Организационный | Приветствие, сообщение цели и структуры урока. Сегодня мы с вами продолжим применять законы сложения и вычитания и попробуем записать их с помощью букв. Догадались, как будет звучать тема нашего урока? Формулируют тему урока. А теперь поработаем устно. | Настраиваются на работу | Ставят перед собой вопрос: «Что я узнаю сегодня на уроке?» | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Ставят перед собой цель: узнать и усвоить новые понятия. | Самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Устное решение заданий: 56-(16+15) ; 64-(14+20); 82+(18+32); (18+26)-16; (54+29)-19; Найти значение выражения (а+12), при а=35, 46, 118 Задача 1. Витя набрал 12 грибов, а Семен на х грибов больше. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а=5. Задача 2. На одной полке было 15 книг, а на другой 18, Сколько книг на двух полках? На одной полке было 15 книг, а на другой а книг. Сколько книг на двух полках? На одной было а книг, а на другой в книг. Сколько книг на двух полках? | Решают с проговариванием свойств сложения и вычитания, формулируя переместительное и сочетательное свойства | Анализируя и осмысливая предлагаемые задания, вспоминают и находят нужную информацию для построения математического высказывания | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение применять свойства сложения и вычитания | Выполняют тренировочное учебное действие |
Создание проблемной ситуации и решение этой проблемы | Создать условия для обсуждения возможности записать свойства сложения и вычитания в буквенном виде. Давайте вспомним и запишем переместительное свойство сложения: 5+6=6+5. Как вы думаете, можно в этой записи зашифровать числа буквами? Записывают: а + в = в + а А сейчас зашифруйте остальные законы. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему нашего урока. Работайте в парах. Рассуждайте в процессе своих действий. | Строят логические цепочки рассуждений, синтезируют форму буквенной записи свойств сложения и вычитания | Анализируя задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, обобщают приемы решения задач. | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации. Участвуют в диалоге и записывают свойства сложения и вычитания в буквенном виде. | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Составляют план достижения цели и определяют средства. | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Открытие нового знания | Предложить ученикам записать на доске полученные равенства, обсудить сложение и вычитание числа с 0., записать на доске и в тетрадях. | Формулируют свойства сложения и вычитания в буквенном виде | Записывают законы и анализируют полученные записи. | Приходят к необходимости формулирования свойств и проговаривания их во внешней речи | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Первичное применение нового знания | Организовать работу с учебником по образцу (свойства записаны на доске). Ребята, сейчас вам предстоит выполнить упражнения №337, №338, №339 . Те, кто сидит за нечетными номерами парт при проверке законов использует левую часть равенства, а те, кто сидит за четными номерами -правую, затем сравниваем результаты. Приступайте. | Учатся применять полученные знания в процессе выполнения упражнений | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Выявление места и причины затруднения | Организовать проверку ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. В ходе обсуждения выполненных упражнений выявлять, что осталось непонятым и ликвидировать возникшие пробелы в знаниях | Учатся применять свойства в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением, контроль и коррекция, оценка своих действий и действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контролируют свою работу и партнера, оценивают и корректируют свою деятельность. | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организовать самостоятельную работу по вариантам (первый вариант №348 и № 347(а), второй вариант-№357 и № 347(б)) с последующей проверкой с помощью проектора. Обмениваются работами, проверяют, выставляют друг другу оценки. | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на составление выражения для решения задачи. | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контролируют правильность выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия |
Рефлексия | Организовать обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | Обсуждение домашнего задания № 336, №367, №371(а) | | | | | | |