kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия и их свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся о арифметических действиях и их свойствах.Формировать  вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия и их свойства.»

Тема: Арифметические действия и их свойства.

Цель:

закрепить знания учащихся о свойствах сложения и умножения; арифметические действия умножение и деление;

формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;

развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

ХОД УРОКА

I. Организация урока. Психологический настрой

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем сейчас урок.

– Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.

II.Сообщение темы урока.

– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях.

III.Оформление тетрадей.

IV. Игра «Секрет». Устный счет

– Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание.

Пчела 55.
Кузнечик 62.
Муравей 56.

– У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринами, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает.

– Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев.

– Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками.

– О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание.

Из верхней строчки выберите наименьшее число.

Из средней строчки выберите наибольшее число.

Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

Сложите их (56).

– О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями.

V. Игра «Добыча муравья»

– Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь.

– Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей.

28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80

– Что же он нашел?

– Муравьи очень трудолюбивы. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?

20 * 60 = 1200 насекомых.

– А какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее).

VI. Игра «Найди ошибку»

– Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи.

17 : 17 = 1                 150000000 : 1 = 1
4 : 7 = 0 (ост. 4)         13988 + 1 = 13989
0 * 12148 = 0            10000 – 1 = 9999

– Повторяем законы сложения и умножения. Внимание на экран.

34 + 8 = 8 + 34                        (переместительный)
60 + 18 + 2 = 60 + (18 + 2)     (сочетательный)
12 * 7 = 7 * 12                         (переместительный)
(9 * 10) * 6 = 9 * (10 * 6)        (сочетательный)
(10 + 4) * 5 = 20 * 5 + 4 * 5    (распределительный)

– На партах есть карточки с заданием. Вычислим, наиболее удобным способом, применяя законы сложения и умножения.

VII. Комментированное управление

(200 * 18) * 5 = (200 * 5) * 18 = 18000
(400 + 8) * 3 = 400 * 3 + 8 * 3 = 1224
654 + 2812 + 346 + 88 = (654 + 346) + (2812 + 88) = 3900

Класс ведет…

VIII. Решение задачи

Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?

6 часов – 16500 гусениц.
13 часов – ?

16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час.
2750 * 13 = 35750 гусениц.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Чего не знаем?

Не зря муравьев называют санитарами леса.

IX. Физминутка

– Отдыхаем.

Нужно быстро поморгать,
Глаза прикроем, но не спать! (пауза).
Глаза открыли!
Смотрим влево, смотрим  вправо,
Пальцы мы к глазам подносим,
Смотрим в точку секунд восемь (пауза).
Вправо и вниз взглянем дружно,
Это глазкам очень нужно.

X. Решение уравнения

– Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. Муравейники устроены сложно, многочисленные входы, которые охраняют рабочие муравьи. Открывают их и открывают в зависимости от погоды и времени суток. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.

– А сколько лет могут стоять муравейники на одном месте вы узнаете, решив уравнение:

420 + Х = 753 - 233
420 + Х = 520
Х = 100

Муравейники разорять нельзя!

– Лучшее средство сохранить муравейник – огородить его. Так мы спасем муравьев от зверей, которые иногда не прочь полакомиться этими насекомыми.

XI. Работа в группах

– У каждого на парте геометрическая фигура. Образовали группы, согласно этим фигурам..

Ребята огородили муравейник, изгородь имеет форму прямоугольника , длина изгороди 120 см., ширина изгороди 110 см.

S – ? 
P – ? 
Р = (120 + 110) * 2 = 440 см.
S = (120 * 110 = 13200) см2.

Найдите площадь и периметр получившейся изгороди.

XII. Самостоятельное решение уравнение

– А это уравнение решите самостоятельно.

Х * 2 = 112 : 8
Х * 2 = 14
Х = 7                  Чему равен Х?   Х = 7.

– Столько лет не покладая лапок трудится рабочий муравей.

– Вы знаете, что у муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве.
В муравейнике 1805106 лапок.
Запишите это число, разложим его на сумму разрядных слагаемых. А теперь узнайте сколько муравьев?

1805106 : 6 = 300851

– Кто решил, помогаем соседу, знаем: Помогая другим – учимся сами.
– А как узнать сколько усиков?

300851 * 2 = 601702 усика.

– А знаете ли вы, что не будь муравьев, которые являются единственными опылителями какао, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Спасибо муравьям – все получают шоколад!

XIII. Рефлексия

– А сейчас свои впечатления.

– Доволен ли ты как прошел урок?
– Было ли вам интересно?
– Что вызвало затруднение?
– Какая работа на уроке особенно понравилась? (Быстро, четко, несколько слов).




XIV. Итог урока

– Все старательно работали! Молодцы!

Оценки. Дом.задание. стр 122 №9

– Вы закрепили свои знания по математике и расширили свои знания по экологии. Охрана природы – одна из основных обязанностей человека. Будем природе друзьями!

– ВСЕМ СПАСИБО.

Учитель начальных классов ГУСОШ №15 г. Павлодар: Курмашева А.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия и их свойства.

Автор: Курмашева Айнаш Советовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "технологическая карта урока математики по теме: "Использование математических свойств при выполнении арифметических действий""
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemieispolzovaniiematiematichieskikhsvoistvprivypolnieniiarifmietichieskikhdieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "269875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450944654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике "Арифметические действия и их свойства" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_arifmietichieskiie_dieistviia_i_ikh_svoistva_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "405800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491118149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Арифметические действия"
    ["seo_title"] => string(29) "arifmietichieskiie_dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "344492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474266471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по математике на тему "Арифметические действия над натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411964913"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства