Данный урок - это урок обобщения знаний учащихся по теме "Четырехугольники свойства четырехугольников", который разработан с применением групповой работы учащихся на уроке. Класс разбивается на четыре группы, каждая из которых исследует одну из фигур, с последующей защитой своего кластера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деление учащихся на группы: учащиеся выбирают геометрическую фигуру и рассаживаются за столы.
Работа в группах.
Исследовательская работа по четырем блокам.
№ 1. Параллелограмм.
№ 2. Прямоугольник.
№ 3. Ромб.
№ 4. Квадрат.
Карточка № 1
1) Дать определение параллелограмма.
2) Сформулировать свойства параллелограмма.
3) Сформулировать признаки параллелограмма.
4) Записать краткий конспект (по параллелограмму).
Карточка № 2
1) Дать определение прямоугольника.
2) Сформулировать свойства прямоугольника, которые достались в «наследство» от параллелограмма.
3) Сформулировать основное свойство прямоугольника.
4) Записать краткий конспект (по прямоугольнику).
Карточка № 3
1) Дать определение ромба.
2) Сформулировать свойства ромба, которые достались в «наследство» от параллелограмма.
3) Сформулировать основное свойство ромба.
4) Записать краткий конспект (по ромбу).
Карточка № 4
1) Дать определение квадрата через прямоугольник.
2) Сформулировать свойства квадрата, которые достались в «наследство» от ромба и прямоугольника.
3) Записать краткий конспект (по квадрату).
4) Дать определение квадрата через ромб.
Защита групповой работы.
Выступление по одному представителю от группы, разрешается дополнения от участников группы. По ходу выступления идет заполнение сводной таблицы «Четырехугольники»
Решение теста.
1
Подписать на рисунке каждое множество многоугольников
Ч – четырехугольник
П- параллелограмм
Пр – прямоугольник
Р – ромб
К - квадрат
2
Записать название многоугольника
1.Прямоугольник, у которого все стороны равны.
2.Параллелограмм, у которого все стороны равны
3.Параллелограмм, у которого все углы прямые.
4.Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
5.Ромб, у которого все углы прямые
6.Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а другие нет
7.Назвать свойство квадрата, не являющееся свойством ромба.
8.Назвать свойство квадрата, не являющееся свойством прямоугольника.
Взаимопроверка по готовым ответам
Ответы:
1. Квадрат
2. Ромб.
3. Прямоугольник.
4. Параллелограмм.
5. Квадрат.
6. Трапеция.
7. Диагонали равны.
8. Диагонали пересекаются под прямым углом
Итог урока.
Домашнее задание: выучить свойства фигур, подготовиться к зачету. §2, §3.
Рефлексия.
Заполнить таблицу с вопросами и при выходе с урока оценить свое эмоциональное настроение, выбрав смайлик.
Сегодняшний урок мне __________________________________________
Мне понравилось________________________________________________
Мне не понравилось______________________________________________
Материал урока я (понял, не понял)__________________________________