Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся о арифметических действиях и их свойствах.Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивать познавательную активность, математическую смекалку, творческое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.
ХОД УРОКА
I. Организация урока. Психологический настрой
Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем сейчас урок.
– Я рада видеть ваши красивые лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость и новые знания.
II.Сообщение темы урока.
– Сегодня мы закрепляем знания об арифметических действиях и их свойствах, и вы расширите свои знания о природе и ее обитателях.
III.Оформление тетрадей.
IV. Игра «Секрет». Устный счет
– Хотите узнать о ком будем говорить на уроке? Тогда внимание.
Пчела 55. Кузнечик 62. Муравей 56.
– У этого насекомого темное тело, достигающее в длину почти 2 см., со светлыми щетинистыми полосками, крылья прозрачные, слегка бурые. На задних лапках имеются приспособления для сбора цветочной пыльцы. Чтобы собрать полстакана меда пчеле нужно облететь 1 млн. цветов. Пчела может ужалить лишь один раз в своей жизни. Ее жало усеяно зазубринами, и пчеле очень трудно его убрать после укуса назад из-за этого она и погибает.
– Муравей распространенное насекомое. Живут они везде: в сыпучих песках пустыни, в степях, на морских побережьях, на высокогорных склонах и проникают даже в жилые дома. Но в основном они живут в своем гнезде под землей или в гнилых пнях деревьев.
– Кузнечика можно обнаружить в траве уже в начале лета. Стрекотание кузнечика вызывается тем, что кузнечик трет друг о друга свои крылышки. Питаются кузнечики растительной пищей, мелкими насекомыми и их личинками.
– О ком из этих насекомых будем говорить на уроке узнаете выполнив задание.
Из верхней строчки выберите наименьшее число.
Из средней строчки выберите наибольшее число.
Из нижней строчки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
Сложите их (56).
– О ком будем говорить? Верно о муравьях. И у нас есть уникальная возможность сейчас на уроке понаблюдать за муравьями.
V. Игра «Добыча муравья»
– Среди муравьев есть разведчики. Нашел муравей добычу и созывает к ней собратьев. А найти добычу от дома и обратно помогают метки. Это капельки пахучей жидкости, которой муравей отмечает свой путь.
– Посчитав правильно мы узнаем, что нашел муравей.
28 – 14 + 106 : 20 * 100 + 40 : 8 = 80
– Что же он нашел?
– Муравьи очень трудолюбивы. За одну минуту муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. А сколько насекомых принесут за 1 час муравьи?
20 * 60 = 1200 насекомых.
– А какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, улучшают почву, рыхля и удобряя ее).
VI. Игра «Найди ошибку»
– Посмотрите внимательно на экран, найдя ошибку и исправив ее, вы узнаете сколько лет на земле живут муравьи.
Одна муравьиная семья за 6 часов уничтожает 16500 гусениц. Сколько гусениц уничтожит семья за 13 часов?
6 часов – 16500 гусениц. 13 часов – ?
16500 : 6 = 2750 гусениц за 1 час. 2750 * 13 = 35750 гусениц.
– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Чего не знаем?
Не зря муравьев называют санитарами леса.
IX. Физминутка
– Отдыхаем.
Нужно быстро поморгать, Глаза прикроем, но не спать! (пауза). Глаза открыли! Смотрим влево, смотрим вправо, Пальцы мы к глазам подносим, Смотрим в точку секунд восемь (пауза). Вправо и вниз взглянем дружно, Это глазкам очень нужно.
X. Решение уравнения
– Муравейник – дом муравьиной семьи. Главные в доме царицы, они приносят потомство. Охраняют их муравьи – трутни. Остальные – рабочие. Муравейники устроены сложно, многочисленные входы, которые охраняют рабочие муравьи. Открывают их и открывают в зависимости от погоды и времени суток. А зимует вся муравьиная семья в подземной части дома – там не так холодно.
– А сколько лет могут стоять муравейники на одном месте вы узнаете, решив уравнение:
420 + Х = 753 - 233 420 + Х = 520 Х = 100
Муравейники разорять нельзя!
– Лучшее средство сохранить муравейник – огородить его. Так мы спасем муравьев от зверей, которые иногда не прочь полакомиться этими насекомыми.
XI. Работа в группах
– У каждого на парте геометрическая фигура. Образовали группы, согласно этим фигурам..
Ребята огородили муравейник, изгородь имеет форму прямоугольника , длина изгороди 120 см., ширина изгороди 110 см.
S – ? P – ? Р = (120 + 110) * 2 = 440 см. S = (120 * 110 = 13200) см2.
Найдите площадь и периметр получившейся изгороди.
XII. Самостоятельное решение уравнение
– А это уравнение решите самостоятельно.
Х * 2 = 112 : 8 Х * 2 = 14 Х = 7 Чему равен Х? Х = 7.
– Столько лет не покладая лапок трудится рабочий муравей.
– Вы знаете, что у муравья 6 лапок, есть глаза, но нет органов слуха. Пара усиков помогает муравьям различать запахи и ориентироваться в пространстве. В муравейнике 1805106 лапок. Запишите это число, разложим его на сумму разрядных слагаемых. А теперь узнайте сколько муравьев?
1805106 : 6 = 300851
– Кто решил, помогаем соседу, знаем: Помогая другим – учимся сами. – А как узнать сколько усиков?
300851 * 2 = 601702 усика.
– А знаете ли вы, что не будь муравьев, которые являются единственными опылителями какао, мы никогда не смогли бы попробовать шоколад. Спасибо муравьям – все получают шоколад!
XIII. Рефлексия
– А сейчас свои впечатления.
– Доволен ли ты как прошел урок? – Было ли вам интересно? – Что вызвало затруднение? – Какая работа на уроке особенно понравилась? (Быстро, четко, несколько слов).
XIV. Итог урока
– Все старательно работали! Молодцы!
Оценки. Дом.задание. стр 122 №9
– Вы закрепили свои знания по математике и расширили свои знания по экологии. Охрана природы – одна из основных обязанностей человека. Будем природе друзьями!
– ВСЕМ СПАСИБО.
Учитель начальных классов ГУСОШ №15 г. Павлодар: Курмашева А.С.