kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе по теме : "сложение и вычитание до ближайшего десятка". Цель данного задания: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания. Задачи: создание условий для формирования знаний, умений и навыков. Урок -путешествие к героям из разных мультфидьмов, где ребят ждут различные задания. Ребята раскладывают числа на круглые десятки, одно из которых 10. Объясняют способы сложения и вычитания примеров вида 23 +7, 30 -7. Решают задачу. с объяснением. В гостях у Спанч Бобоа дети распределяют фигуры по группам ( цвету и размеру).В конце урока самостоятельная работа с целью проверить как усвоен новый материал.Задания по выбору.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка »



Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до бдижайшего десятка(23 +7, 30 – 7).

Цель: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания.

Задачи: - создание условий для формирования знаний, умений и навыков устных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

- создание условий для формирования знаний, умений и навыков об устных приёмах сложения и вычитания чисел на основе дополнения до круглого десятка;

- способствовать развитию памяти, внимания, мыслительных процессов.

- содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: карточки с приерами, карточки с числпми, геометрические фигуры, герои сказок.

Ход урока.

1.Мотивационно-целевой этап.

Психологический настрой.

Записываем в тетради число, классная работа.

Задача урока: научиться способам сложения и вычитания вида: 23+7, 30 -7.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к героям из разных сказок. Они живут в этих домиках. Каждый из героев приготовил для вас задания. На окошке каждого дома есть номера. Прочитаем в порядке возрастания номера этих домов – 37, 29, 65, 87, 46, 51.

- К кому первому мы отправимся в гости? В домик с номером 29. Кто живёт? Золушка. Задание: Назови полные десятки. (10- 90).

80, 50, 90, 70, 40, 50, 60. Разложи на полные десятки, одно из которых 10.

(80 = 70 и 10)

-Разложите на разрядные слагаемые номера домиков (37 = 30+ 7).

Эти приёмы нам понадобятся нам при решений новых способов сложения и вычитания.

2.Операционный этап.

Отправимся в гости в следующий домик с номером 37. Кто живёт? Даша и Башмачок. Просят вас объяснить способы сложения и вычитания примеров 23 +7, 30 -7.

-Открыли учебники. Рассмотрим и объясним решение примеров по рисунку.

У вас на партах лежат шаблоны, используя их объясните способы сложения и вычитания.

Заменю 23 суммой 20 и 3, удобнее прибавить 3 к 7, получится 10, затем

к 10 +20 получится 30.

Заменю 30 на полные десятки, одно из которых 10, удобнее из 10 вычесть 7, получится 3, 3 +20 =23.

Даша и Башмачок довольны вами и мы идём дальше.

Следующий домик, который мы должны посетить – с номером 46.

Здесь живут принцессы. Они хотят посмотреть как вы поняли решение примеров.

Решение примеров у доски с объяснением. (с.96 № 1)

Физминутка.

-Отправляемся в домик с № 51. Жалко, но там никого нет, но нам оставили записку. Прочитайте , что это за задание?

Задача.

На катке катаются 36 мальчиков и на 4 больше девочек. Сколько девочек катаются на катке?

-О ком говорится в задаче? Сколько мальчиков катаются на катке? Сколько девочек? Какой вопрос в задаче?

(Краткая запись составляется у доски, решение самостоятельно записывают в тетради. Проверка решения задачи)

Идём дальше в домик с номером 65.- Кто же здесь живёт? Спанч Боб. На какую фигуру он похож?


Он просит вас помочь разобраться с фигурами.

( треугольники, квадраты, круги)




- По каким признакам можно разбить на группы эти фигуры? ( по цвету, по форме , размеру)

3.Рефлексия.

- Кто живёт в следующем домике угадайте?

У меня румяный бок,

А зовусь я …..( колобок)

Он приготовил вам задания на карточках для самостоятельной работы. (на карточках два задания по выбору)

4.Итог урока.

- Чему учились на уроке? Оценки.

Домашнее задание ( по выбору)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка

Автор: Манапова Салтанат Темирболатовна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(вида 68+2, 70 – 2)""
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokamatiematikivo2klassienatiemuslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "279413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453224420"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства