Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС Действия с многозначными числами. (Закрепление)""
Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС Действия с многозначными числами. (Закрепление)""
Конспект урока по математике в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет : математика
Тема урока: "Действия с многозначными числами. (Закрепление)"
Класс: 4
Форма урока: "Урок - путешествие"
Используемые технологии:
технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе закрепления имзученного материала, на этапе рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использовании презентации н6а тему: "Путешествие во времени" на на всех этапах урока), технология "Педагогического сотрудничества" (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС Действия с многозначными числами. (Закрепление)"" »
Конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Действия с многозначными числами. (Закрепление)»
Класс: 4
Форма урока : «Урок-путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Путешествие во времени» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст задачи, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста задания, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «карточки» для самооценки, учебник « Математика 4» , маршрутные листы (индивидуальные).
Ход урока
Организационный этап. (психологическая установка на урок)
- Здравствуйте ребята, меня зовут Галина Николаевна. Пришла я к вам на урок математики, но не с пустыми руками: (показываю чемодан).
-Для чего людям необходим чемодан?
-А когда люди складывают вещи в чемодан?
- Как люди могут путешествовать?
-А я с этим чемоданом путешествую не по морям и не по странам, а вот как я путешествую, попробуйте догадаться, рассмотрев чемодан: (На чемодане карточки с числами: 1703 г., 16 век, 998 год, 1945 год, 20 век.)
-Я путешествую во времени (Открываю чемодан и достаю «Маршрутные листы.»)
2. Актуализация знаний.
Слайд 1
1703, 988, 1380, 1240, 1147.
-Прочитайте числа.
-Что означает 0 в каждом числе, где он встречается?
-Расположите эти числа на листах в порядке возрастания:
Слайд 2
Проверка: 988, 1147, 1240, 1380, 1703.
- Это говорящие числа, что они вам сказали?
(Принятие Христианства, Основание Москвы, Ледовое побоище, Куликовская битва, Основание Белой Калитвы и Санкт Петербурга).
- Какая дата относится к нашему краю?
1703 год- основание города Белая Калитва.
Характеристика числа:
(Однозначное или многозначное, сколько единиц каждого разряда, предыдущее число, следующее, сумма разрядных слагаемых).
- Запишите число в листах.
(На доске появляется карточка с датой: 1703год)
Устный счёт ( Повторение изученного материала )
-В каком веке был основан город Белая Калитва? (18 век)
- А сейчас какой век? (21)
- Сколько веков городу Белая Калитва? (3 века)
Слайд 3
Работа в парах
А) Выразите именованные единицы:
3 века…лет
1870 км… м
200 кг … ц
18 кг … г
7500г … кг … г
Задания:
З века нашему городу, сколько это веков?
Нашу область в различных направлениях пересекает более 1000 рек. Самая большая- Дон, его протяжённость- 1870 км, сколько это метров?
Средний вес лосей, обитающих на территории Ростовской области- 200 кг, сколько это центнеров?
Самец дрофы в среднем весит 18 кг, сколько это граммов?
Самка дрофы весит 7500 г, сколько это кг и граммов?
Б) Решение уравнения:
Самая Высокая точка Белой Калитвы- Караул гора, узнаем её высоту, решив уравнение:
Х * 5 = 520
(Ответ: х = 104)
Слайд 4
Фильм о Караул Горе.
Вывод: Самая высокая точка Белой Калитвы-104, 8 м, а вот самая высокая точка Ростовской области- 253 метра.
Слайд 5
А) Закрепление изученного материала: (Самостоятельная работа по вариантам)
- Это не просто карточки- это даты- 1937- образование Ростовской области
1923- образование Белокалитвинского района.
Слайд 6
Проверка:
1937- образование Ростовской области
1923- образование Белокалитвинского района.
Б) Между районным и областным центрами регулярно движется транспорт.
Вот и мы с вами сядем в вооброжаемое куппе , я раздам вам конверты- билеты
Задание включает 3 задачи:1- простая задача, 2- задача составная, 3 – задача на встречное движение.
Задание: Выберите любую одну задачу и решите её.
Задача 1
Расстояние от Белой Калитвы до Ростова – на – Дону грузовая машина проезжает за 2 часа, двигаясь со скоростью 84 км/ч. Какое расстояние между городами?
Задача 2
Из Белой Калитвы в Ростов-на –Дону выехал мотоциклист и ехал сначала по грунтовой дороге2 часа со скоростью 34 км/ч, а остальное расстояние он ехал по шоссе со скоростью 50 км/ч столько же времени. Какое расстояние между городами?
Задача 3
Из Ростова-на-Дону и Белой Калитвы навстречу друг другу одновременно выехали грузовая машина и скутер. Скорость грузовой машины- 60 км/ч, а скорость скутера- 24 км/ч. Какое расстояние между городами, если они встретились через 2 часа?
Вывод: Каково расстояние между Белой Калитвой и Ростовом – на- Дону?
168 км.
Слайд 7
(Схема маршрута по автодороге от Ростова-на-Дону до Белой Калитвы.)
В) Я заглядываю в чемодан и вижу, предмет: георгиевская лента.
-Дети какая дата может быть связана с этим предметом?
Варианты ответа: День Победы или День освобождения г. Белая Калитва от немецких захватчиков.
(На доске появляется последняя карточка: 1943г. – День освобождения города Белая Калитва от немецко-фашистских захватчиков.)
6. Итог урока. Рефлексия. (Самооценка результатов своей деятельности.)
Наше путешествие подошло к концу, а вот осталась одна запись числа:
19,17,1,10,2,16.
- Это дата?
-А на что это похоже?
(На зашифрованное число.)
-Расшифруйте при помощи алфавита.
СПАСИБО
Итог урока:
-Что понравилось?
- Что узнали нового?
-В старину, люди на память, чтобы не забыть завязывали узелки. На память о сегодняшнем уроке я раздам вам ниточки с историческими датами, а вы завяжите узелок, чтобы их запомнить.
Посмотрите, на моём чемодане появилась новая дата: 22.01 2015 год и эта дата уже история, потому что наше занятие закончилось.
А вы мне на память прикрепите к чемодану закладку одного из цветов:
Зелёная- всё понравилось, я очень доволен своей работой.
Жёлтая- не всё понравилось, что-то было непонятно, мне надо разобраться в некоторых вопросах.
Красная- мне было скучно, тревожно, у меня много ошибок.