kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка на тему: "Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гордеева Л.А.- учитель начальных классов МБОУ «Кукморская

средняя школа №3» Кукморского

 муниципального района РТ

Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые подходы к результатам обучения. Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Следует отметить, что в дидактике существуют разные мнения о том, что такое метапредметность. Ю.В.Громыко считает, что это «допредметность», мыследеятельностная дидактика. По мнению А.В.Хуторского, метапредметность – это фундаментальные образовательные объекты. По моему мнению, под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия – так, как это сформулировано в ФГОС, поскольку он приобрел силу закона, и педагоги в повседневной практике должны ориентироваться на его терминологию.

Можно выделить несколько групп метапредметных умений. Прежде всего, это умение планировать собственную деятельность. Школьник должен самостоятельно проанализировать задачу и условие, в которых она предъявляется, суметь сопоставить содержание задачи со своими знаниями и умениями, оценить собственные действия и вслучае необходимости скорректировать их.

Второй метапредметный результат – способность действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата.

Еще одна группа универсальных учебных действий связана с компьютерной грамотностью школьников и их способностью использовать

данные из сети Интернет для решения различных задач. Компьютер дает процессу обучения большое количество преимуществ, в том числе наглядную графику и доступ к поистине бездонным хранилищам информации. Современный учитель не имеет права пренебрегать информационными технологиями, поскольку, в противном случае, школьное образование сделается для детей совершенно не привлекательным. В связи с этим в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ и наличию свободного доступа в Интернет. Применение и использование компьютерных средств и ресурсов сети Интернет становится необходимым не только при подготовке к занятиям, но и на самих занятиях.

Традиционно в педагогике существовали две задачи: передать ученику знания и научить ими пользоваться. Эти задачи решались последовательно, одна за другой: информируем – применяем информацию. С позиций деятельностного подхода это не две, а одна задача. Знания и умения – это и есть действия обучаемого, в которых эти ЗУНы реализуются. Таким образом, знания, умения, и навыки рассматриваются теперь не в противопоставлении друг другу, а в единстве.

Современный урок, построенный в парадигме деятельностного подхода, стоит на «трех китах»: постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия. Заметим, что смысл нового подхода к обучению состоит не только в выборе инновационной технологии и строгом следовании алгоритму ее приемов, но и в творческом поиске учителей и учащихся.

Старый лозунг «Учись учиться» приобретает современное звучание, посколшьку школа призвана вооружить учащегося не только некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике. Именно достижение метапредметных результатов, или, иными с ловами, формирование универсальных учебных действий призвано решить эту

задачу. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Список использованных источников:

1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, 1985. – 223 с.

3. Хуторский А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. -50с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка на тему: "Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов."»

Гордеева Л.А..- учитель начальных классов МБОУ «Кукморская

средняя школа №3» Кукморского

муниципального района РТ

Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые подходы к результатам обучения. Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Следует отметить, что в дидактике существуют разные мнения о том, что такое метапредметность. Ю.В.Громыко считает, что это «допредметность», мыследеятельностная дидактика. По мнению А.В.Хуторского, метапредметность – это фундаментальные образовательные объекты. По моему мнению, под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия – так, как это сформулировано в ФГОС, поскольку он приобрел силу закона, и педагоги в повседневной практике должны ориентироваться на его терминологию.

Можно выделить несколько групп метапредметных умений. Прежде всего, это умение планировать собственную деятельность. Школьник должен самостоятельно проанализировать задачу и условие, в которых она предъявляется, суметь сопоставить содержание задачи со своими знаниями и умениями, оценить собственные действия и вслучае необходимости скорректировать их.

Второй метапредметный результат – способность действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата.

Еще одна группа универсальных учебных действий связана с компьютерной грамотностью школьников и их способностью использовать

данные из сети Интернет для решения различных задач. Компьютер дает процессу обучения большое количество преимуществ, в том числе наглядную графику и доступ к поистине бездонным хранилищам информации. Современный учитель не имеет права пренебрегать информационными технологиями, поскольку, в противном случае, школьное образование сделается для детей совершенно не привлекательным. В связи с этим в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ и наличию свободного доступа в Интернет. Применение и использование компьютерных средств и ресурсов сети Интернет становится необходимым не только при подготовке к занятиям, но и на самих занятиях.

Традиционно в педагогике существовали две задачи: передать ученику знания и научить ими пользоваться. Эти задачи решались последовательно, одна за другой: информируем – применяем информацию. С позиций деятельностного подхода это не две, а одна задача. Знания и умения – это и есть действия обучаемого, в которых эти ЗУНы реализуются. Таким образом, знания, умения, и навыки рассматриваются теперь не в противопоставлении друг другу, а в единстве.

Современный урок, построенный в парадигме деятельностного подхода, стоит на «трех китах»: постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия. Заметим, что смысл нового подхода к обучению состоит не только в выборе инновационной технологии и строгом следовании алгоритму ее приемов, но и в творческом поиске учителей и учащихся.

Старый лозунг «Учись учиться» приобретает современное звучание, посколшьку школа призвана вооружить учащегося не только некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике. Именно достижение метапредметных результатов, или, иными с ловами, формирование универсальных учебных действий призвано решить эту

задачу. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений , включая организацию этого процесса.

Список использованных источников:

1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, 1985. – 223 с.

3. Хуторский А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. -50с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гордеева Лариса Александровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Авторская разработка наи тему: "Метопредметный подход в обучении школьников начальных классов ""
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskaia_razrabotka_nai_tiemu_mietopriedmietnyi_podkhod_v_obuchienii_shkol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "373614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482769453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства