kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе к учебнику Виленкина Н.Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенная запись свойств сложения и вычитания.»

Технологическая карта урока


Предмет. Математика

Класс. 5 класс

Автор УМК. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Тема урока. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Тип урока. Урок открытия новых знаний

Цель урока. Создание условий для восприятия учащимися новых знаний, для формирования ими новых понятий и осознания изучаемого материала, а также возможности применять полученные знания при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные: - записать законы сложения и вычитания в буквенном виде;

- обучать применять законы сложения и вычитания для удобства вычисления значений выражений;

- формировать умение составлять выражения для решения задач.

Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, осуществлять переход от частного к общему,

- развивать устную речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Приветствие, сообщение цели и структуры урока. Сегодня мы с вами продолжим применять законы сложения и вычитания и попробуем записать их с помощью букв. Догадались, как будет звучать тема нашего урока? Формулируют тему урока. А теперь поработаем устно.

Настраиваются на работу

Ставят перед собой вопрос: «Что я узнаю сегодня на уроке?»

Концентрируют внимание


Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Ставят перед собой цель: узнать и усвоить новые понятия.

Самоопределяются и настраиваются на урок

Актуализация знаний

Устное решение заданий:

56-(16+15) ;

64-(14+20); 82+(18+32); (18+26)-16; (54+29)-19;


Найти значение выражения (а+12), при а=35, 46, 118

Задача 1. Витя набрал 12 грибов, а Семен на х грибов больше. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при а=5.

Задача 2. На одной полке было 15 книг, а на другой 18, Сколько книг на двух полках? На одной полке было 15 книг, а на другой а книг. Сколько книг на двух полках? На одной было а книг, а на другой в книг. Сколько книг на двух полках?



Решают с проговариванием свойств сложения и вычитания, формулируя переместительное и сочетательное свойства

Анализируя и осмысливая предлагаемые задания, вспоминают и находят нужную информацию для построения математического высказывания

Выполняют задания

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Закрепляют умение применять свойства сложения и вычитания

Выполняют тренировочное учебное действие

Создание проблемной ситуации и решение этой проблемы

Создать условия для обсуждения возможности записать свойства сложения и вычитания в буквенном виде. Давайте вспомним и запишем переместительное свойство сложения: 5+6=6+5. Как вы думаете, можно в этой записи зашифровать числа буквами? Записывают:

а + в = в + а

А сейчас зашифруйте остальные законы. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему нашего урока. Работайте в парах. Рассуждайте в процессе своих действий.

Строят логические цепочки рассуждений, синтезируют форму буквенной записи свойств сложения и вычитания

Анализируя задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, обобщают приемы решения задач.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации. Участвуют в диалоге и записывают свойства сложения и вычитания в буквенном виде.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Составляют план достижения цели и определяют средства.

При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли

Открытие нового знания

Предложить ученикам записать на доске полученные равенства, обсудить сложение и вычитание числа с 0., записать на доске и в тетрадях.

Формулируют свойства сложения и вычитания в буквенном виде

Записывают законы и анализируют полученные записи.

Приходят к необходимости формулирования свойств и проговаривания их во внешней речи

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Первичное применение нового знания

Организовать работу с учебником по образцу (свойства записаны на доске). Ребята, сейчас вам предстоит выполнить упражнения №337, №338, №339 . Те, кто сидит за нечетными номерами парт при проверке законов использует левую часть равенства, а те, кто сидит за четными номерами -правую, затем сравниваем результаты. Приступайте.

Учатся применять полученные знания в процессе выполнения упражнений

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Работают в парах и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Вступают в диалог во время парной работы

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Выявление места и причины затруднения

Организовать проверку ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. В ходе обсуждения выполненных упражнений выявлять, что осталось непонятым и ликвидировать возникшие пробелы в знаниях

Учатся применять свойства в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работы

Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивают в процессе решения задач логическую цепь рассуждений

Управление поведением, контроль и коррекция, оценка своих действий и действий партнера

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контролируют свою работу и партнера, оценивают и корректируют свою деятельность.

Проявляют познавательную инициативу

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

Организовать самостоятельную работу по вариантам (первый вариант №348 и № 347(а), второй вариант-№357 и № 347(б)) с последующей проверкой с помощью проектора. Обмениваются работами, проверяют, выставляют друг другу оценки.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Выполняют задание на составление выражения для решения задачи.

Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Контролируют правильность выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Проявляют познавательную инициативу. Контролируют свои действия

Рефлексия

Организовать обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.


Проводят рефлексию способов и условий своих действий


Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Проводят самооценку

Домашнее

задание

Обсуждение домашнего задания № 336, №367, №371(а)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Автор: Гайворонская Людмила Викторовна

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Игра «Путешествие на остров сокровищ»  по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(105) "ighra-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-po-tiemie-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442417724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики Буквенная запись свойств сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-matiematiki-bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "214811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432481163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(51) "bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(79) "bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "249818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446980969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_bukviennaia_zapis_svoistv_slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "350581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476895594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства