kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Образовательные области: Познание

Разделы: ФЭМП

Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Цели:

1. Повторить с детьми переместительные свойства сложения, образования числа 5.

2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.

3. Закрепить представления об образовании чисел.

4. Закрепить представления о смежных числах.

4. Уточнить знания об арифметических знаках +, =.

5. Повторить времена года, месяцы.

6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от НЕЗНАЙКИ. В письме НЕЗНАЙКА пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.

1. Разминка для ума:

Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.

Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?

Покажите соседей чисел 3, 4, 5 (при помощи цифр).

Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?

Сколько всего времён года?

Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.

2. Следующее задание от НЕЗНАЙКИ:

-Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5)

-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3).

-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?

-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение).

-Положите 1 треугольник и 4 овала.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

- Как получилось целое число 5?

- Что такое 1и4? (части).

-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4).

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.

Один ребёнок работает у доски.

2 +3=5

1+4=5

- Изменится ли число, если части поменять местами?

- Давайте проверим.

3. Игра с обручами:

На полу два обруча (синий и красный).

В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось общее число?

- Сколько всего детей?

- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.

- Сколько всего детей?

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Общее число изменилось?

- Меняется ли общее число, если части поменять местами?

Дети записывают в тетрадях:

3+2=5

4+1=5

4. Игра «Найди пару».

На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.

6. Незнайка отправил детям нерешённые примеры.

Задания для команд.

2 * 3=5

7 * 2=5

5 * 1=4

9 * 2=7

4+4=*

5-3=*

8-2=*

Сравнить числа при помощи арифметических знаков:

7 * 8

3 * 5

5 * 6

9 * 10

8 * 8

1 * 2

5 * 5

Воспитатель предлагает детям подвести итог занятия. Хвалит каждого ребенка. Незнайка написал, что не ошибся в детях. Если все задания  выполнили, значит дети умные и сообразительные, благодарит их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Образовательные области: Познание

Разделы: ФЭМП

Тема: «Смежные числа. Количество и счёт. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения.

Цели:

1. Повторить с детьми переместительные свойства сложения, образования числа 5.

2. Закрепить представления о взаимосвязи частей и целого.

3. Закрепить представления об образовании чисел.

4. Закрепить представления о смежных числах.

4. Уточнить знания об арифметических знаках +, =.

5. Повторить времена года, месяцы.

6. Воспитывать чувство товарищества, доброго соперничества, взаимопомощи, умения договариваться и работать в компаниях.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Стук в дверь. Принесли письмо от НЕЗНАЙКИ. В письме НЕЗНАЙКА пишет, что узнал про то, что в этом детском саду есть очень умные ребята, которые всё знают и хорошо считают. Он прислал задания и коробку с призами. Но коробка откроется только тогда, когда дети выполнят все задания.

1. Разминка для ума:

Угадайте число, живущее между числами: 3и 5, 5и 6, 6и8, 7и9.

Какое число больше, чем5, но меньше, чем 7; больше, чем3, но меньше, чем5; больше, чем 6, но меньше, чем 8?

Покажите соседей чисел 3, 4, 5 (при помощи цифр) .

Какое число больше, чем 3 на 1, на 2?

Какое число меньше, чем 8 на 1, на2?

Сколько всего времён года?

Назовите месяцы весны, зимы, осени, лета.

2. Следующее задание от НЕЗНАЙКИ:

-Послушайте задачу:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5)

-Положите столько треугольников, сколько грибов под берёзой, и столько ромбов, сколько грибов у осины.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

-Как получилось целое число 5 (сложили 2 и 3) .

-Можно сказать, что мы числа сложили, подружили?

-Какое арифметическое действие выполнили? (сложение) .

-Положите 1 треугольник и 4 овала.

-Сколько всего геометрических фигур получилось?

- Как получилось целое число 5?

- Что такое 1и4? (части) .

-Из каких частей можно составить число 5? (2 и 3, 1 и 4) .

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Давайте запишем в тетрадках как можно составить число 5 из частей.

Один ребёнок работает у доски.

2 +3=5

1+4=5

- Изменится ли число, если части поменять местами?

- Давайте проверим.

3. Игра с обручами:

На полу два обруча (синий и красный) .

В красном обруче - 2 девочки, в синем - 3 мальчика.

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Изменилось общее число?

- Сколько всего детей?

- В красном обруче- 1мальчик, в синем- 4 девочки.

- Сколько всего детей?

Дети меняются местами.

- Что изменилось?

- Общее число изменилось?

- Меняется ли общее число, если части поменять местами?

Дети записывают в тетрадях:

3+2=5

4+1=5

4. Игра «Найди пару».

На столе лежат карточки с примерами. Дети делятся на две команды. Нужно найти похожие примеры – пару (перестановка слагаемых) с одинаковым ответом. Побеждает команда, которая справится с заданием быстро и без ошибок.

5. Дети (в командах) придумывают задачи, в которых ответ – 5.

6. Незнайка отправил детям нерешённые примеры.

Задания для команд .

2 * 3=5

7 * 2=5

5 * 1=4

9 * 2=7

4+4=*

5-3=*

8-2=*

Сравнить числа при помощи арифметических знаков:

7 * 8

3 * 5

5 * 6

9 * 10

8 * 8

1 * 2

5 * 5

Воспитатель предлагает детям подвести итог занятия. Хвалит каждого ребенка. Незнайка написал, что не ошибся в детях. Если все задания выполнили , значит дети умные и сообразительные, благодарит их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Завьялова Валентина Николаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства