Название урока и класс: | Вверху. Внизу. Слева. Справа.1 класс |
Цели: | установление пространственных отношений: выше – ниже, справа – слева, сверху – снизу. |
Планируемые результаты: | учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу. |
Этап урока: | Время(мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 1 | Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе. | |
Актуализация знаний | 6 | -Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом? -Кто сидит на большом стуле? -А на самом маленьком? -Кто больше: слон или ослик? -Кто из зверей самый маленький? -Самый большой? -Чего больше: гостей или чашек? -Молодцы ребята! -По образцу сложите фигуры из счетных палочек. -На что похожи полученные фигуры? | |
Самоопределение к деятельности | 3 | Ребята! Вы любите сказки? -Сейчас я прочитаю вам эпизод из сказки, а вы послушайте его внимательно. -В пути повстречался Ивану камень. А на камне надпись: Налево пойдешь – короткий путь найдешь, направо пойдешь – длинный путь найдешь. -Почему-то Иван вышел на длинную дорогу. Кто догадался, в чем дело? -А нам с вами нужно это знать? -О чем же сегодня будет наш урок? -Молодцы! Нам очень нужно научиться распознавать эти пространственные представления. Будем учиться отличать: где лево, где право, где верх, где низ. И сейчас мы с вами выполним задание в учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/5106 |
Введение понятия | 3 | -Ребята откройте учебник на странице 8. Найдите задание 1. -Рассмотрите рисунок. Расскажите, что изображено используя слова: вверх, вниз, налево, направо? -Посмотрите ниже на рисунки, чем они похожи? -А, чем отличаются? -В какую сторону едут машины на верхней картинке? -А, на нижней картинке? -Молодцы ребята! | |
Работа по теме урока | 7 | -Ребята, посмотрите на картинку на правой странице, вверху. Что изображено? -Давайте поможем Буратино дойти до школы. Как ему идти? -Расскажите, как ему дойти до театра? -Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним задание в учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135059/completed https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135060 |
Физкультминутка | 1 | Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом наоборот Будет вправо поворот,- Раз – хлопок, два –хлопок, Повернись еще разок! Раз- два- три- четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись! | |
Закрепление материала | 6 | Сейчас мы выполним с вами «Графический диктант». На ваших партах лежат карточки с – заданиями. Отсчитайте 3 клеточки вниз и 1 вправо поставьте точку и от нее начинаем выполнять. -Что у вас получилось? | |
Подведение итогов урока | 5 | -Что нового узнали? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. | |
Домашнее задание | 3 | Объяснение дз. Выполнить д/з на учи.ру по ссылке. | https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/5107 https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/1/cards/135061 |