kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числа от 11 до 20. Сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка "Гуси-лебеди". Все задания связаны с темой урока "Числа от 11 до 20. Закрепление".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 11 до 20. Сравнение чисел"»

Открытый урок по математике


Раздел

Раздел 4А- Вычисления в повседневной жизни /Еда и напитки

ФИО педагога

Годунова Ольга Михайловна

Дата :

14.04.2023г.

Класс: 1 «Г»

Количество присутствующих: 32

Количество отсутствующих: 4

Тема урока:

Числа от 11 до 20. Сравнение чисел.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.2.5 ** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20.

1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.

1.1.1.2 **Сравнивать двузначные числа 11-20

1.5.2.2 **Использовать знаки «+», «-», «=», «», «

1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1.

Цели урока

Все учащиеся смогут устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, опираясь на разрядный состав числа. Сравнивать однозначные числа с двузначными и двузначные с двузначными.

Большинство смогут выполнять устно сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, обосновывать выбор действия при решении задачи.

Некоторые смогут составлять задачи по схеме, составлять и решать обратные задачи.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Мобилизующее начало урока

Ждут сегодня вас задачи,

Примеры, сказка, всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!




Вызов.

Сообщение темы и цели урока.


- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: во-первых, к нам пришли гости на урок, а во-вторых, мы побываем в сказке.

- А вы любите сказки?

Внимательно послушайте и скажите, в какой сказке мы окажемся.

Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.
Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...

- Как называется сказка? («Гуси -лебеди»)

Как вы думаете, это будет обычная или математическая сказка?

Правильно, математическая, ведь у нас урок математики.

Ребята, скажите последние несколько уроков мы с вами работали над какой темой? Сегодня мы продолжаем работу по этой теме. А значит у нас какой урок?

- Давайте вспомним какая же беда случилась в начале сказки?


- Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Впереди её ждёт много испытаний.

- Поможем Машеньке?














Ученики участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.



Числа от 11 до 20.

Урок закрепления знаний.







.


















Актуализация знаний.

Работа по теме урока.

– Итак, отправляемся в путь. (музыка звуки леса) Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами лес. Представили? Откройте глаза. Мы с вместе с Машенькой оказались в лесу.

Бежит Машенька по дорожке, смотрит, а перед нею печь. Девочка к ней.

-Печка, печка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи?

-Вытащи ржаные пирожки, подскажу.

Задание: назовите число, в котором: 1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес.0ед., 1дес.1ед.


Показала ей Печка дорогу. Побежала Машенька дальше. Видит яблонька стоит. Вся румяными яблочками увешана. Девочка к ней.

-Яблонька, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи.

-Стряси мои яблочки, скажу.

Задание: решить примеры.

12+4, 10+8, 16-10, 18-8, 20-3, 14+6, 18-10, 8+10.

-А можно составить из данных выражений четвёрку взаимосвязанных примеров? (Да)

- Как называются такие примеры?

- А еще какой закон сложения использовали при составлении примеров? (переместительный)


Показа ей Яблонька дорогу. Бежит Машенька дальше и видит течёт молочная речка, кисельные берега.

-Матушка речка, помоги, куда гуси-лебеди полетели, подскажи.

-Упали в меня тяжёлые камни, сдвинь их в сторону, скажу.

Задание: расставьте числа по порядку.

А) расположите числа в порядке возрастания: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16.

Б) в порядке убывания: 11, 20, 10, 13, 18, 15, 17.


Показала ей Речка дорогу. Бежит Машенька по тропинке, а тропинка вдруг разошлась в разные стороны. Что делать, куда бежать. Смотрит, а под пеньком Ёжик ни головы, ни ножек.

-Ёжик, ты не видел, куда гуси-лебеди полетели?

-Куда я покачусь, туда ты и ступай.

Ёжик сначала бежал по такой дорожке ________. Затем по такой . И ещё по такой .

Как называются эти геометрические фигуры? И т.д.










Называют числа: 12,17,13,20,11







Решают примеры.

Составляют 4 примера.

Взаимообратные, потому что сложение и вычитание - это взаимообратные действия.










Расставляют числа по определённому порядку.






Прямая линия, кривая незамкнутая линия, ломаная незамкнутая линия.











«Три хлопка»








«Словесная похвала»














«Большой палец»








«Аплодисменты»




Звуки леса (аудио),

иллюстрация с изображением леса и девочки.


Печка – картинка,

«пирожки» с заданиями.




Яблонька – картинка, «яблочки» с заданиями.










Речка – картинка, «камни» с заданиями.










Ёжик – картинка, плакат с геометрическими фигурами.

Динамическая пауза

Физ.минутка «Арам-Зам-Зам»

Выполняют движения


видеоролик

Проверка усвоения изученного

Привел Ежик Аленушку к избушке Бабы-яги. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.


Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Сравни выражения, спрячу.

Работа с учебником, стр.99 №4 (работа в парах) по рядам: 1ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

Оформление работы в тетради.

Записывают дату.

Минутка чистописания.

Я задумала число… Это число чётное, оно больше 13, но меньше 15. Какое число я задумала? (14). Что вы ещё можете сказать об этом числе?

Какие цифры понадобятся для записи числа 14?

Пропишите всю строку до конца.


Бегут дети дальше, а гуси - лебеди вновь их догоняют. А впереди яблонька.


- Матушка Яблонька, спрячь нас.

-Решите задачу, спрячу.

На одной ветке15 красных яблок, а на другой 5 желтых яблока. На сколько красных яблок больше, чем жёлтых?

О чем задача?

Сколько красных яблок на ветке?

А желтых?

Что нужно узнать в задаче?

Как узнаем?

Запишите решение и ответ задачи.

Молодцы!


Побежала девочка с братцем дальше, а гуси-лебеди вновь их настигают, вот-вот братца схватят.

А тут и печка.

- Матушка Печка, спрячь нас.

-Съешьте пирожок спрячу. Пирожок-то с заданием.

Задание: решите уравнения.

х+3=15 а-13=8

Молодцы!

Логическое упражнение.

- На какие геометрические фигуры пирожки похожи? Один пирожок Ванюша взял. Какой? Почему квадрат?

Гуси-лебеди полетали-полетали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.








Вспоминают правила работы в парах.

Сравнивают выражения.






Двузначное, содержится 1дес.4ед.

Записывают число 14 по образцу.





Составляют условие задачи.

Решают задачу.

Вспоминают правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Составляют выражение по задаче и вычисляют его значение: 15 - 5 = 10 (к).

Записывают ответ.










Решают уравнения.

Вспоминают правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое.





Решают логическую задачу

Рассуждают какой фигуры не хватает: 3 круга, 3 треугольника, 2 квадрата. Значит Ваня съел квадратный пирожок.




Поднимите руки те, кто может похвалить соседа за работу в паре.











«Кулак-Ладонь»


















Стратегия «Две звезды и пожелание».

Братец, гуси-лебеди – картинки.





Учебник. Флипчарты. маркеры.







Тетрадь











Тетрадь,

иллюстрация со схемой к задаче.
















Тетрадь.















иллюстрация

Рефлексия


Рефлексия

Как вы думаете, смогли ли мы помочь Машеньке и Иванушке? А почему вы так считаете, что помогли?

Вы хорошо сегодня работали, быстро считали и правильно все выполняли. И Машенька с братцем вернулись к сроку домой.

А чему учит нас эта сказка? (Надо помогать друг другу, выручать в трудных ситуациях, быть добрыми и отзывчивыми).

Итог урока.

Если вам все удалось на уроке прикрепите свой значок к красному яблоку.

Если остались вопросы – жёлтому яблочку.

Если урок был скучен и вы не справились ни с одним заданием прикрепите к зелёному яблочку.

Молодцы! Вы сегодня очень старались и я, надеюсь, что вы всегда будете приходить на помощь друг другу.

Учитель:

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились

Что на уроке вы не ленились!




Отвечают на вопросы











Проводит самооценку по предложенным учителем критериям.


Цветные яблоки, значки.








Стикеры «яблоко»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Числа от 11 до 20. Сравнение чисел"

Автор: Годунова Ольга Михайловна

Дата: 22.04.2023

Номер свидетельства: 630168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Контрольная работа 6класс  по теме: "Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание целых чисел""
    ["seo_title"] => string(98) "kontrolnaiarabota6klasspotiemiemodulchislasravnieniiechisielslozhieniieivychitaniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "297847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456242462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "138880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства