4-6 | Актуализация. Можно вспомнить песенки про числа (до 20, круглые десятки), посчитать количество мальчиков и девочек в классе. Далее проводит игру «Найди числа». Для этого нужно повесить плакат (или несколько плакатов) с числами от 0 до 20 вразброс. Дети делятся на команды. Каждая, из которых должна найти, показать и хором назвать числа до 20. Победит та команда, которая уложится за меньшее время и будет работать слаженно. | Плакат с числами от 0 до 20, круглые десятки. |
7-10 | Постановка цели (проблемная ситуация). Учитель привлекает детей к постановке цели: – Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке? (тренироваться вести счет в прямом и обратном порядке, называть «соседей» чисел, вспомнить то, что изучали в 1 классе). | |
11- 20 | На материале задания №1 дети обсуждают лексическую тему – «Летний отдых в лагере». Рассказывают об играх, в которые они играли летом с друзьями, о спортивных секциях, которые посещали. Учитель организует работу по учебнику с заданиями №1 а, б, в. Самостоятельная работа. Предлагает детям создать модель чисел 15, 20, 11, 9, а затем выполнить задания 2, 3 в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой по образцу. Коррекция затруднений. Самоанализ выполненной работы позволит учителю наметить дальнейший ход урока. С детьми, допустившими ошибки в самостоятельной работе, проводит коррекцию, другие дети могут продолжить работу в тетради. Учитель задает вопросы: Можете ли вы объяснить, какие числа находятся между 11 и 20, 1 и 10? Как определить, сколько чисел находится на числовом промежутке между: 10 и 20, 0 и 10? Посчитайте от ... до... в прямом и обратном порядке. Какие предметы, фигуры или рисунки можно применить, чтобы показать модель числа? Покажите модель числа 16. Дети в группах или парах изображают модель числа. | Тетрадь, учебник, большие и маленькие круги, квадраты или полоски для изображения модели чисел. |
21-35 | Работа над ранее изученным Задания №2, 3 позволят организовать работу над повторением пройденного в 1 классе. И также повторить знания о числах. Предлагает решить задачу №2 из учебника в группах или индивидуально. Проверка времени, затраченного на вычисления №3 из учебника, дает возможность детям и учителю посмотреть, какие умения и навыки сохранились наиболее устойчиво после каникул. Самостоятельная работа. Предлагает задания №1 и 4 из тетради. Проверка по | Тетрадь, учебник. |