kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа от  1 до 100.Образование чисел. Образование чисел из десятков  и единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 11 до 100. Образование чисел»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА




Тема урока: «Числа от 11 до 100. Образование чисел»











Составила: Рыкова Н.А.









Урок 4. Числа от 11 до 100. Образование чисел

Цели: научить считать десятки и единицы; показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

  • На аэродроме было 5 самолетов и 7 вертолетов, 6 машин поднялись в воздух. Можно ли утверждать, что в воздухе находится:

а) хотя бы один самолет;

б) хотя бы один вертолет?

(В воздух могли подняться 6 вертолетов, значит, утвер­ждать, что в воздухе находится хотя бы один самолет, нельзя. Если в воздух поднялись все самолеты (5), то шестой обязательно вертолет.)

  • Кате 4 года, Вале на 2 года меньше, а Петя уже ходит в шко­лу. Кто из детей самый старший? Кто самый младший? До­кажите свои ответы. (Самый старший Петя, самая младшая Валя. В школу идут в 6 или 7 лет, Кате 4 года (7 4), Вале 4 ‑ 2 = 2 года (7 2, 4 2).)

(На доске запись.)

1,0

1, 1, 0, 0

1, 1, 1, 0, 0, 0

1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0

— Найдите закономерность. (Число нулей и единиц увеличива­ется на 1.)

2. Устный счет

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пучки палочек, учащиеся — карточку с числом, затем наоборот.)

— Какие числа пропущены?

(Учитель показывает пример, учащиеся — карточку с ответом.)

9 + 3 = 9+ 1 + 

12 ‑ 6 = 12 ‑  ‑4

7 + 4 = 7 +  + 1

15 ‑ 7 = 15 – 5 ‑ 

17 ‑ 8 = 17 ‑  ‑ 

— Сосчитайте и покажите ответы с помощью карточек.

  • Найдите сумму чисел 30 и 40. (70.)

  • Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30.)

  • На сколько 70 больше, чем 10? (На 60.)

  • Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 40? (60.)

  • Найдите разность чисел 90 и 20. (70.)

  • Увеличьте 50 на 40. (90.)

  • Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40. Какое число я загадала? (10.)

  • К 8 десяткам прибавили число и получили 80. Какое число прибавили? (0.)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 31).)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня на урок пришел Математик. Кто догадался, поче­му? (На уроке будет новый материал.)

(Учитель берет в руки 10 палочек.)

— Сосчитайте, сколько палочек.

(Учащиеся хором считают.)

— Что такое десять? (1 десяток.)

(Учитель связывает палочки в один пучок, затем начинает прибавлять к десятку палочек по одной палочке.)

— К десятку палочек добавили 1 палочку. Сколько стало па­лочек? (11.)

(Учитель делает запись на доске.)

1 дес. 1 ед. — 11

— К десятку палочек добавили 2 палочки. Сколько стало па­лочек? (12.)

(Учитель делает запись на доске.)

1 дес. 2 ед. — 12

(Аналогично разбираются остальные числа до 20.)

— Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли па­лочки.)

— Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Математик сегодня расскажет, какие числа получатся, если палочки добавлять не к 1 десятку, а к нескольким.

IV. Работа по теме урока

— Давайте свяжем и второй десяток, который у нас получился. Сколько всего получилось десятков? (2.)

— А сколько это отдельных палочек? (20.)

Продолжим образование следующих чисел, так же присчи­тывая по 1. Добавим 1 палочку. Теперь палочек у нас 20 и 1. Союз «и» не произносим. Получаем число 21.

(Учитель делает запись на доске.)

2 дес. 1 ед. — 21

Добавляем еще одну палочку. Теперь у нас 20 и 2 — 22.

(Учитель делает запись на доске.)

2 дес. 2 ед. — 22

— Назовите следующие числа.

— Что вы можете сказать об образовании чисел от 10 до 20 и от 20 до 30? (Каждое последующее число на 1 больше пре­дыдущего.)

— Почему? (Мы присчитываем по 1.)

— Продолжайте прибавлять по одному от 30 до 35, от 38 до 42, от 87 до 91, от 96 до 100.

(Далее учитель называет двузначные числа, учащиеся выделяют из них десятки и единицы и выкладывают соответствующие модели из геометрических фигур.)

62 ‑  

23 ‑  

51 ‑  

— Чему мы сейчас учились? (Называть двузначные числа и вы­делять из них десятки и единицы.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух —

И с разбегу в воду плюх!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1 (с. 7).

(Устное выполнение.)

2 (с. 7).

— Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18.)

— Назовите соседей этого числа. (17 и 19.)

— Назовите число, в котором 9 десятков и 9 единиц. (99.)

— Назовите предыдущее число. (98.)

— Назовите следующее за числом 99 двузначное число. (Такого числа нет, 99 — самое большое двузначное число.)

— Назовите число, в котором 10 десятков. (100.)

— Сколько цифр использовали для записи этого числа? (Три.)

100 — это самое маленькое трехзначное число.

2. Минутка чистописания

— Какая цифра похожа на перевернутый стул? (4.)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 4.)

— Как нужно писать цифру 4? (Примерный ответ. Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. От центра проводят горизонтальную линию вправо и чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Ото­рвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начи­нается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.)

— Пропишите цифру 4 на целую строчку.

3. Работа по учебнику

3(с. 7).

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные составляют краткую запись под руководством учителя.)

Д . ‑ 7 чел.

М. ‑ ?, на 2 чел.

— Решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает ин­дивидуальную помощь. Проверка. Один ученик проговаривает решение задачи и ответ. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.)

4 (с. 7).

— Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей задачей. (Обе задачи о мальчиках и девочках, известно первое число, нужно найти второе. Отличаются тем, что в первой задаче в усло­вии были слова «на 2больше», а во второй — «на 2меньше».)

— Поставьте вопрос и решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, можно дать карточки с краткой записью или схематическим рисунком.)

Д . ‑ 7 чел.

М. ‑ ?, на 2 чел.

М .

Д. ‑ ?

(Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

— Прочитайте числа друг другу. Скажите, сколько в каждом числе десятков, сколько единиц.

Вариант 1: 65, 40, 32, 25, 19, 55, 81, 63.

Вариант 2: 87, 90, 51, 16, 37, 88, 39, 92.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам показалось сложным?

Домашнее задание

1. Учебник: № 5, задание на полях (с. 7).

2. Составить узор из двузначных чисел (по желанию).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Числа от 11 до 100. Образование чисел

Автор: Рыкова Наталья Александровна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Числа от 1 до 6""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektzaniatiiapofempvstarshieighruppienatiemuchislaot1do6"
    ["file_id"] => string(6) "290369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454947070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(102) "tiemasmiezhnyiechislakolichiestvoischiotpieriestanovkaslaghaiemykhchastieiosnovnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459957309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства