-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи
-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
Ресурсы: учебник, презентация по теме «свойства сложения и вычитания», Попов.М.А.»контрольные и самост. работы по мат-ке».
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсаль. Уч. действия(УУД) |
1.Мотивация к учеб- ной деятельности: 1)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 2) создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность 3)проверить уровень подготовки к уроку | Учитель приветствует учащихся, организует начало урока и актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, Проводит инструктаж по работе с технологической картой: - Ребята, на столах у вас лежат технологические карты. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+». | Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших Умных глаз. -Все ли готовы к уроку. Все ли принадлежности на месте? -Ребята,а все ли из вас хотят быть успешными, умными, быстро находить решение в нестандартных ситуациях? А изучение какого предмета помогает нам в этом? -Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. ) | Досматривают готовность к уроку и отве- чают на приветствие учителя настраиваются на урок. Включаются в деловой ритм урока. | Знать законы сложения и вычитания - овладение навыками устных и письменных вычислений; - вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий | (к):уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
II. Актуализа-ция и фиксиро-вание индиви-дуального за-труднения в пробном учеб-ном действии; выявление места и причи-ны затруднения 1) организовать актуализацию знаний и умений; 2)выполнение обучающимися пробного учебного действия; 3)фиксирование учащимися индивидуального затруднения )выявить место (шаг, операция) затруднения; 2) зафиксировать во внешней речи причину затруднения | 1 Организует проверку домашнего задания 2) Организует актуализацию знаний и умений(подго- товка к восприя- тию нового ма- териала. Предлагает вычислить примеры устного характера на все действия( ученик запишет ответ, 2 ученик его ответ оценит) 3)актуализирует мыслитель- ные операции( анализ, сравнение, обобщения) выполнение обучающимися пробного учебного действия; 4)Организует выявление места затруднения (В каком месте возникло затруднение?) Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения Обращает внимание детей на свойства сложения и вычитания | Слайд 1(соедини левую(выр-е в буквенном виде)и правую часть(название свойства) Слайд 2(проверь и найди ошибки) Слайд 3(расшифруй) №345 прочитайте условие задачи №345, про-смотрите решение и обоснование ответов (слайд 6-7) - В чем будет состоять ваша задача? Какие правила нам помогут в этом… | Высказывают своё предпо-ложение. (Вычислить уст-но. Решить по действиям. Вычислить удобным спо-собом) 1) Все учащиеся решают устно и ответ фикси- руют в черновиках, только после этого идет опрос учащегося из данного ряда, 2 ученик оценивает ответ. 2) Учащиеся прогова- ривают как они решили и обосновывают верность записи решения | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений - владеть навыками устных и письменных вычислений; - вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий | (Коммуникатив-ные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме умение слушать и понимать речь других. (Р) : самоконтроль: осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усво- ить, осознавать качество и уро- вень усвоения. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обоб-щение. |
3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 1)организовать составление совместного плана действий; 2) определить средства достижения цели; | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. (Какой следующий шаг учебной деятельности?) Организует составление совместного плана действий. | Работа с текстом учебника №345-упрощение выражений. - Прочитайте условие вслух и обоснуйте выполненное решение . | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, | Личностные: фор-мирование позитив-ной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Уметь проговаривать последователность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Физкульт-минутка | Организует физкульт. минутку | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз Кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4— к небесам Хорошо прогнулис И друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем | Выполняют физич . упражнения | | |
4.Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи 1)организовать усвоение учениками нового способа действий с прогова-риванием во внешней речи; 2) создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 3) актуали-зировать умение находить значе-ния выражения с указанной пере-менной, решать текстовые задачи на составление выражений с переменными | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Фронтальная работа. Вычисление значений выражений с комментированием вслух. Организует работу над решением заданий из учебника. №346(а,б), 358 или 359. Организует работу над составлением выражения с переменной и нахождением его значения, решением задачи | №346(а,б)-нахождение значений выражений с применением свойств сложения и вычитания Слабым:№358-составление выражений для решения задачи и нахождение его значения. Сильным:№359 (составление выражений для решения задачи и нахождение его значения.) | №346.Выполняют задание самостоятельно(взаимопроверка) №358,359.Выполняют задание за доской , проговаривая новые понятия. Остальные учащиеся решают на местах. проверяют и оценивают результаты учащихся у доски. | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям | Коммуникатив-ные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ,Умение понимать речь других, умение читать числовые выражения, составлять план работы над задачей Л. :Умение само-реализоваться, выполнив примеры верно и заметив ошибку на доске Познав.: Умение выра-жать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
5. Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать содержание изученного на уроке. -Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Подводит итоги работы класса в целом. Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых . Организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки | Какая была главная цель нашего урока? - Кто счи-тает, что научился упрощать выражения при помощи свойств сложения и вычитания и может научить этому других? -Кто счи-тает, что научился упрощать выражения при помощи свойств сложения и вычитания? -кому нужна помощь? -Что было самым легким? - Что было самым трудным? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…” | Учащиеся сдают карточки самооценивания. Анализируют работу на уроке и своё психологи-ческое состояние | | Регулятивные: оце-нивание собствен-ной деятельности на уроке Коммуника-тивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; (П) умение кон-тролировать и оценивать процесс и результаты дея-тельности. |
| Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выпол-нения домашнего задания .(Дает комментарий к до-машнему заданию) | №391(удобным способом), 351(придумать задачу), 353(сообразительным) | Учащиеся записывают в дневники задание | | |