Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему вижу каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!” За парты садитесь, пора начинать.
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.
Тема урока – закрепление арифметических действий с многозначными числами.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы отправимся в путь – вы сейчас узнаете! ( презентация)
- Так куда же мы с вами сегодня отправимся на уроке ?
(Ответы детей) . (Слайд 2)
- Какой праздник в апреле, отмечает наша страна?
(ответы детей) Наша страна в апреле отмечает День космонавтики.
- Назовите первого человека, полетевшего в космос? (ответы детей, вывешивается портрет Ю.А.Гагарина)
– Когда это было? ( Ответы детей) Это было 12 апреля 1961 года.
- Знаете ли вы казахстанских космонавтов?
(ответы детей) Аубакиров Тохтар и Мусабаев Талгат. ( Слайд 3)
Уч-ль: Кто из них первым полетел в космос? (ответы детей)
- Когда полетел в космос Талгат Мусабаев?(ответы детей)
Уч-ль: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим в космос.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Ракета) (Слайд 4)
- Правильно, на ракете. На какой ракете мы полетим, вы узнаете, разгадав ребус. (Установите закономерность и таким образом вы разгадаете название нашей ракеты) .
4 7 1 6 2 3 8 5 9
А Т К С А З А Х Н
Уч-ль: Посмотрите на нашу ракету. (На доску вывешивается макет ракеты с названием).
III. Путешествие в космос. (Слайд 5)
Уч-ль: Какие планеты солнечной системы вы знаете? (ответы детей хором)
МЕРКУРИЙ – раз, ВЕНЕРА – два, Три – ЗЕМЛЯ, Четыре – МАРС, Пять – ЮПИТЕР, Шесть – САТУРН, Семь – УРАН, Восемь – НЕПТУН,
и самая маленькая ПЛУТОН. ( Ребята, мы на неё полетим в следующий раз)
Уч-ль: Итак, готовы к взлету? (да)
-Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 на казахском языке?
Дети считают: Он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес, торт, үш, екі, бір.
ПУСК!(звук ракеты)
Уч-ль: До планеты долетаем.
И посадку совершаем.
Здесь нас радостно встречает….
Лунтик. (вывешивается на доску картинка Лунтика)
Будет нас сопровождать и задания давать.
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
- Работать мы сегодня будем как настоящие космонавты, в бортовых журналах. (показать)
- Оцениваться ваши знания будут с помощью жетонов.
* за правильно выполненное задание - 5 (ракета)
* задание выполненное с небольшим недочётом - 4 (звезда)
* задание выполненное наполовину - 3 (планета)
(вывесить на доску критерии оценивания)
-Ребята, наше путешествие состоится сегодня, 16 апреля 2015года. Запишите это число в свои бортовые журналы.
Бортовой журнал
"____"____________2015г.
Установите закономерность и угадайте слово .
4 7 1 6 2 3 8 5 9
А Т К С А З А Х Н
1. Устный счет:
142 800 7 205 060 50 940 39 012 100
2 Математический диктант:
- уменьши 527360 на 360;
- первый множитель 420, второй 2, найди произведение;
- делимое 18000, делитель 20, частное…;
- какое число меньше 6800 на 100?;
- найди 1/5 часть тонны;
- во сколько раз 999 больше 3?.
3. Найти значение выражения. (работа в парах)
5. Решитьзадачу.(самостоятельная работа).
Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат в то же время возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной?
6. Решить уравнения:( карточки индивидуально)
7. Геометрическое задание:(коллективная работа)
1. Остановка "Меркурий". (Слайд 6)
(Д/З. Дома надо было подготовить краткое сообщение о планетах Солнечной системы.)
- Ребята, что вы можете сказать о планете Меркурий ?
(ответы детей)
1 задание от Лунтика. Устный счет:( на доске звёзды)
142800, 7205060, 50940, 39012100
- прочесть числа
- назвать числа в порядке возрастания; (50.940, 142.800, 7.205.060,39.012.100)
- назвать числа в порядке убывания; (39.012.100, 7.205.060, 142.800, 50.940)
- назвать число, в котором 5 означает десятки тысяч. (50.940)
- назвать самое большое число; (39.012.100)
- назвать самое маленькое число; (50.940)
Проверка. (жетоны) Отправляемся в путь!
Звук ракеты
2. Остановка “Венера”. (Слайд 7)
- Ребята, что вызнаете об этой планете?
(ответы детей)
2 задание от Лунтика. Математический диктант:(взаимопроверка, обмен бортовыми журналами по эталону)
- уменьши 527360 на 360; (527000)
- первый множитель 420, второй 2, найди произведение; (840)
- делимое 18000, делитель 20, частное…; (900)
- какое число меньше 6800 на 100?; (6700)
- найди 1/5 часть тонны; (200)
- во сколько раз 999 больше 3?. (333)
Проверка .(жетоны)
Звук ракеты
3. Остановка “Марс”.(Слайд 8).
- Что вы можете сказать об этой планете?
( ответы детей)
3 задание от Лунтика. Найти значение выражения. (работа в парах)
* 1734 : 17 × ( 819 + 401) = 124440
* (3090 : 15 + 219) × 27 = 11475
* 2025 : 15 × ( 724 - 195) = 71415
Проверка (жетоны)
Звук ракеты
4. Остановка “Юпитер”. (Слайд 9)
- Ребята, что вы знаете об этой планете?
( ответы детей)
4 задание от Лунтика. Физминутка . Движения под музыку.
Отдохнули, а теперь снова в путь.
Звук ракеты
5. Остановка “Сатурн”. (Слайд 10)
- Что вы знаете об этой планете?
( ответы детей)
5 задание от Лунтика. Решитьзадачу.(самостоятельная работа).
Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат в то же время возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной?
А) Чтение текста задачи. (У доски) Б) Анализ и составление схемы.
*О чём говорится в задаче? ( о космических аппаратах) *В каком направлении двигаются космические аппараты? (навстречу друг другу) *Что о них известно? (известно, что скорость первого 1864км/ч, а скорость второго 1980 км/ч.) * Какие данные ещё известны в задаче? (ещё известно, что они встретились через 100 часов) *Что требуется найти? (Требуется найти расстояние) *Как найти расстояние? (S=V*t)
( Для такого вида задач мы обычно используем чертежи. С целью экономии времени задачу будем решать по готовому чертежу.Один ученик работает у доски.) 1)1864+1980=3844(км/ч - скорость сближения космических аппаратов) 2)3844*100=384400(км) Ответ: расстояние от Земли до Луны 384400 км.
Проверка. (жетоны)Итак, летим дальше.
Звук ракеты
6. Остановка “Уран”. (Слайд 11).
- Ребята, что вы можете сказать об этой планете?
( ответы детей)
6 задание от Лунтика. Решить уравнения:( карточки индивидуально)
1 вариант 2 вариант
120 + х * 3 = 375 300 - 78 : х = 287
Х = 85 Х = 6
Проверка. (жетоны). Все справились с этим заданием.
Звук ракеты.
7. Остановка “Нептун”. (Слайд 12).
- Ребята, что вы знаете об этой планете?
( ответы детей)
7 задание от Лунтика. Геометрическое задание:(коллективная работа)
- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (квадрат, треугольники, прямоугольник, круг).
* У кого прямоугольник и квадрат, должны найти площадь фигур.
(S пр. = , S тр. = . )
*У кого треугольники, те находят их периметр.
( P розов. тр. = , P жёлт. тр = )
* У кого окружность , тот находит диаметр и радиус этой окружности.
( Диаметр = 10 см., радиус = 5 см.)
-А теперь, включите свою фантазию и постройте из своих фигур ракету. (коллективная работа, дети располагают фигуры, получилась ракета).
Проверка. (жетоны)
Звук ракеты
8. Остановка “Земля”. (Слайд 13)
- Что вы можете сказать об этой планете?
( ответы детей)
8 задание от Лунтика. Домашнее задание…
Составьте задачу о космосе.
- Ребята, наш космический полет завершён.
IV. Итог урока. (Слайд 11).
Мы сегодня вычитали и прибавляли,
Мы сегодня делили и умножали,
И задачи мы решали,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Из полета возвратились.
И на Землю приземлились
Выставление оценок : (Самооценка работы на уроке)
подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной- Солнце. ( На доску вывешивается солнце). Оно большое и теплое.
- У каждого из вас на столе лежат солнышки и тучки. Сейчас каждый выберет себе солнышко или тучку и отправит на небо. Если вам урок понравился, то вы должны приклеить на доску(небо) солнышко, а если не понравился, тогда приклеить тучку.
- Ребята, Лунтик рад за вас. Ему было очень приятно с вами познакомиться и работать на уроке. Он прощается с вами.
- Наш урок закончен . Ребята молодцы! Всем спасибо!