kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка наи тему: "Метопредметный подход в обучении школьников начальных классов "

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Гордеева Л.А.- учитель начальных классов МБОУ «Кукморская

    средняя школа №3» Кукморского

     муниципального района РТ

    Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов.

    В федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые подходы к результатам обучения. Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Следует отметить, что в дидактике существуют разные мнения о том, что такое метапредметность. Ю.В.Громыко считает, что это «допредметность», мыследеятельностная дидактика. По мнению А.В.Хуторского, метапредметность – это фундаментальные образовательные объекты. По моему мнению, под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия – так, как это сформулировано в ФГОС, поскольку он приобрел силу закона, и педагоги в повседневной практике должны ориентироваться на его терминологию.

    Можно выделить несколько групп метапредметных умений. Прежде всего, это умение планировать собственную деятельность. Школьник должен самостоятельно проанализировать задачу и условие, в которых она предъявляется, суметь сопоставить содержание задачи со своими знаниями и умениями, оценить собственные действия и вслучае необходимости скорректировать их.

    Второй метапредметный результат – способность действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата.

    Еще одна группа универсальных учебных действий связана с компьютерной грамотностью школьников и их способностью использовать

    данные из сети Интернет для решения различных задач. Компьютер дает процессу обучения большое количество преимуществ, в том числе наглядную графику и доступ к поистине бездонным хранилищам информации. Современный учитель не имеет права пренебрегать информационными технологиями, поскольку, в противном случае, школьное образование сделается для детей совершенно не привлекательным. В связи с этим в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ и наличию свободного доступа в Интернет. Применение и использование компьютерных средств и ресурсов сети Интернет становится необходимым не только при подготовке к занятиям, но и на самих занятиях.

    Традиционно в педагогике существовали две задачи: передать ученику знания и научить ими пользоваться. Эти задачи решались последовательно, одна за другой: информируем – применяем информацию. С позиций деятельностного подхода это не две, а одна задача. Знания и умения – это и есть действия обучаемого, в которых эти ЗУНы реализуются. Таким образом, знания, умения, и навыки рассматриваются теперь не в противопоставлении друг другу, а в единстве.

    Современный урок, построенный в парадигме деятельностного подхода, стоит на «трех китах»: постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия. Заметим, что смысл нового подхода к обучению состоит не только в выборе инновационной технологии и строгом следовании алгоритму ее приемов, но и в творческом поиске учителей и учащихся.

    Старый лозунг «Учись учиться» приобретает современное звучание, посколшьку школа призвана вооружить учащегося не только некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике. Именно достижение метапредметных результатов, или, иными с ловами, формирование универсальных учебных действий призвано решить эту

    задачу. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

    Список использованных источников:

    1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

    2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, 1985. – 223 с.

    3. Хуторский А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. -50с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка наи тему: "Метопредметный подход в обучении школьников начальных классов "»

Гордеева Л.А..- учитель начальных классов МБОУ «Кукморская

средняя школа №3» Кукморского

муниципального района РТ

Метапредметный подход в обучении школьников начальных классов.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего (полного) образования заложены новые методологические подходы, новые подходы к результатам обучения. Помимо предметных и личностных, ФГОС предъявляет требования к метапредметным результатам. Что это значит? Следует отметить, что в дидактике существуют разные мнения о том, что такое метапредметность. Ю.В.Громыко считает, что это «допредметность», мыследеятельностная дидактика. По мнению А.В.Хуторского, метапредметность – это фундаментальные образовательные объекты. По моему мнению, под метапредметностью понимаются умения и универсальные учебные действия – так, как это сформулировано в ФГОС, поскольку он приобрел силу закона, и педагоги в повседневной практике должны ориентироваться на его терминологию.

Можно выделить несколько групп метапредметных умений. Прежде всего, это умение планировать собственную деятельность. Школьник должен самостоятельно проанализировать задачу и условие, в которых она предъявляется, суметь сопоставить содержание задачи со своими знаниями и умениями, оценить собственные действия и вслучае необходимости скорректировать их.

Второй метапредметный результат – способность действовать в группе, т.е. соотносить свои действия с действиями других, выполнять различные функции в коллективе и устанавливать эффективное взаимодействие для достижения результата.

Еще одна группа универсальных учебных действий связана с компьютерной грамотностью школьников и их способностью использовать

данные из сети Интернет для решения различных задач. Компьютер дает процессу обучения большое количество преимуществ, в том числе наглядную графику и доступ к поистине бездонным хранилищам информации. Современный учитель не имеет права пренебрегать информационными технологиями, поскольку, в противном случае, школьное образование сделается для детей совершенно не привлекательным. В связи с этим в рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ и наличию свободного доступа в Интернет. Применение и использование компьютерных средств и ресурсов сети Интернет становится необходимым не только при подготовке к занятиям, но и на самих занятиях.

Традиционно в педагогике существовали две задачи: передать ученику знания и научить ими пользоваться. Эти задачи решались последовательно, одна за другой: информируем – применяем информацию. С позиций деятельностного подхода это не две, а одна задача. Знания и умения – это и есть действия обучаемого, в которых эти ЗУНы реализуются. Таким образом, знания, умения, и навыки рассматриваются теперь не в противопоставлении друг другу, а в единстве.

Современный урок, построенный в парадигме деятельностного подхода, стоит на «трех китах»: постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия. Заметим, что смысл нового подхода к обучению состоит не только в выборе инновационной технологии и строгом следовании алгоритму ее приемов, но и в творческом поиске учителей и учащихся.

Старый лозунг «Учись учиться» приобретает современное звучание, посколшьку школа призвана вооружить учащегося не только некоей суммой знаний, но, прежде всего, научить его самому добывать информацию из различных источников, перерабатывать ее и применять полученные знания на практике. Именно достижение метапредметных результатов, или, иными с ловами, формирование универсальных учебных действий призвано решить эту

задачу. Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений , включая организацию этого процесса.

Список использованных источников:

1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.: Знание, 1985. – 223 с.

3. Хуторский А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Эйдос; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. -50с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Лариса Александровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства