kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биквадратное уравнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы продолжаем  изучение большой главы «Квадратные уравнения». Предлагаю, повторить то, что вы уже знаете.

Слайд №1Устная работа

-Назовите формулу общего вида квадратного уравнения.

- С помощью каких формул можно решить квадратное уравнение?

- Назовите формулу дискриминанта.

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если  D

_ Назовите формулу корней квадратного уравнения.

-Назовите формулу общего вида приведенного квадратного уравнения

- С помощью чего можно найти корни приведенного квадратного уравнения?

Слайд №2

Определите вид уравнения:

  1. 2х2+7х+6=0
  2. х2-5х+6=0
  3.  =
  4. 2х2+х=0
  5. 4х2-9=0
  6. х2=64

 Слайд №3

Найдите корни уравнений

1) х2=4                         1) х2=25

       2) х2=121                      2) х2 =81

3) х2 =9                                  3) х2 =100

4) х2 =169                              4) х2 =36

Слайд № 4

Решите уравнение.

  1. 2х2 +х-3=0          2 ) 5х2 -9х-2=0

 - Как вы думаете к какому виду относится уравнение х4 -25х2 + 144=0

Слайд № 5

Уравнение вида ах4 +bх2 + с=0 (а)

называется биквадратным уравнением.

Запишите в тетрадь тему урока «Биквадратные уравнения».

- Какова цель нашего урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Биквадратное уравнение »

План- конспект урока по алгебре

Неделя №

17 января 2015 года

Урок алгебра 8 класс

Название занятия:

Биквадратные уравнения

Общая цель:

- закрепить общий вид квадратного уравнения;

- закрепить алгоритм решения квадратных уравнений;

- ознакомить с понятием биквадратного уравнения;

- ознакомить с алгоритмом решения биквадратных уравнений;

-научить решать биквадратные уравнения ;

Ожидаемый результат:

- знают общий вид квадратного уравнения;

-умеют решать квадратные уравнения;

- знают определение и общий вид биквадратного уравнения;

- умеют решать биквадратные уравнения ;

Тип урока:

Урок новых знаний

Задания:

Работа с учебником, решение биквадратных уравнений с помощью маршрутного листа

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

учебник, ручка, карандаш, интерактивная доска, видеопроектор, презентация к уроку, маршрутный лист, лист рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть (3мин)

Деление на группы.

Психологический настрой на урок.



Учащиеся приветствуют друг друга.

Презентация ( 15 мин)

Мы продолжаем изучение большой главы «Квадратные уравнения». Предлагаю, повторить то, что вы уже знаете.


Слайд №1Устная работа

-Назовите формулу общего вида квадратного уравнения.

- С помощью каких формул можно решить квадратное уравнение?

- Назовите формулу дискриминанта.

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

-Сколько корней имеет квадратное уравнение если D

_ Назовите формулу корней квадратного уравнения.

-Назовите формулу общего вида приведенного квадратного уравнения

- С помощью чего можно найти корни приведенного квадратного уравнения?

Слайд №2

Определите вид уравнения:

  1. 2+7х+6=0

  2. х2-5х+6=0

  3.  = 

  4. 2+х=0

  5. 2-9=0

  6. х2=64

Слайд №3

Найдите корни уравнений

1) х2=4 1) х2=25

2) х2=121 2) х2 =81

3) х2 =9 3) х2 =100

4) х2 =169 4) х2 =36

Слайд № 4

Решите уравнение.

  1. 2 +х-3=0 2 ) 5х2 -9х-2=0

- Как вы думаете к какому виду относится уравнение х4 -25х2 + 144=0

Слайд № 5

Уравнение вида ах4 +bх2 + с=0 (а)

называется биквадратным уравнением.

Запишите в тетрадь тему урока «Биквадратные уравнения».

- Какова цель нашего урока?








Учащиеся отвечают на вопросы. Поочереди (по одному ученику из каждой группы) Взаимооценка. «Сигналы рукой».

За каждый правильный ответ ученик получает стикер.














Работа в группах. Взаимооценка. «Сигналы рукой».

За каждый правильный ответ ученик получает стикер.





Работа в группах. Проверка по ключу ответов. Самооценивание. 1 правильный ответ- 1 балл.


Решение уравнений у доски.



Ответы учащихся.







Научится решать биквадратные уравнения.

Основная часть ( 25мин )

- Как можно решить биквадратное уравнение?

Существует алгоритм решения биквадратных уравнений.

У вас на столах лежит маршрутный лист с алгоритмом решения. Рассмотрите его.

Слайд № 6

  1. Ввести замену х2 =z

  2. Решить полученное квадратное уравнение.

  3. Вернуться к замене:

если z, то уравнение не имеет корней;

если z, то уравнение имеет 4 корня.

  1. Найти корни уравнения.


Используя алгоритм решите уравнение

х4 -25х2 + 144=0



Слайд № 7 Решите уравнение:

1) х4 -5х2 + 4=0 4) х4 -8х2 -9=0

2) х4 -11х2 + 30=0 5) х4 +5х2 + 100=0

3)4 -5х2 + 3=0 6) 9х4 +23х2 -12=0


Слайд №8 Практическое применение уравнений.

Древний Вавилон[

Уже примерно за 2000 лет до нашей эры Вавилоняне знали, как решать квадратные уравнения. Решение их в Древнем Вавилоне было тесно связано с практическими задачами, в основном такими, как измерение площади земельных участков, земельные работы, связанные с военными нуждами; наличие этих познаний также обусловлено развитием математики и астрономии вообще. Были известны способы решения как полных, так и неполных квадратных уравнений. Правила решения квадратных уравнений во многом аналогичны современным, однако в вавилонских текстах не зафиксированы рассуждения, путём которых эти правила были получены.

Индия

Задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений, встречаются в трактате по астрономии «Ариабхаттиам», написанным индийским астрономом и математиком Ариабхатой в 499 году нашей эры. Другим индийским учёным, Брахмагуптой, было изложено универсальное правило решения квадратного уравнения, приведённого к каноническому виду: ; притом предполагалось, что в нём все коэффициенты, кроме могут быть отрицательными. Сформулированное учёным правило по своему существу совпадает с современным.



Слайд№ 9 Работа у доски.

1) х4 -29х2 -30=0

2) х4 +7х2 + 10=0

3) 5у4 +2у2 -3=0

4) х4 -13х2 + 36=0

5) х42 -12=0



Домашнее задание 1)х42-2=0

  1. 4-6у2+1=0

  2. х4-8х2+15=0

  3. х4-2х2-3=0

Ответы учащихся.




Изучают алгоритм решения уравнений.

Решение уравнений с проверкой у доски.








Более сильный учащийся показывает решение уравнения у доски, используя маршрутный лист.

Самостоятельное решение. Проверка по ключу ответов.






Учащиеся знакомятся с исторической справкой.


























































Решение уравнений с проверкой у доски.

Подведение итогов (5мин )


-Что нового узнали на уроке?

- Достигли ли вы той цели, которую ставили перед собой?


Объявление оценок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биквадратное уравнение

Автор: Скрынник Ирина Николаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "биквадратные уравнения "
    ["seo_title"] => string(25) "bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423142185"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация на тему биквадратные уравнения "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422461156"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: "Биквадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(28) "tema_bikvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "542880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584279515"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение биквадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(36) "rieshieniie-bikvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "141409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418120180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства