Описание: Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: Повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 10. Закрепление »
Числа от 1 до 10. Закрепление
Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока
I. Организационный момент
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлы.
II.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем
III.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
(1 человек решает у доски)
На доске:
5-4= 6-3=
2+2= 7-5=
С остальными учащимися проводится математический диктант:
-Запишите число, которое следует за числом 7.
-Запишите число, предыдущее числу 6.
-Увеличьте 9 на 1.
-Уменьшите 8 на 2.
-От 7 отнять 3.
- Проверим: 8, 5,10,6,4.
-Проверим, как решены примеры на доске.
- Чтобы правильно расставить №№ вагончиков, давайте повторим счёт:
А) Счёт прямой и обратный:
1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9.
-Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
IV.Работа по теме урока.
1. Повторение состава чисел (учебник с.58 поля).
2. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
- А наша первая станция так и называется "Листопадная".И листочки приготовили нам задачи.
(Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):
А)У маленькой Светы
4 конфеты.
Еще 3 дала Алла.
Сколько всего стало?
Б)Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В)На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидора.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
-Справились с заданием и можем взять конверт № 1.
3. -А дальше дорога идет в лес. Перед нами 2 дорожки:
-Как называются такие линии?
-По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее до леса дойти?
4.-Следующая наша станция называется «Угадайкино».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
А)В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
Б)Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета.
В)На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Г)Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни»)
Выписываем в тетрадь и ставим знак «»или « =».
Работа в тетради.
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3.
V.Физкультминутка
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
5. Следующая станция «Задачкино»( учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.)
-Берем конверт №4.
6.Станция «Отрезки»(учебник с.58-задание с отрезками):
-Измерьте длину отрезков.
-Найдите равные отрезки.
-Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.
Работа в тетради.
-Берем конверт №5.
7. -Прочитайте название следующей станции «Примеркино»
Решение примеров в тетради (с.58 внизу)
-Берем конверт № 6.
8. Путешнствие наше заканчивается и последняя станция «Музей витража». Кто знает, что такое витраж?
-В музее идет ремонт. Какие стекла подходят?
-Каких стекол не хватает? Какие лишние?
-какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
-Берем конверт № 7.
V. Итог урока
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.