kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биквадратное уравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы продолжаем  изучение большой главы «Квадратные уравнения». Предлагаю, повторить то, что вы уже знаете.

Слайд №1Устная работа

-Назовите формулу общего вида квадратного уравнения.

- С помощью каких формул можно решить квадратное уравнение?

- Назовите формулу дискриминанта.

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

_ Назовите формулу корней квадратного уравнения.

-Назовите формулу общего вида приведенного квадратного уравнения

- С помощью чего можно найти корни приведенного квадратного уравнения?

Слайд №2

Определите вид уравнения:

  1. 2х2+7х+6=0
  2. х2-5х+6=0
  3.  =
  4. 2х2+х=0
  5. 4х2-9=0
  6. х2=64

 Слайд №3

Найдите корни уравнений

1) х2=4                         1) х2=25

       2) х2=121                      2) х2 =81

3) х2 =9                                  3) х2 =100

4) х2 =169                              4) х2 =36

Слайд № 4

Решите уравнение.

  1. 2х2 +х-3=0          2 ) 5х2 -9х-2=0

 - Как вы думаете к какому виду относится уравнение х4 -25х2 + 144=0

Слайд № 5

Уравнение вида ах4 +bх2 + с=0 (а)

называется биквадратным уравнением.

Запишите в тетрадь тему урока «Биквадратные уравнения».

- Какова цель нашего урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биквадратное уравнение »

План- конспект урока по алгебре

Неделя №

17 января 2015 года

Урок алгебра 8 класс

Название занятия:

Биквадратные уравнения

Общая цель:

- закрепить общий вид квадратного уравнения;

- закрепить алгоритм решения квадратных уравнений;

- ознакомить с понятием биквадратного уравнения;

- ознакомить с алгоритмом решения биквадратных уравнений;

-научить решать биквадратные уравнения ;

Ожидаемый результат:

- знают общий вид квадратного уравнения;

-умеют решать квадратные уравнения;

- знают определение и общий вид биквадратного уравнения;

- умеют решать биквадратные уравнения ;

Тип урока:

Урок новых знаний

Задания:

Работа с учебником, решение биквадратных уравнений с помощью маршрутного листа

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

учебник, ручка, карандаш, интерактивная доска, видеопроектор, презентация к уроку, маршрутный лист, лист рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3мин)

Деление на группы.

Психологический настрой на урок.



Учащиеся приветствуют друг друга.

Презентация ( 15 мин)

Мы продолжаем изучение большой главы «Квадратные уравнения». Предлагаю, повторить то, что вы уже знаете.


Слайд №1Устная работа

-Назовите формулу общего вида квадратного уравнения.

- С помощью каких формул можно решить квадратное уравнение?

- Назовите формулу дискриминанта.

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

_ Назовите формулу корней квадратного уравнения.

-Назовите формулу общего вида приведенного квадратного уравнения

- С помощью чего можно найти корни приведенного квадратного уравнения?

Слайд №2

Определите вид уравнения:

  1. 2+7х+6=0

  2. х2-5х+6=0

  3.  = 

  4. 2+х=0

  5. 2-9=0

  6. х2=64

Слайд №3

Найдите корни уравнений

1) х2=4 1) х2=25

2) х2=121 2) х2 =81

3) х2 =9 3) х2 =100

4) х2 =169 4) х2 =36

Слайд № 4

Решите уравнение.

  1. 2 +х-3=0 2 ) 5х2 -9х-2=0

- Как вы думаете к какому виду относится уравнение х4 -25х2 + 144=0

Слайд № 5

Уравнение вида ах4 +bх2 + с=0 (а)

называется биквадратным уравнением.

Запишите в тетрадь тему урока «Биквадратные уравнения».

- Какова цель нашего урока?








Учащиеся отвечают на вопросы. Поочереди (по одному ученику из каждой группы) Взаимооценка. «Сигналы рукой».

За каждый правильный ответ ученик получает стикер.














Работа в группах. Взаимооценка. «Сигналы рукой».

За каждый правильный ответ ученик получает стикер.





Работа в группах. Проверка по ключу ответов. Самооценивание. 1 правильный ответ- 1 балл.


Решение уравнений у доски.



Ответы учащихся.







Научится решать биквадратные уравнения.

Основная часть ( 25мин )

- Как можно решить биквадратное уравнение?

Существует алгоритм решения биквадратных уравнений.

У вас на столах лежит маршрутный лист с алгоритмом решения. Рассмотрите его.

Слайд № 6

  1. Ввести замену х2 =z

  2. Решить полученное квадратное уравнение.

  3. Вернуться к замене:

если z, то уравнение не имеет корней;

если z, то уравнение имеет 4 корня.

  1. Найти корни уравнения.


Используя алгоритм решите уравнение

х4 -25х2 + 144=0



Слайд № 7 Решите уравнение:

1) х4 -5х2 + 4=0 4) х4 -8х2 -9=0

2) х4 -11х2 + 30=0 5) х4 +5х2 + 100=0

3)4 -5х2 + 3=0 6) 9х4 +23х2 -12=0


Слайд №8 Практическое применение уравнений.

Древний Вавилон[

Уже примерно за 2000 лет до нашей эры Вавилоняне знали, как решать квадратные уравнения. Решение их в Древнем Вавилоне было тесно связано с практическими задачами, в основном такими, как измерение площади земельных участков, земельные работы, связанные с военными нуждами; наличие этих познаний также обусловлено развитием математики и астрономии вообще. Были известны способы решения как полных, так и неполных квадратных уравнений. Правила решения квадратных уравнений во многом аналогичны современным, однако в вавилонских текстах не зафиксированы рассуждения, путём которых эти правила были получены.

Индия

Задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений, встречаются в трактате по астрономии «Ариабхаттиам», написанным индийским астрономом и математиком Ариабхатой в 499 году нашей эры. Другим индийским учёным, Брахмагуптой, было изложено универсальное правило решения квадратного уравнения, приведённого к каноническому виду: ; притом предполагалось, что в нём все коэффициенты, кроме могут быть отрицательными. Сформулированное учёным правило по своему существу совпадает с современным.



Слайд№ 9 Работа у доски.

1) х4 -29х2 -30=0

2) х4 +7х2 + 10=0

3) 5у4 +2у2 -3=0

4) х4 -13х2 + 36=0

5) х42 -12=0



Домашнее задание 1)х42-2=0

  1. 4-6у2+1=0

  2. х4-8х2+15=0

  3. х4-2х2-3=0

Ответы учащихся.




Изучают алгоритм решения уравнений.

Решение уравнений с проверкой у доски.








Более сильный учащийся показывает решение уравнения у доски, используя маршрутный лист.

Самостоятельное решение. Проверка по ключу ответов.






Учащиеся знакомятся с исторической справкой.


























































Решение уравнений с проверкой у доски.

Подведение итогов (5мин )


-Что нового узнали на уроке?

- Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой?


Объявление оценок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биквадратное уравнение

Автор: Скрынник Ирина Николаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "биквадратные уравнения "
    ["seo_title"] => string(25) "bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423142185"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация на тему биквадратные уравнения "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422461156"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: "Биквадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(28) "tema_bikvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "542880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584279515"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение биквадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-bikvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "141409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418120180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства