kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа от  1 до 100.Образование чисел. Образование чисел из десятков  и единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 11 до 100. Образование чисел»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АЛЕКСЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА




Тема урока: «Числа от 11 до 100. Образование чисел»











Составила: Рыкова Н.А.









Урок 4. Числа от 11 до 100. Образование чисел

Цели: научить считать десятки и единицы; показать образова­ние чисел из десятков и единиц; совершенствовать вычислитель­ные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся считать десятки и единицы; называть числа; планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

  • На аэродроме было 5 самолетов и 7 вертолетов, 6 машин поднялись в воздух. Можно ли утверждать, что в воздухе находится:

а) хотя бы один самолет;

б) хотя бы один вертолет?

(В воздух могли подняться 6 вертолетов, значит, утвер­ждать, что в воздухе находится хотя бы один самолет, нельзя. Если в воздух поднялись все самолеты (5), то шестой обязательно вертолет.)

  • Кате 4 года, Вале на 2 года меньше, а Петя уже ходит в шко­лу. Кто из детей самый старший? Кто самый младший? До­кажите свои ответы. (Самый старший Петя, самая младшая Валя. В школу идут в 6 или 7 лет, Кате 4 года (7 4), Вале 4 ‑ 2 = 2 года (7 2, 4 2).)

(На доске запись.)

1,0

1, 1, 0, 0

1, 1, 1, 0, 0, 0

1, 1, 1, 1, 0, 0, 0, 0

— Найдите закономерность. (Число нулей и единиц увеличива­ется на 1.)

2. Устный счет

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пучки палочек, учащиеся — карточку с числом, затем наоборот.)

— Какие числа пропущены?

(Учитель показывает пример, учащиеся — карточку с ответом.)

9 + 3 = 9+ 1 + 

12 ‑ 6 = 12 ‑  ‑4

7 + 4 = 7 +  + 1

15 ‑ 7 = 15 – 5 ‑ 

17 ‑ 8 = 17 ‑  ‑ 

— Сосчитайте и покажите ответы с помощью карточек.

  • Найдите сумму чисел 30 и 40. (70.)

  • Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30.)

  • На сколько 70 больше, чем 10? (На 60.)

  • Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 40? (60.)

  • Найдите разность чисел 90 и 20. (70.)

  • Увеличьте 50 на 40. (90.)

  • Я загадала число, прибавила к нему 30 и получила 40. Какое число я загадала? (10.)

  • К 8 десяткам прибавили число и получили 80. Какое число прибавили? (0.)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 31).)

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня на урок пришел Математик. Кто догадался, поче­му? (На уроке будет новый материал.)

(Учитель берет в руки 10 палочек.)

— Сосчитайте, сколько палочек.

(Учащиеся хором считают.)

— Что такое десять? (1 десяток.)

(Учитель связывает палочки в один пучок, затем начинает прибавлять к десятку палочек по одной палочке.)

— К десятку палочек добавили 1 палочку. Сколько стало па­лочек? (11.)

(Учитель делает запись на доске.)

1 дес. 1 ед. — 11

— К десятку палочек добавили 2 палочки. Сколько стало па­лочек? (12.)

(Учитель делает запись на доске.)

1 дес. 2 ед. — 12

(Аналогично разбираются остальные числа до 20.)

— Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли па­лочки.)

— Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Математик сегодня расскажет, какие числа получатся, если палочки добавлять не к 1 десятку, а к нескольким.

IV. Работа по теме урока

— Давайте свяжем и второй десяток, который у нас получился. Сколько всего получилось десятков? (2.)

— А сколько это отдельных палочек? (20.)

Продолжим образование следующих чисел, так же присчи­тывая по 1. Добавим 1 палочку. Теперь палочек у нас 20 и 1. Союз «и» не произносим. Получаем число 21.

(Учитель делает запись на доске.)

2 дес. 1 ед. — 21

Добавляем еще одну палочку. Теперь у нас 20 и 2 — 22.

(Учитель делает запись на доске.)

2 дес. 2 ед. — 22

— Назовите следующие числа.

— Что вы можете сказать об образовании чисел от 10 до 20 и от 20 до 30? (Каждое последующее число на 1 больше пре­дыдущего.)

— Почему? (Мы присчитываем по 1.)

— Продолжайте прибавлять по одному от 30 до 35, от 38 до 42, от 87 до 91, от 96 до 100.

(Далее учитель называет двузначные числа, учащиеся выделяют из них десятки и единицы и выкладывают соответствующие модели из геометрических фигур.)

62 ‑  

23 ‑  

51 ‑  

— Чему мы сейчас учились? (Называть двузначные числа и вы­делять из них десятки и единицы.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух —

И с разбегу в воду плюх!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1 (с. 7).

(Устное выполнение.)

2 (с. 7).

— Назовите число, в котором 1 десяток и 8 единиц. (18.)

— Назовите соседей этого числа. (17 и 19.)

— Назовите число, в котором 9 десятков и 9 единиц. (99.)

— Назовите предыдущее число. (98.)

— Назовите следующее за числом 99 двузначное число. (Такого числа нет, 99 — самое большое двузначное число.)

— Назовите число, в котором 10 десятков. (100.)

— Сколько цифр использовали для записи этого числа? (Три.)

100 — это самое маленькое трехзначное число.

2. Минутка чистописания

— Какая цифра похожа на перевернутый стул? (4.)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 4.)

— Как нужно писать цифру 4? (Примерный ответ. Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. От центра проводят горизонтальную линию вправо и чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Ото­рвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начи­нается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.)

— Пропишите цифру 4 на целую строчку.

3. Работа по учебнику

3(с. 7).

— Прочитайте задачу.

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные составляют краткую запись под руководством учителя.)

Д . ‑ 7 чел.

М. ‑ ?, на 2 чел.

— Решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, учитель оказывает ин­дивидуальную помощь. Проверка. Один ученик проговаривает решение задачи и ответ. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.)

4 (с. 7).

— Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей задачей. (Обе задачи о мальчиках и девочках, известно первое число, нужно найти второе. Отличаются тем, что в первой задаче в усло­вии были слова «на 2больше», а во второй — «на 2меньше».)

— Поставьте вопрос и решите задачу.

(Тем, кто затрудняется с решением, можно дать карточки с краткой записью или схематическим рисунком.)

Д . ‑ 7 чел.

М. ‑ ?, на 2 чел.

М .

Д. ‑ ?

(Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

— Прочитайте числа друг другу. Скажите, сколько в каждом числе десятков, сколько единиц.

Вариант 1: 65, 40, 32, 25, 19, 55, 81, 63.

Вариант 2: 87, 90, 51, 16, 37, 88, 39, 92.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что вам показалось сложным?

Домашнее задание

1. Учебник: № 5, задание на полях (с. 7).

2. Составить узор из двузначных чисел (по желанию).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Числа от 11 до 100. Образование чисел

Автор: Рыкова Наталья Александровна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(68) "numieratsiia-tsielykh-nieotritsatiel-nykh-chisiel-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423658967"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Числа от 1 до 6""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektzaniatiiapofempvstarshieighruppienatiemuchislaot1do6"
    ["file_id"] => string(6) "290369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454947070"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения."
    ["seo_title"] => string(102) "tiemasmiezhnyiechislakolichiestvoischiotpieriestanovkaslaghaiemykhchastieiosnovnoiesvoistvoslozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "315812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459957309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства