kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четырехугольники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - это урок обобщения знаний учащихся по теме "Четырехугольники свойства четырехугольников", который разработан с применением групповой работы учащихся на уроке. Класс разбивается на четыре группы, каждая из которых исследует одну из фигур, с последующей защитой своего кластера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники. »

Тема: «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат»


Цель урока: установить свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата;

сформировать навыки исследовательской деятельности;

развивать логическое мышление учащихся;

прививать интерес к предмету.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Деление учащихся на группы: учащиеся выбирают геометрическую фигуру и рассаживаются за столы.

  1. Работа в группах.

Исследовательская работа по четырем блокам.

№ 1. Параллелограмм.

№ 2. Прямоугольник.

№ 3. Ромб.

№ 4. Квадрат.

Карточка № 1

1) Дать определение параллелограмма.

2) Сформулировать свойства параллелограмма.

3) Сформулировать признаки параллелограмма.

4) Записать краткий конспект (по параллелограмму).


Карточка № 2

1) Дать определение прямоугольника.

2) Сформулировать свойства прямоугольника, которые достались в «наследство» от параллелограмма.

3) Сформулировать основное свойство прямоугольника.

4) Записать краткий конспект (по прямоугольнику).


Карточка № 3

1) Дать определение ромба.

2) Сформулировать свойства ромба, которые достались в «наследство» от параллелограмма.

3) Сформулировать основное свойство ромба.

4) Записать краткий конспект (по ромбу).


Карточка № 4

1) Дать определение квадрата через прямоугольник.

2) Сформулировать свойства квадрата, которые достались в «наследство» от ромба и прямоугольника.

3) Записать краткий конспект (по квадрату).

4) Дать определение квадрата через ромб.


  1. Защита групповой работы.

Выступление по одному представителю от группы, разрешается дополнения от участников группы. По ходу выступления идет заполнение сводной таблицы «Четырехугольники»


  1. Решение теста.

1

Подписать на рисунке каждое множество многоугольников

Ч – четырехугольник

П- параллелограмм

Пр – прямоугольник

Р – ромб

К - квадрат

2

Записать название многоугольника



1.Прямоугольник, у которого все стороны равны.



2.Параллелограмм, у которого все стороны равны



3.Параллелограмм, у которого все углы прямые.



4.Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.



5.Ромб, у которого все углы прямые



6.Четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а другие нет



7.Назвать свойство квадрата, не являющееся свойством ромба.



8.Назвать свойство квадрата, не являющееся свойством прямоугольника.



Взаимопроверка по готовым ответам

Ответы:

1. Квадрат

2. Ромб.

3. Прямоугольник.

4. Параллелограмм.

5. Квадрат.

6. Трапеция.

7. Диагонали равны.

8. Диагонали пересекаются под прямым углом


  1. Итог урока.

Домашнее задание: выучить свойства фигур, подготовиться к зачету. §2, §3.


  1. Рефлексия.

Заполнить таблицу с вопросами и при выходе с урока оценить свое эмоциональное настроение, выбрав смайлик.


  • Сегодняшний урок мне __________________________________________

  • Мне понравилось________________________________________________

  • Мне не понравилось______________________________________________

  • Материал урока я (понял, не понял)__________________________________

Предлагаю____________________________________________________________



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Четырехугольники.

Автор: Моряхина Наталья Анатольевна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Устный опрос по теме "Четырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyi-opros-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "121469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок геометрии "Определение четырехугольника. Выпуклые четырехугольники.  Сумма внутренних углов четырехугольника" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(143) "urok-ghieomietrii-opriedielieniie-chietyriekhughol-nika-vypuklyie-chietyriekhughol-niki-summa-vnutriennikh-ughlov-chietyriekhughol-nika-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454420648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Организация проектной деятельности учащихся при изучении темы «Четырехугольники» "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-pri-izuchienii-tiemy-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "126237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415127807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по геометрии "Четырехугольники""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "250894"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447158830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства