УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Закрепление.»
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Тип урока: закрепление полученных знаний
УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Планируемыйрезультат:
должны знать:
нумерацию чисел в пределах 10
состав изученных чисел в пределах 10
знать геометрические фигуры
должны уметь:
выдвигать гипотезы, доказывать
в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока
решать равенства и неравенства
отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Оборудование урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
2. Сообщение темы урока. Устный счёт.
-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с цифрами.
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров (работа с цифрами)
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3
Закрепление изученного материала
- Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек?
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
3. Физкультминутка (под музыку)
А медведи хотят знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике с.62)
Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5.
Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.
Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.
– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.
4. Продолжение работы по теме урока.
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... (собака)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Выполните задание в учебнике на с.62. (взаимопроверка)
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду, у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии).
- А какие ещё фигуры живут в стране Геометрии?
- Правильно. А сейчас вы поработаете в парах. Найдите в учебнике на с. 62 отрезки, измерьте их , а равные отрезки начертите в тетрадь.
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке (работа по учебнику с. 62 с записью в тетрадь)
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!
Итог урока. Рефлексия.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ? -Что для вас было трудным?
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.