kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биквадратные уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ.

БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. (СЛАЙД 1)

 

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны уметь решать биквадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным, владеть методом введения новой переменной.

 

Цели урока:

  • а) образовательная: рассмотрение способов решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям;
  • б) воспитательная: воспитание навыков групповой работы, сознательной деятельности учащихся;
  • в) развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, навыков взаимодействия между учащимися, умения обобщать изучаемые факты.

 

Оборудование: сетка кроссворда на карточках, карточки, плакат-план путешествия, записи на доске, мультимедийная доска.

 

Тип урока: урок-путешествие по стране «Математика».

 

 

ХОД УРОКА:

 

  1. Организационный момент

 

(План путешествия, в котором перечислены названия станций, записан на доске или плакате.)

 

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Математика». Остановимся в городе Уравнений третьей и четвертой степени, продолжим знакомство с биквадратными уравнениями.

 

  1. Путешествие по стране «Математика»

 

  1. СТАНЦИЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ КРОССВОРДОВ

У каждого из вас есть карточки с сеткой кроссворда и вопросами. Под карточку положите чистый лист и копирку. Ответы записывайте только в именительном падеже. Разгадайте кроссворд, сдайте карточки, а по листу проведите самопроверку.                                                         (СЛАЙД 5)

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

4.Чем является выражение  для квадратного уравнения?  (дискриминант)

6.Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство. (корень)

8.Уравнение вида , где . (биквадратное)

9.Французский математик, имеющий отношение к квадратным уравнениям. (Виет)

10.Уравнение, в котором левая и правая части являются целыми выражениями. (целое)

11. Уравнения с одной переменной, имеющие одинаковое множество корней. (равносильные)

 

По вертикали:

1.Множество корней уравнения. (решение)

2.Решение уравнения . (ноль)

3.Равенство, содержащее переменную. (уравнение)

5.Квадратное уравнение, в котором один из коэффициентов b или с равен 0. (неполное)

7. Квадратное уравнение, в котором первый коэффициент равен единице. (приведенное)

  1. ГОРОД УРАВНЕНИЙ (устная часть)

 

Это не просто город Уравнений, а уравнений 3-й и 4-й степеней. Вам предстоит ответить на все вопросы. Только ответив на них, вы сможете отправиться дальше.

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0
  2. (у2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; (х2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 3)(х2+х-1)( х2+х+2)=40

 

ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1) задания 1?                                                                     (СЛАЙД 7,8)

ОТВЕТЫ:

 

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 3) задания 1?                                                                   (СЛАЙД 9,10)

ОТВЕТЫ:

 

  1. ГОРОД УРАВНЕНИЙ (практическая часть)

 

Вы справились с устной работой, и мы отправляемся дальше. (СЛАЙД 11)

1) х4-5х2-36=0

2) 4х4-5х2+1=0

3) х4-25х2+144=0

4) (х+3)2-13(х+3)+36=0

5) (х2-6)2-(х2-6)-30=0

Ответы:1)3,-3; 2)1/4,-1/4,1,-1; 3)3,-3,4,-4; 4)1 и 6; 5)1,-1,

  1. СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКА»

(x-1)(x-3) (x-7)(x-5)=105, первое на третье, 2 на 4, перемножить. (Слайд12,13)

(x2-8x+7)(x2-8x+15)=105

x2-8x=t

(t+7)(t+15)=105

t2+22t+105=105

t2+22t=0

t(t+22)=0

t=0

t=-22

 

x2-8x=0

x(x-8)=0

x=0

x=8

x2-8x=-22

x2-8x+22=0

Д=64-88=-24

нет решений

Ответ: x1=0; х2=8

  1. СТАНЦИЯ «ДОМАШНЯЯ» (слайд 14)

 

Вы прибыли на станцию «Домашняя». Получите домашнее задание:

 

ЗАДАНИЕ. Внук – восьмиклассник возвращается из школы:

- Дедушка, мы всем классом к Новому году решили обменяться фотографиями.

-Это хорошо. Память будет. Но это ж сколько карточек надо?

- А мы уже сосчитали – 650. Нас в классе…

- Подожди, не говори. Я сам сосчитаю.

Так сколько учеников в 8-м классе?

 

  1. Подведение итогов урока.

 

Наше путешествие завершено. Итак, подсчитайте, сколько баллов набрала каждая команда.

 Оценки за урок….

23 – 20 баллов «5», 19 – 17 баллов «4», 16 – 14 баллов «3».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«биквадратные уравнения »

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0


  1. 2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; 2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 2+х-1)( х2+х+2)=40


ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1)

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 2)

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0


  1. 2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; 2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 2+х-1)( х2+х+2)=40


ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1)

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 2)

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0


  1. 2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; 2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 2+х-1)( х2+х+2)=40


ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1)

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 2)

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0


  1. 2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; 2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 2+х-1)( х2+х+2)=40


ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1)

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 2)

  1. х3 – х=0; х3+9х=0; х4 – 4х2=0


  1. 2 – у+1)(у2 – у - 7)=0; 2+2х)2-2(х2+2х) -3=0; 2+х-1)( х2+х+2)=40


ЗАДАНИЕ 1. Какой множитель вы вынесли бы за скобки в примерах группы 1)

ЗАДАНИЕ 2. Что бы вы обозначили через новую переменную в примерах группы 2)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
биквадратные уравнения

Автор: Валькевич Елена Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация на тему биквадратные уравнения "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422461156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Биквадратное уравнение "
    ["seo_title"] => string(25) "bikvadratnoie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425556602"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: "Биквадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(28) "tema_bikvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "542880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584279515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение биквадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-bikvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "141409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418120180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства