kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Закрепление.»

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление полученных знаний

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Планируемый результат:

должны знать:

  • нумерацию чисел в пределах 10

  • состав изученных чисел в пределах 10

  • знать геометрические фигуры

должны уметь:

  • выдвигать гипотезы, доказывать

  • в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

  • решать равенства и неравенства

  • отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.



Оборудование  урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами.

Ход урока.




1.Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2. Сообщение темы урока. Устный счёт.

-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров (работа с цифрами)

8-1 10-1 5+1 3+2 6-0

5+0 9-1 8+1 7-7 2+3




Закрепление изученного материала

- Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.



Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)




- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?


Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?




3. Физкультминутка (под музыку)




А медведи хотят знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике с.62)

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

4. Продолжение работы по теме урока.




- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ... (собака)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Выполните задание в учебнике на с.62. (взаимопроверка)

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!




- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский... (слон)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду, у него что получилось. Что это такое? (ломаные)

- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии).

- А какие ещё фигуры живут в стране Геометрии?

- Правильно. А сейчас вы поработаете в парах. Найдите в учебнике на с. 62 отрезки, измерьте их , а равные отрезки начертите в тетрадь.




- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке (работа по учебнику с. 62 с записью в тетрадь)

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!

Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ? -Что для вас было трудным?

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа от 1 до 10. Закрепление.

Автор: Полякова Людмила Ивановна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема: «Трёхзначные числа. Закрепление» "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-triokhznachnyie-chisla-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426453280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по математике: « Деление на трехзначное число. Закрепление.”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_na_triekhznachnoie_chislo_zakrieplien"
    ["file_id"] => string(6) "371041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства