kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по  предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерных программ по учебным предметам  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011
  • Авторской программы Л.Г. Петерсон.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.
  • Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 25.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

1.  Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетерадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

Уровень программы: базовый

Цель:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.

Задачи

- научить использовать начальные мате­матические знания для описания окружаю­щих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отно­шений;

- создать условия для овладения основа­ми логического и алгоритмического мышле­ния, пространственного воображения и ма­тематической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и вы­полнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт примене­ния математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практиче­ских задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и чис­ловыми выражениями, решать текстовые за­дачи, действовать в соответствии с алго­ритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать гео­метрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, сово­купностями, представлять и интерпретиро­вать данные.

Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

При организации  освоения курса матема­тики   используются разные формы организации образовательного процесса – урок,  урок – игра, урок-путешествие, целевая прогулка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 1 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.

  • Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011

  • Авторской программы Л.Г. Петерсон.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.

  • Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.

  • Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 25.

Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

1. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетерадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

Уровень программы: базовый

Цель:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.

Задачи

- научить использовать начальные мате­матические знания для описания окружаю­щих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отно­шений;

- создать условия для овладения основа­ми логического и алгоритмического мышле­ния, пространственного воображения и ма­тематической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и вы­полнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт примене­ния математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практиче­ских задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и чис­ловыми выражениями, решать текстовые за­дачи, действовать в соответствии с алго­ритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать гео­метрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, сово­купностями, представлять и интерпретиро­вать данные.

Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

При организации освоения курса матема­тики используются разные формы организации образовательного процесса – урок, урок – игра, урок-путешествие, целевая прогулка.


Содержание тем учебного курса

Числа и арифметические действия над ними. (86 ч)

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку) выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, , .

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на …, меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупление единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20 («квадратная»).

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (12 ч)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.

Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметическое действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (9 ч)

Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.

Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб. шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представление о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Точки линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (7 ч)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единицы массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица измерения: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи

Числовой отрезок.

Алгебраические представления (18 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1 – 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков ,

Уравнения вида а + x = b, ax = b, xa = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с – а = б.


Учебно-тематический план


Четверть

Всего часов

Стартовая и итоговая комплексная работы

Тесты

1

36 ч

1


2

28 ч



3

36 ч



4

32 ч

1


Итого

132 ч

2



п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные временные представления

15 ч

2

Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

41 ч

3

Число 0. Нумерация.

8 ч

4

Работа с текстовыми задачами.

12 ч

5

Величины и зависимости между ними. Уравнения.

13 ч

6

Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание.

5 ч

7

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

22 ч

8

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года.

16 ч


Итого

132 ч




Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Сформировать положительное отношение и интерес к изучению математики;

Сформировать представление о причинах успеха и неуспеха в школе;

Сформировать понимание значения математики в жизни человека;

Сформировать первичные умения оценки собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Дети должны научиться:

Понимать и принимать учебную задачу;

Проговаривать вслух последовательность действий;

Находить варианты решения учебной задачи;

Осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности;

Познавательные УУД

Ориентироваться в информационном материале учебника;

Использовать рисуночные и символические варианты записи;

Читать простые схематические изображения;

Проводить сравнения по заданному и самостоятельно выделенному признаку;

Понимать отношения между понятиями;

Строить небольшие математические сообщения и рассуждения;

Коммуникативные УУД

Использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения;

Принимать участие в работе парами группами;

Воспринимать различные точки зрения о математических явлениях;

Понимать задаваемые вопросы;

Предметные результаты

Различать понятия «Число» и «Цифра»;

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

Упорядочивать числа, предметы в соответствии с указанным порядком;

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

Выполнять сложение и вычитание в пределах изученных чисел;

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в заданиях;

Восстанавливать сюжет по серии рисунков;

Составлять математические рассказы, превращать их в задачи, решать задачи;

Распознавать геометрические фигуры, изображать их и обозначать буквами латинского алфавита;

Строить и измерять отрезки, выражать длину отрезков в единицах измерения длины;

Получать информацию из рисунка, текста, таблиц и диаграмм.














Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Учебные пособия:

1. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

3. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: www.schoolcollection.edu.ru

2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа: www.sch2000.ru

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).

3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

4. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер.

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Интерактивная доска.

5. Мобильный класс























Календарно-тематический план

№ п/п

Дата


Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные временные представления. (15 часов)

1

4.09


Свойства предметов. Урок-игра

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные:

- учится высказывать своё предположение (версию);

-ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

-использует математическую терминологию в устной и письменной речи.

Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.

2

5.09


Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

3

6.09


Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Цепочки.

4

7.09


Поиск закономерностей. Счёт предметов.

5

11.09


Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком.

6

12.09


Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

7

13.09


Сравнение двух совокупностей.

8

14.09


Сравнение двух совокупностей. Разбиение фигур на части по разным признакам.

9

18.09


Сложение. Компоненты сложения. Знак « + ».

10

19.09


Переместительное свойство сложения.

11

20.09


Вычитание. Компоненты вычитания. Знак « - ».

12

21.09


Вычитание. Компоненты вычитания. Рефлексия. Стартовая работа.

13

25.09


Сложение и вычитание.

14

26.09


Порядок.

15

27.09


Пространственно-временные отношения: раньше, позже.

16

28.09


Предъявление результатов освоения темы «Свойства предметов».

Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. (21 час)

17

2.10


Один – много.

Регулятивные:

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

Коммуникативные:

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение;

- работает в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивает своё умение это делать.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира;

- проводит несложные наблюдения по плану и делает самостоятельные выводы.

Личностные:

- в простых и ясных ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

- регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

18

3.10


Число 1, цифра 1.

19

4.10


Число 2, цифра 2.

20

5.10


Число 3, цифра 3.

21

9.10


Состав числа 3.

22

10.10


Числа 1-3

23

11.10


Число 4, цифра 4.

24

12.10


Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

25

16.10


Числовой отрезок.

26

17.10


Сложение и вычитание на числовом отрезке.

27

18.10


Число 5, цифра 5.

28

19.10


Состав числа 5.

29

23.10


Столько же. Сложение и вычитание в пределах 5.

30

24.10


Столько же.

31

25.10


Числа 1-5

32

26.10


Сравнение чисел с помощью знаков .

33

30.10


Сравнение чисел с помощью знаков . Рефлексия.

34

31.10


Число 6, цифра 6.

35

1.11


Состав числа 6.

36

2.11


Сложение и вычитание в пределах 6.

Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. (20 часов)

37

13.11


Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы.

Регулятивные:

- проводит операционный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций, опираясь на схему способа;

- находит ошибки, соотносит их с операциями способа действия;

- корректирует способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: выбирает задания для коррекции. В том числе для самостоятельной домашней работы.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других;

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?»

Познавательные:

- ориентируется в учебнике;

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

38

14.11


Компоненты сложения.

39

15.11


Области и границы.

40

16.11


Компоненты вычитания.

41

20.11


Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 6».

42

21.11


Отрезок и его части.

43

22.11


Число 7, цифра 7.

44

23.11


Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

45

27.11


Выражения.

46

28.11


Сравнение выражений.

47

29.11


Составление выражений по рисункам.

48

30.11


Число 8, цифра 8. Состав числа 8.

49

4.12


Сложение и вычитание в пределах 8.

50

5.12


Числа 1 – 8.

51

6.12


Число 9, цифра 9. Состав числа 9.

52

7.12


Сложение и вычитание в пределах 9.

53

11.12


Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты сложения.

54

12.12


Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты вычитания.

55

13.12


Решение выражений в пределах 9.

56

14.12


Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 9».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (8 часов)

57

18.12


Части фигур.

Регулятивные:

- определяет план выполнения задания под руководством учителя;

- отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Коммуникативные:

- работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра;

- участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира.

Личностные:

- положительно относится к школе, осваивает роль хорошего ученика;

- регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

58

19.12


Соотношения между фигурой и её частями.

59

20.12


Число 0, цифра 0.

60

21.12


Свойства нуля.

61

25.12


Кубик Рубика.

62

26.12


Равные фигуры.

63

27.12


Равные фигуры. Сложение вычитание в пределах 9.

64

28.12


Предъявление результатов освоения темы «Геометрические фигуры»

65

15.01


«Волшебные цифры». Римские цифры.

66

16.01


Славянская нумерация.


Работа с текстовыми задачами. (12 часов)

67

17.01


Задача, условие, вопрос, схема, выражение.

Регулятивные:

- выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;

- совместно с другими (в т. ч. и с родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Коммуникативные:

- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Познавательные:

- осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

68

18.01


Задача, условие, вопрос, схема, выражение. Рефлексия.

69

22.01


Задачи с неполными и лишними данными.

70

23.01


Задачи с неполными и лишними данными. Рефлексия.

71

24.01


Решение простых задач на сложение и вычитание.

72

25.01


Решение простых задач на сложение и вычитание.

73

29.01


Обратная задача.

74

30.01


Обратная задача. Рефлексия

75

31.01


Разностное сравнение чисел.

76

1.02


Решение задач на разностное сравнение.

77

5.02


Предъявление результатов освоения темы «Решение задач».

78

6.02


Рефлексия по теме «Решение задач».

Величины и зависимости между ними. Уравнения. (18 часов)

79

7.02


Величины и их измерения . Длина.

Регулятивные:

- ведёт папку открытий, пользуется ею в случаях затруднений;

- объясняет, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия;

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

Коммуникативные:

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» и др.

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Познавательные:

- наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений;

- умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

80

8.02


Построение отрезков данной длины.

81

12.02


Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

82

13.02


Величины и их измерения. Масса.

83

14.02


Величины и их измерения. Измерение массы. Весы.

84

15.02


Величины и их измерения. Объём.

85

26.02


Свойства величин.

86

27.02


Свойства величин. Рефлексия.

87

28.02


Свойства величин. Закрепление пройденного материала.

88

1.03


Решение составных задач.

89

5.03


Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами.

90

6.03


Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. Рефлексия.

91

7.03


Решение уравнений.

92

8.03


Решение уравнений, действия с именованными числами.

93

12.03


Сравнение выражений с именованными числами, решение уравнений.

94

13.03


Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание чисел и именованных чисел.

95

14.03


Предъявление результатов освоения темы «Решение задач и уравнений».

96

15.03


Решение уравнений.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. (11 час)

97

19.03


Укрупнение единиц счёта (счёт коробками, ящиками, пачками)

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- умеет высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других.

Познавательные:

- отличает новое знание от уже известного с помощью учителя;

- ориентируется в учебнике.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

98

20.03


Десяток. Число 10.

99

21.03


Состав числа 10.

100

22.03


Сложение и вычитание в пределах 10.

101

2.04


Сложение и вычитание в пределах 10. Рефлексия.

102

3.04


Счёт десятками.

103

4.04


Круглые числа.

104

5.04


Запись и название круглых чисел.

105

9.04


Дециметр.

106

10.04


Решение задач, уравнений, сложение и вычитание в пределах 10.

107

11.04


Предъявление результатов освоения темы «Решение составных задач».

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (11 часов)

108

12.04


Счёт десятками и единицами.

Регулятивные:

- определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом;

- отличает верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контроля;

- выполняет различные роли в паре;

- договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира, ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления и др.).

Личностные:

- спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

109

16.04


Запись и название чисел до 20.

110

17.04


Запись и название чисел до 20. Рефлексия. Итоговая комплексная работа.

111

18.04


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

112

19.04


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Отработка способа действия.

113

23.04


Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

114

24.04


Название и запись двузначных чисел, больших 20.

115

25.04


Натуральный ряд чисел.

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия.

Подведение итогов года. (16 часов)

116

26.04


Сравнение двузначных чисел.

Регулятивные:

- проводит пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других;

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы.

Познавательные:

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

117

30.04


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

118

1.05


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Конструирование способа действия.

119

2.05


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия.

120

3.05


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия.

121

7.05


Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Рефлексия.

122

8.05


Представление чисел в пределах 20 в виде суммы однозначных чисел всеми возможными способами.

123

9.05


Решение текстовых задач.

124

10.05


Сложение и вычитание двузначных чисел.

125

14.05


Сложение и вычитание двузначных чисел. Конкретизация и освоение способа действия.

126

15.05


Таблица сложения

127

16.05


Таблица сложения. Рефлексия.

128

17.05


Повторение пройденного за 1-й класс.

129

21.05


Рефлексия знаний.

130

22.05


Предъявление результатов освоения тем за год.

131

23.05


Чему мы научились за год? Рефлексия. Подготовка к презентации «Портфолио»

132

24.05


Презентация «Портфолио»



Приложение

п/п

Название работы

Сроки проведения

1

Стартовая работа

20 - 21.09.2012

2

Комплексная итоговая работа

16 - 17.04.2013


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике, 1 класс

Автор: Крылова Ольга Сергеевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства