kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный, познавательный урок, в  ходе которого ребята отправились в заочное космическое путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление.»

Тема: Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление.



Цель:  Закрепить и обобщить ранее изученный материал.



Задачи: 1. Совершенствовать навыки устного счета, письменные вычислительные навыки, умения вычислять рационально;

                2 развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся;

 3. Воспитывать аккуратность, внимание, интерес к предмету.



Тип урока: 

 Урок закрепления знаний, умений и навыков.


Форма урока: урок - путешествие


Оборудование:

• Ноутбук. Презентация «Путешествие в космос»; 
• Таблица «Планеты Солнечной системы»; 
• Портреты Ю.Гагарина, Т. Мусабаева, Т.Аубакирова.

• Рисунки Солнца, ракеты; 
• Карточки задания, жетоны, геометрические фигуры .



Ход урока



I. Орг. момент. Психологический настрой.





Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.



II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.

Тема урока  – закрепление арифметических действий с многозначными числами.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы отправимся в путь – вы сейчас узнаете! ( презентация)

- Так куда же мы с вами сегодня отправимся на уроке ?

(Ответы детей) . (Слайд 2)





- Какой праздник в апреле, отмечает наша страна?

(ответы детей) Наша страна в апреле отмечает День космонавтики.



- Назовите первого человека, полетевшего в космос? (ответы детей, вывешивается портрет Ю.А.Гагарина)



– Когда это было? ( Ответы детей) Это было 12 апреля 1961 года.

- Знаете ли вы казахстанских космонавтов?

(ответы детей) Аубакиров Тохтар и Мусабаев Талгат. ( Слайд 3)





Уч-ль: Кто из них первым полетел в космос? (ответы детей)

- Когда полетел в космос Талгат Мусабаев?(ответы детей)

Уч-ль: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим в космос.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета) (Слайд 4)


- Правильно, на ракете. На какой ракете мы полетим, вы узнаете, разгадав ребус. (Установите закономерность и таким образом вы разгадаете название нашей ракеты) .

4 7 1 6 2 3 8 5 9

А Т К С А З А Х Н

Уч-ль: Посмотрите на нашу ракету. (На доску вывешивается макет ракеты с названием).

III. Путешествие в космос. (Слайд 5)



Уч-ль: Какие планеты солнечной системы вы знаете? (ответы детей хором)

МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,

и самая маленькая ПЛУТОН. ( Ребята, мы на неё полетим в следующий раз)


Уч-ль: Итак, готовы к взлету? (да)

-Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 на казахском языке?

Дети считают: Он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес, торт, үш, екі, бір.

ПУСК! (звук ракеты)

Уч-ль: До планеты долетаем.

И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….

Лунтик. (вывешивается на доску картинка Лунтика)



Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт,

Отправляемся вперёд.


- Работать мы сегодня будем как настоящие космонавты, в бортовых журналах. (показать)

- Оцениваться ваши знания будут с помощью жетонов.


* за правильно выполненное задание - 5 (ракета)


* задание выполненное с небольшим недочётом - 4 (звезда)


* задание выполненное наполовину - 3 (планета)

(вывесить на доску критерии оценивания)


-Ребята, наше путешествие состоится сегодня, 16 апреля 2015года. Запишите это число в свои бортовые журналы.



Бортовой журнал

"____"____________2015г.



Установите закономерность и угадайте слово .

4 7 1 6 2 3 8 5 9

А Т К С А З А Х Н


1. Устный счет:


142 800 7 205 060 50 940 39 012 100















2 Математический диктант:

- уменьши 527360 на 360;

- первый множитель 420, второй 2, найди произведение;

- делимое 18000, делитель 20, частное…;

- какое число меньше 6800 на 100?;

- найди 1/5 часть тонны;

- во сколько раз 999 больше 3?.



3. Найти значение выражения. (работа в парах)




















































































































































































































































































































































































































5. Решить задачу. (самостоятельная работа).

Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат в то же время возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной? 


















































































































































































































































6. Решить уравнения:( карточки индивидуально)

















































































































































































































































7. Геометрическое задание:(коллективная работа)



































































































































































































































































































































1. Остановка "Меркурий". (Слайд 6)




(Д/З. Дома надо было подготовить краткое сообщение о планетах Солнечной системы.)


- Ребята, что вы можете сказать о планете Меркурий ?


(ответы детей)


1 задание от Лунтика. Устный счет:( на доске звёзды)


142800, 7205060, 50940, 39012100


- прочесть числа

- назвать числа в порядке возрастания; (50.940, 142.800, 7.205.060,39.012.100)

- назвать числа в порядке убывания; (39.012.100, 7.205.060, 142.800, 50.940)

- назвать число, в котором 5 означает десятки тысяч. (50.940)

- назвать самое большое число; (39.012.100)

- назвать самое маленькое число; (50.940)


Проверка. (жетоны) Отправляемся в путь!  


Звук ракеты


2. Остановка “Венера”.  (Слайд 7)



- Ребята, что вызнаете об этой планете?


(ответы детей)


2 задание от Лунтика. Математический диктант:(взаимопроверка, обмен бортовыми журналами по эталону)


- уменьши 527360 на 360; (527000)

- первый множитель 420, второй 2, найди произведение; (840)

- делимое 18000, делитель 20, частное…; (900)

- какое число меньше 6800 на 100?; (6700)

- найди 1/5 часть тонны; (200)

- во сколько раз 999 больше 3?. (333)


Проверка .(жетоны)

Звук ракеты



3. Остановка “Марс”.  (Слайд 8).



- Что вы можете сказать об этой планете?

( ответы детей)

3 задание от Лунтика. Найти значение выражения. (работа в парах)


* 1734 : 17 × ( 819 + 401) = 124440

* (3090 : 15 + 219) × 27 = 11475

* 2025 : 15 × ( 724 - 195) = 71415


Проверка (жетоны)


Звук ракеты


4. Остановка “Юпитер”.  (Слайд 9)


- Ребята, что вы знаете об этой планете?

( ответы детей)


4 задание от Лунтика. Физминутка . Движения под музыку.


Отдохнули, а теперь снова в путь.


Звук ракеты  


5. Остановка “Сатурн”.  (Слайд 10)





- Что вы знаете об этой планете?

( ответы детей)


5 задание от Лунтика. Решить задачу. (самостоятельная работа).


Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат в то же время возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной? 


А) Чтение текста задачи. (У доски)
Б) Анализ и составление схемы. 

*О чём говорится в задаче? ( о космических аппаратах)
*В каком направлении двигаются космические аппараты? (навстречу друг другу) 
*Что о них известно? (известно, что скорость первого 1864км/ч, а скорость второго 1980 км/ч.) 
* Какие данные ещё известны в задаче? (ещё известно, что они встретились через 100 часов) 
*Что требуется найти? (Требуется найти расстояние) 
*Как найти расстояние? (S=V*t) 

( Для такого вида задач мы обычно используем чертежи. С целью экономии времени задачу будем решать по готовому чертежу. Один ученик работает у доски.)
1)1864+1980=3844(км/ч - скорость сближения космических аппаратов) 
2)3844*100=384400(км) 
Ответ: расстояние от Земли до Луны 384400 км. 


Проверка. (жетоны) Итак, летим дальше.


Звук ракеты


6. Остановка “Уран”.  (Слайд 11).



- Ребята, что вы можете сказать об этой планете?

( ответы детей)


6 задание от Лунтика. Решить уравнения:( карточки индивидуально)


1 вариант 2 вариант

120 + х * 3 = 375 300 - 78 : х = 287

Х = 85 Х = 6

Проверка. (жетоны). Все справились с этим заданием.


Звук ракеты.


7. Остановка “Нептун”.  (Слайд 12).



- Ребята, что вы знаете об этой планете?

( ответы детей)


7 задание от Лунтика. Геометрическое задание:(коллективная работа)


- У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (квадрат, треугольники, прямоугольник, круг).

* У кого прямоугольник и квадрат, должны найти площадь фигур.

(S пр. = , S тр. = . )

*У кого треугольники, те находят их периметр.

( P розов. тр. = , P жёлт. тр = )

* У кого окружность , тот находит диаметр и радиус этой окружности.

( Диаметр = 10 см., радиус = 5 см.)

-А теперь, включите свою фантазию и постройте из своих фигур ракету. (коллективная работа, дети располагают фигуры, получилась ракета).


Проверка. (жетоны)


Звук ракеты


8. Остановка “Земля”.  (Слайд 13)



- Что вы можете сказать об этой планете?

( ответы детей)


8 задание от Лунтика. Домашнее задание…


Составьте задачу о космосе.



- Ребята, наш космический полет завершён.


IV. Итог урока. (Слайд 11).


Мы сегодня вычитали и прибавляли,

Мы сегодня делили и умножали,

И задачи мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Из полета возвратились.

И на Землю приземлились


Выставление оценок : (Самооценка работы на уроке)

подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.


Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. ( На доску вывешивается солнце). Оно большое и теплое.

- У каждого из вас на столе лежат солнышки и тучки. Сейчас каждый выберет себе солнышко или тучку и отправит на небо. Если вам урок понравился, то вы должны приклеить на доску(небо) солнышко, а если не понравился, тогда приклеить тучку.

- Ребята, Лунтик рад за вас. Ему было очень приятно с вами познакомиться и работать на уроке. Он прощается с вами.

- Наш урок закончен . Ребята молодцы! Всем спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление.

Автор: Грабовская Ирина Валерьевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок по математике "Арифметические действия с многозначными числами""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpomatiematikiearifmietichieskiiedieistviiasmnoghoznachnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "273563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452247220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Деление на трёхзначное число "
    ["seo_title"] => string(36) "dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "210508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431448331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства