7). х×5 = 30

8). у : 8 = 6

Для выявления достижений знаний учащихся часто провожу самостоятельные письменные работы ( через каждые 2 – 3 урока) по изученному материалу, по закреплению изученного на предыдущих уроках или по домашнему заданию (от 7 до 20 минут).


Самостоятельная работа


Вариант № 1

1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59) (3 б)

2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + (- 4,2) (3 б)

3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3)* 3,8 = 0 (3 б)

Вариант № 2

  1. Сравните значения выражений: - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46 (3 б)

2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + (- 7,6) (3 б)

3.Вычислите: х – 3,9 = -2,7 (3 б)

4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8 (3 б)



Составляю задачи с условиями на здоровый образ жизни, на экологическую среду.

Например:

Сколько учеников вашего класса пробовали курить?

6 + ? = -4

Во сколько лет они попробовали курить?

1). – 15 – (-21)= ? (6 лет)

2). ? –16= – 8; (8 лет)



Работа над нестандартными заданиями.

Связь математики с живой природой.На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах мы узнаем после того, как выполним следующее задание:

решая примеры, определите название этой черепахи.

-42 + 18=

0

Е

-3,91 + 3,91 =

-5

Л

15,3 + (- 2,3) =

19

О

-12 – (-2) =

-24

Д

31 – 12 =

-102,08

С

-48 – 23 =

14

М

-6,1 + 6,1 + 0 =

-71

Х

15 – 20 =

13

Р

-25 – (-5) =

-20

И

-102,08 – 0 =

 

 



(Дермохелис)

В мире интересного.

Только забавляясь и учимся. (Анатоль Франс)

а). На земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах, которые нам предстоит решить. (Решаем письменно с комментарием).

Выполните действия.

-379 + 948 =

-0,15

 Л

-0,81 + 0,66 =

-1000,7

 Н

-7,6 + 19,2 =

-24,3

О

-2,6 – (-1,4) =

-1,2

М

3,2 – 6,28 =

569

Ф

-1408,7 + 408 =

0

Г

-817 + 817 =

-3,08

И

-13,25 – 11,05 =

11,6

А

(Фламинго)



«Это интересно!»

Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низкими.


б). Самое маленькое государство – Ватикан

– 189 + 233 =? (44 гектара)

в). Материк с наибольшим числом границ – Африка

– 75 +? = 33 (108)



г).Какая рыба без чешуи?

1).Щука-5, 2).Сом-7, 3).Карась-9.

15+у=-8

д).Какое озеро самое красивое?

1).Чудское-2, 20.Ильмень-4, 3).Байкал-6.

m+(-14)=-8


Мы с наслаждением познаем математику...

Она восхищает нас, как цветок лотоса.

(Аристотель) Расположите числа в порядке убывания:

- - Р; - И; 6,1 – Ф; 16 –П; -0,2 –Г; 0,2 –А; -0,6 – О.



Пифагор (1- призер Олимпийских Игр, 2- победитель в кулачных боях, 3- “Царица геометрии” – теорема Пифагора











































































Мало знать, надо и применять.

Мало хотеть, надо и делать.

Гёте



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: «Задания, используемые для выявления достижений знаний учащихся»

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства