Авторская разработка урока математики 1 класс УМК «Школа 2100»
Авторская разработка урока математики 1 класс УМК «Школа 2100»
Данная разработка урока содержит конкретные рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий на всех этапах урока открытия нового знания с применением проблемно-диалогической технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, вводится соответствующая символика и терминология. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и способствовать включению в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи. Данная разработка урока содержит конкретные рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий на всех этапах урока открытия нового знания с применением проблемно-диалогической технологии.
Используемые типы заданий по формированию регулятивных УУД.
1.Задания I типа, направлены на формирование умения определять цель деятельности на уроке.
2.Задания II типа, направлены на формирование умения действовать по плану.
3.Задания III типа, направлены на формирование умения составлять план действий.
4.Задания IV типа, направлены на формирование умения контролировать выполнение заданий.
5.Задания V типа, направлены на формирование умения высказывать свое предположение (версию).
6.Задания VI типа, направлены на формирование умения верно ли выполнено задание.
7.Задания VII типа, направлены на формирование умения анализировать и оценивать правильность выполнения работы.
8.Задания VIII типа, направлены на формирование умения сверять действия с целью, отбирать необходимые средства для решения учебной задачи
Тема: «Слагаемое. Сумма.» (с. 2-3)
Основные предметные цели:
1.Помочь усвоить:
- названия компонентов и результата сложения;
- взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения, между частью и целым,
II. Открытие нового знания и формулирование темы и цели урока.
После того, как у многих учеников обнаружилась проблема с записью последнего математического равенства, учитель поставил перед детьми следующие вопросы:
- Кто догадался, какое действие необходимо было произвести?
- Кто запомнил, как по-другому учитель назвал части и целое?
-Произнесите последнее математическое выражение.
-Кто испытал затруднение при записи этого выражения? (ученик записывает на доске это выражение).
-Чему будем учиться на уроке?
-Прочитайте слова и составьте из них предложение-цель урока: сложение, числа, при, называть, математически, по-другому.
Цель: будем учиться математически называть числа при сложении.
III. Первичное закрепление новых знаний.
Задания III типа, направлены на формирование умения составлять план действий.
1. Составление плана действий (алгоритма)
- Как будем действовать, чтобы правильно называть числа при сложении?
- Как найти число, которое будет называться 1 слагаемым?
1. Находим первое число слева направо, которое стоит перед знаком +;
2. Называем его «первое слагаемое»;
3. Находим число, которое находится сразу после знака +;
4. Называем его «второе слагаемое»;
5. Находим число, которое стоит после знака =;
6. Называем его «сумма».
7. Читаем математические равенства, используя новые слова.
Учитель выводит алгоритм на слайд.
2. Фронтальная работа по алгоритму, с целью закрепления математической терминологии в устной речи.
Задания II типа, направлены на формирование умения действовать по плану.
8+1=9 4+2=6 3+1=4
5+1=6 2+2=4 8+2=10
3. Отбор необходимых средств для решения учебной задачи.
Задания VIII типа, направлены на формирование умения сверять действия с целью, отбирать необходимые средства для решения учебной задачи
1) Какие математические равенства подходят к сегодняшней теме? Докажите, прочитав данные равенства математическим языком.
8 – 1 = 7 10 – 2 = 8
5 + 1 = 6 7 + 3 = 10
2) Рассмотрите схемы.
-Составьте математические равенства к данным схемам и запишите в тетрадь.
-К каким схемам вы составили равенства на вычитание. Докажите.
-К какой схеме вы составили равенство на сложение. Докажите.
-Определите, какая схема полностью подходит к математическим равенствам, которые мы сегодня изучаем.
Почему?
7 8
_____|_____ _____|_____
3 4 ? 5
?
_____|_____
3 2
3) К схеме подберите нужное выражение.
5+1 6+1 7-1 6-2 7-6 1+6 3+4
Прочитайте выражение по плану (алгоритм на слайде)
IV. Контроль.
Задания VII типа, направлены на формирование умения анализировать и оценивать правильность выполнения работы.
Математический диктант.
Учитель диктует, используя математическую терминологию, а ученики записывают математические равенства.
1 слагаемое 2 слагаемое Сумма
1 2 3
4 2 6
3 1 4
5 2 6
7 1 8
- Проверьте по образцу. Поставьте «+» у кого совпали ответы.
1+2=3 +
4+2=6 +
3+1=4 +
5+2=6 +
7+1=8 +
- А все ли суммы найдены верно? Найдите и исправьте ошибки.
2. Оценивание результатов усвоения новой темы.
1.Запишите по-порядку все первые слагаемые ________________ (1, 4, 3, 5, 7)