Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Образовательные области: Познание
Разделы: ФЭМП
Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.
Цели:
1. Повторить с детьми переместительные свойства сложения, образования числа 5.
2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.
3. Закрепить представления об образовании чисел.
4. Закрепить представления о смежных числах.
4. Уточнить знания об арифметических знаках +, =.
5. Повторить времена года, месяцы.
6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.
Материалы к занятию:
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от НЕЗНАЙКИ. В письме НЕЗНАЙКА пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.
1. Разминка для ума:
Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.
Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?
Покажите соседей чисел 3, 4, 5 (при помощи цифр).
Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?
Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?
Сколько всего времён года?
Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.
2. Следующее задание от НЕЗНАЙКИ:
-Послушайте задачу:
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два - под берёзой,
Три – у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине? (5)
-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.
-Сколько всего геометрических фигур получилось?
-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3).
-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?
-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение).
-Положите 1 треугольник и 4 овала.
-Сколько всего геометрических фигур получилось?
- Как получилось целое число 5?
- Что такое 1и4? (части).
-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4).
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.
Один ребёнок работает у доски.
2 +3=5
1+4=5
- Изменится ли число, если части поменять местами?
- Давайте проверим.
3. Игра с обручами:
На полу два обруча (синий и красный).
В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.
Дети меняются местами.
- Что изменилось?
- Изменилось общее число?
- Сколько всего детей?
- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.
- Сколько всего детей?
Дети меняются местами.
- Что изменилось?
- Общее число изменилось?
- Меняется ли общее число, если части поменять местами?
Дети записывают в тетрадях:
3+2=5
4+1=5
4. Игра «Найди пару».
На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.
5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.
6. Незнайка отправил детям нерешённые примеры.
Задания для команд.
2 * 3=5
7 * 2=5
5 * 1=4
9 * 2=7
4+4=*
5-3=*
8-2=*
Сравнить числа при помощи арифметических знаков:
7 * 8
3 * 5
5 * 6
9 * 10
8 * 8
1 * 2
5 * 5
Воспитатель предлагает детям подвести итог занятия. Хвалит каждого ребенка. Незнайка написал, что не ошибся в детях. Если все задания выполнили, значит дети умные и сообразительные, благодарит их.