kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"»

Класс: 5
Тема урока: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания».

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя:

Главная дидактическая цель: сформировать навык буквенной записи свойств сложения и вычитания и умение использовать эти свойства при вычислениях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти , произвольного внимания ,наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, ; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: -умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); умения выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов.

Планируемые образовательные результаты:

личностные

-проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи

-уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

Метапредметные

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.

Предметные—

уметь применять свойства сложения и вычитания на практике

Ресурсы: учебник, презентация по теме «свойства сложения и вычитания», Попов.М.А.»контрольные и самост. работы по мат-ке».

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий при решении задач

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсаль. Уч. действия(УУД)

1.Мотивация к учеб-

ной деятельности:

1)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

2) создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

3)проверить уровень подготовки к уроку

Учитель приветствует учащихся, организует начало урока и актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности, Проводит инструктаж по работе с технологической картой:

- Ребята, на столах у вас лежат технологические карты. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+».



Друзья мои!

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших

Умных глаз.

-Все ли готовы к уроку. Все ли принадлежности на месте?

-Ребята,а все ли из вас хотят быть успешными, умными, быстро находить решение в нестандартных ситуациях? А изучение какого предмета помогает нам в этом?

-Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

)


Досматривают готовность к уроку и отве-

чают на приветствие

учителя настраиваются на урок. Включаются в деловой ритм урока.


Знать законы сложения и вычитания

- овладение навыками устных и письменных вычислений;

- вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий


(к):уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализа-ция и фиксиро-вание индиви-дуального за-труднения в пробном учеб-ном действии; выявление места и причи-ны затруднения

1) организовать актуализацию знаний и умений;

2)выполнение обучающимися пробного учебного действия;

3)фиксирование учащимися индивидуального затруднения

)выявить место (шаг, операция) затруднения;

2) зафиксировать во внешней речи причину затруднения


1 Организует проверку домашнего

задания

2) Организует актуализацию знаний и умений(подго-

товка к восприя-

тию нового ма-

териала. Предлагает вычислить примеры устного характера на все действия( ученик запишет ответ, 2 ученик его ответ оценит)

3)актуализирует мыслитель-

ные операции(

анализ, сравнение, обобщения)

выполнение обучающимися пробного учебного действия;

4)Организует выявление места затруднения (В каком месте возникло затруднение?)

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

Обращает внимание детей на свойства сложения и вычитания

Слайд 1(соедини левую(выр-е в буквенном виде)и правую часть(название свойства)

Слайд 2(проверь и найди ошибки)

Слайд 3(расшифруй)

345 прочитайте условие задачи №345, про-смотрите решение и обоснование ответов

(слайд 6-7)

- В чем будет состоять ваша задача?

Какие правила нам помогут в этом…



Высказывают своё предпо-ложение. (Вычислить уст-но. Решить по действиям. Вычислить удобным спо-собом)

1) Все учащиеся решают

устно и ответ фикси-

руют в черновиках,

только после этого идет

опрос учащегося из

данного ряда, 2 ученик

оценивает ответ.

2) Учащиеся прогова-

ривают как они решили

и обосновывают верность записи решения



Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений

- владеть навыками устных и письменных вычислений;

- вычислять значения выражений, выбирая удобный порядок действий


(Коммуникатив-ные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме умение слушать и понимать

речь других.

(Р) : самоконтроль:

осознавать то, что

уже усвоено и что

еще нужно усво-

ить, осознавать

качество и уро-

вень усвоения.

(П) формирование

мыслительных

операций: анализ,

сравнение, обоб-щение.


3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

1)организовать составление совместного плана действий;

2) определить средства достижения цели;


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. (Какой следующий шаг учебной деятельности?)


Организует составление совместного плана действий.


Работа с текстом учебника №345-упрощение выражений.

- Прочитайте условие вслух и обоснуйте выполненное решение .

















Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.


Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений,


Личностные: фор-мирование позитив-ной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Уметь проговаривать последователность действий на уроке, высказывать свое предположение

Физкульт-минутка

Организует физкульт. минутку

Дружно с вами мы

считали

и про числа

рассуждали,

А теперь мы дружно

встали,

свои косточки

размяли.

На счет раз

Кулак сожмем,

на счет два

в локтях сожмем.

На счет три —

прижмем к плечам, на 4— к небесам

Хорошо прогнулис

И друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем

— добрыми всегда мы будем

Выполняют физич . упражнения



4.Закрепление новых знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи

1)организовать усвоение учениками нового способа действий с прогова-риванием во внешней речи;

2) создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

3) актуали-зировать умение находить значе-ния выражения с указанной пере-менной, решать текстовые задачи на составление выражений с переменными

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная работа.

Вычисление значений выражений с комментированием вслух. Организует работу над решением заданий из учебника.

№346(а,б), 358 или 359.

Организует работу над составлением выражения с переменной и нахождением его значения, решением задачи


№346(а,б)-нахождение значений выражений с применением свойств сложения и вычитания

Слабым:№358-составление выражений для решения задачи и нахождение его значения.

Сильным:№359 (составление выражений для решения задачи и нахождение его значения.)


№346.Выполняют задание самостоятельно(взаимопроверка)

№358,359.Выполняют задание за доской , проговаривая новые понятия. Остальные учащиеся решают на местах.

проверяют и оценивают результаты учащихся у доски.


Уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощении выражений, составлять буквенные выражения по заданным условиям


Коммуникатив-ные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ,Умение понимать речь других, умение читать числовые выражения, составлять план работы над задачей

Л. :Умение само-реализоваться, выполнив примеры верно и заметив ошибку на доске

Познав.: Умение выра-жать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


5. Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать содержание изученного на уроке.

-Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Подводит итоги работы класса в целом. Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых . Организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки

Какая была главная цель нашего урока?

- Кто счи-тает, что научился упрощать выражения при помощи свойств сложения и вычитания и может научить этому других?


-Кто счи-тает, что научился упрощать выражения при помощи свойств сложения и вычитания?

-кому нужна помощь?

-Что было самым легким?

- Что было самым трудным?

- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

- Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…”


Учащиеся сдают карточки самооценивания.


Анализируют работу на уроке и своё психологи-ческое состояние



Регулятивные: оце-нивание собствен-ной деятельности на уроке Коммуника-тивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

(П) умение кон-тролировать и оценивать процесс и результаты дея-тельности.



Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выпол-нения домашнего задания .(Дает комментарий к до-машнему заданию)

№391(удобным способом), 351(придумать задачу), 353(сообразительным)

Учащиеся записывают в дневники задание








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Автор: Бикмуллина Гузель Ильдаровна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания, технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(79) "bukviennaia-zapis-svoistv-slozhieniia-i-vychitaniia-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "249818"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446980969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства