Формируемые УУД: п. –выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
р. – постановка ученой задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формируемые УУД: п. – выполнять проверку деления умножением; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
р. – постановка ученой задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Решите цепочку примеров на полях на с. 75 ученика.
Игра «Молчанка»
(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают карточку с ответом.)
Сколько минут в одной пятой часа? (12.)
Сколько дециметров в половине метра? (5.)
Сколько килограммов в 6 ц? (600.)
Сколько секунд в десятой части минуты? (6.)
Сколько килограммов в 2 т 5 кг? (2005.)
Сколько часов составляют одну восьмую часть суток ? (3.)
Сколько метров в одной четвертой километра? (250.)
Сколько центнеров в одной пятой тонны? (2.)
Работа по учебнику
№4 (с. 78).
Как узнать, какова скорость ветра в минуту? (Умножить на 60.)
Как узнать, какова скорость ветра в час? (Умножить еще на 60.)
Как перевести метры в километры? (Разделить на 1000.)
(Работа в группах: группа 1 вычисляет скорость слабого ветра, группа 2 – сильного, группа 3 – шторма, группа 4 – ураганного ветра. Коллективная проверка.)
III. Самоопределение к деятельности
Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки пропущенные числа.
345 х 56 = 19320 19320 : [] = 56
56 х [] = 19320 [] : 56 = 345
Сделайте вывод.
Как найти неизвестный множитель?
Как найти неизвестный делитель?
Как найти неизвестное делимое?
Как можно использовать эти математические свойства? (При проверке умножением делением, а деления – умножением.)
Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять проверку деления умножением.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№299 (с. 75).
(Первые три примера – коллективно, с комментированием, последний – самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
№300 (с. 75).
Прочитайте задачу.
Как кратко записать условие? (В таблице.)
как будут называться графы таблицы? (Производительность, время, работа.)
Что такое производительность? (Работа за единицу времени – один день.)
Как узнать производительность первого мастера?
Как узнать производительность второго мастера?
Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?
Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
Запишите решение задачи самостоятельно.
(самопроверка, самооценка.)
Решение
168 : 28 = 6 (л.) – в день может покрасить первый мастер;
168 : 21 = 8 (л.) – в день может покрасить второй мастер;
6 + 8 = 14 (л.) – в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;
168 : 14 = 12 (д.).
Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.
(Тем, кто справился с этой задачей быстрее остальных, можно дополнительно предложить выполнить задание на полях (с. 75 – примеры).)
V. Физкультминутка
Как живешь?
Вот так!
(Показать большой палец.)
А плывешь?
Вот так!
(Движения руками как при плавании.)
Как бежишь?
Вот так!
(Бег на месте.)
Вдаль глядишь?
Вот так!
(Приставить ладонь ко лбу.)
Ждешь обед?
Вот так!
(Подпереть рукой щеку.)
Машешь вслед?
Вот так!
(Помахать рукой.)
Ночью спишь?
Вот так!
(Голову набок, ладони под щеку.)
А шалишь?
Вот так!
(Надувать щеки и хлопать по ним руками.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 302 (с.75).
Прочитайте задачу.
Что нужно узнать в задаче?
Как узнать, сколько раз по 100 м.кв содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)
Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250 м в метры.)
Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю улицу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100 м.кв, на результат, полученный в первом действии.)
Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Решение
1 км 250 м = 1250 м;
1250 х 24 = 30 000 (м.кв) – площадь улицы;
3 т 900 кг = 3900 кг;
30 000 : 100 х 3900 = 1 170 000 (кг);
1 170 000 кг = 1170 т.
Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.
№ 305 (с. 75).
Можно ли сразу выполнять арифметические действия?
(Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах
измерения.)
(Первая строка – коллективно, с комментированием, вторая строка – самостоятельно. Взаимопроверка.)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 63 (с.74).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№ 64 (с.74).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.)
№ 65 (с.74).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 75). Взаимопроверка.)
Ответы: 8 мин 3 с, 8 м.кв 85 дм.кв, 2 т 1 ц
Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?