Вызов. Сообщение темы и цели урока. | - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: во-первых, к нам пришли гости на урок, а во-вторых, мы побываем в сказке. - А вы любите сказки? Внимательно послушайте и скажите, в какой сказке мы окажемся. Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело. Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели! Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи, За неведомые горы, за далекие просторы. Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка, А братишки не видать… Стала плакать, призывать: - Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке! Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто... - Как называется сказка? («Гуси -лебеди») Как вы думаете, это будет обычная или математическая сказка? Правильно, математическая, ведь у нас урок математики. Ребята, скажите последние несколько уроков мы с вами работали над какой темой? Сегодня мы продолжаем работу по этой теме. А значит у нас какой урок? - Давайте вспомним какая же беда случилась в начале сказки? - Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Впереди её ждёт много испытаний. - Поможем Машеньке? | Ученики участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Числа от 11 до 20. Урок закрепления знаний. | . | |
Актуализация знаний. Работа по теме урока. | – Итак, отправляемся в путь. (музыка звуки леса) Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами лес. Представили? Откройте глаза. Мы с вместе с Машенькой оказались в лесу. Бежит Машенька по дорожке, смотрит, а перед нею печь. Девочка к ней. -Печка, печка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи? -Вытащи ржаные пирожки, подскажу. Задание: назовите число, в котором: 1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес.0ед., 1дес.1ед. Показала ей Печка дорогу. Побежала Машенька дальше. Видит яблонька стоит. Вся румяными яблочками увешана. Девочка к ней. -Яблонька, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи. -Стряси мои яблочки, скажу. Задание: решить примеры. 12+4, 10+8, 16-10, 18-8, 20-3, 14+6, 18-10, 8+10. -А можно составить из данных выражений четвёрку взаимосвязанных примеров? (Да) - Как называются такие примеры? - А еще какой закон сложения использовали при составлении примеров? (переместительный) Показа ей Яблонька дорогу. Бежит Машенька дальше и видит течёт молочная речка, кисельные берега. -Матушка речка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи. -Упали в меня тяжёлые камни, сдвинь их в сторону, скажу. Задание: расставьте числа по порядку. А) расположите числа в порядке возрастания: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. Б) в порядке убывания: 11, 20, 10, 13, 18, 15, 17. Показала ей Речка дорогу. Бежит Машенька по тропинке, а тропинка вдруг разошлась в разные стороны. Что делать, куда бежать. Смотрит, а под пеньком Ёжик ни головы, ни ножек. -Ёжик, ты не видел, куда гуси-лебеди полетели? -Куда я покачусь, туда ты и ступай. Ёжик сначала бежал по такой дорожке ________. Затем по такой . И ещё по такой . Как называются эти геометрические фигуры? И т.д. | Называют числа: 12,17,13,20,11 Решают примеры. Составляют 4 примера. Взаимообратные, потому что сложение и вычитание - это взаимообратные действия. Расставляют числа по определённому порядку. Прямая линия, кривая незамкнутая линия, ломаная незамкнутая линия. | «Три хлопка» «Словесная похвала» «Большой палец» «Аплодисменты» | Звуки леса (аудио), иллюстрация с изображением леса и девочки. Печка – картинка, «пирожки» с заданиями. Яблонька – картинка, «яблочки» с заданиями. Речка – картинка, «камни» с заданиями. Ёжик – картинка, плакат с геометрическими фигурами. |
Проверка усвоения изученного | Привел Ежик Аленушку к избушке Бабы-яги. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди. -Речка, матушка, спрячь нас! -Сравни выражения, спрячу. Работа с учебником, стр.99 №4 (работа в парах) по рядам: 1ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Оформление работы в тетради. Записывают дату. Минутка чистописания. Я задумала число… Это число чётное, оно больше 13, но меньше 15. Какое число я задумала? (14). Что вы ещё можете сказать об этом числе? Какие цифры понадобятся для записи числа 14? Пропишите всю строку до конца. Бегут дети дальше, а гуси - лебеди вновь их догоняют. А впереди яблонька. - Матушка Яблонька, спрячь нас. -Решите задачу, спрячу. На одной ветке15 красных яблок, а на другой 5 желтых яблока. На сколько красных яблок больше, чем жёлтых? О чем задача? Сколько красных яблок на ветке? А желтых? Что нужно узнать в задаче? Как узнаем? Запишите решение и ответ задачи. Молодцы! Побежала девочка с братцем дальше, а гуси-лебеди вновь их настигают, вот-вот братца схватят. А тут и печка. - Матушка Печка, спрячь нас. -Съешьте пирожок спрячу. Пирожок-то с заданием. Задание: решите уравнения. х+3=15 а-13=8 Молодцы! Логическое упражнение. - На какие геометрические фигуры пирожки похожи? Один пирожок Ванюша взял. Какой? Почему квадрат? Гуси-лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. | Вспоминают правила работы в парах. Сравнивают выражения. Двузначное, содержится 1дес.4ед. Записывают число 14 по образцу. Составляют условие задачи. Решают задачу. Вспоминают правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение: 15 - 5 = 10 (к). Записывают ответ. Решают уравнения. Вспоминают правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое. Решают логическую задачу Рассуждают какой фигуры не хватает: 3 круга, 3 треугольника, 2 квадрата. Значит Ваня съел квадратный пирожок. | Поднимите руки те, кто может похвалить соседа за работу в паре. «Кулак-Ладонь» Стратегия «Две звезды и пожелание». | Братец, гуси-лебеди – картинки. Учебник. Флипчарты. маркеры. Тетрадь Тетрадь, иллюстрация со схемой к задаче. Тетрадь. иллюстрация |
Рефлексия | Рефлексия Как вы думаете, смогли ли мы помочь Машеньке и Иванушке? А почему вы так считаете, что помогли? Вы хорошо сегодня работали, быстро считали и правильно все выполняли. И Машенька с братцем вернулись к сроку домой. А чему учит нас эта сказка? (Надо помогать друг другу, выручать в трудных ситуациях, быть добрыми и отзывчивыми). Итог урока. Если вам все удалось на уроке прикрепите свой значок к красному яблоку. Если остались вопросы – жёлтому яблочку. Если урок был скучен и вы не справились ни с одним заданием прикрепите к зелёному яблочку. Молодцы! Вы сегодня очень старались и я, надеюсь, что вы всегда будете приходить на помощь друг другу. Учитель: Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! | Отвечают на вопросы | Проводит самооценку по предложенным учителем критериям. | Цветные яблоки, значки. Стикеры «яблоко» |