kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: "Использование математических свойств при выполнении арифметических действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Использование математических свойств при выполнении арифметических действий

Класс: 2 «Б»

Цель: Создать условия для закрепления знаний,умений и навыков по использованию математических свойств при сложении и вычитании

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-формирования умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

-понимания роли математических действий в жизни человека;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-понимания, принятия и сохранения учебной задачи и решения ее в сотрудничестве с учителем;

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-использование простых речевых средств для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Материалы для учителя: учебник, презентация, раздаточный материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики по теме: "Использование математических свойств при выполнении арифметических действий"»

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 30.11.2015 г. во 2 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пастух Анной Владимировной


Учитель: Кондыбенко Л. Ф.

Методист: Бездуганова С. Б.


_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Тема урока: Использование математических свойств при выполнении арифметических действий

Класс: 2 «Б»

Цель: Создать условия для закрепления знаний,умений и навыков по использованию математических свойств при сложении и вычитании


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-формирования умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

-понимания роли математических действий в жизни человека;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-понимания, принятия и сохранения учебной задачи и решения ее в сотрудничестве с учителем;

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-использование простых речевых средств для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.



Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

Материалы для учителя: учебник, презентация, раздаточный материал










Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе урока)

Коррекционная работа

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я, Анна Владимировна. Проверьте свою готовность к уроку.

Готовы?

Ребята, а кем бы вы хотели стать?

Очень разные профессии вы перечислили, а для каждой профессии необходима математика и поэтому я вас попрошу настроиться на рабочий лад.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.






Настраиваются на работу





Личностные: интерес к учебному материалу.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Обращает внимание на примеры, записанные на доске (№1,стр 72), предлагает решить их устно.

-Молодцы ребята, вы правильно все решили, а теперь откройте учебники на странице 72, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы проверим что вы узнали и чему новому научились.

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.


Читают выражения и решают их.

Открывают учебники на странице 72






Делают записи в тетеради

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Коммуникативны: понимать задаваемые вопросы.

Развитие основных мыслительных операций (анализа)




-А теперь откройте учебнике на стр 72, обратите внимание на задание №2.

Читатет задание.

-Итак, какие же числа стоят между числами 47 и 53?Запишите их в строчку.

-Увеличьте каждое число на 30, а что же значит увеличить на 30?

-Что же у нас получится?



-А теперь уменьшите каждое число на 20, а уменьшить на 20 это как?

-Что же получилось?


-Вы заметили, что происходит с суммой?а разностью?




Организует работу над заданием №8

-Давайте рассмотри задание №8

-Что вы видите в этой таблице,что написано у нас в первом столбике

-Для нахождения значения суммы,какие действия нам необходимо сделать?

-Что бы найти одно из слогаемых,что необходимо сделать?



-Для выполнения самостоятельного задания №8, возьмите карточку,которая лежит у вас на столе.

(Правильное решения высвечивается на доске)

Организует работу над задачей №4,стр 72

Читает ученикам задачу, предлагает ученикам самим ее прочитать

Проводит работу по вопросам:


-О чем говорится в задаче?

-И что о них говориться?


-Что же нам необходимо найти?


-Выберите из текста ключевые слова для краткой записи условия.

-Давайте запишем краткое условие задачи.

-Если нам известно,что 4 телевизора увезли,а 8 осталось,мы сможем узнать сколько телевизоров было?


Открывают учебники

Выполняют задание №2

Один ученик на доске, остальные в тетради.

-48,49,50,51,52.



-Это значит к каждому числу прибавить 30.

-78,79,80,81,82



-Это значит из каждого числа отнять 20.

-28,29,30,31,32


Она увеличиваеться на один,разность уменьшается на один



Обращают внимание на задание №8

-Цифры,слагаемое,слагаемое,

Сумма

-Сложить первое слагаемое и второе слагаемое


-Если неизвестно одно из слагаемых, то чтобы его найти нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Выполняют самостоятельно задание



Сравнивают с эталоном




Смотрят в учебник,слушают задачу,читают задачу про себя

Отвечают на вопросы:

-О телевизорах.

-Что 4 телевизора увезли и их осталось 8.

-Сколько телевизоров было всего

Было,увезли,осталось


Увезли-4 тел ? тел

Осталось-8 тел

1)8+4=12 (тел)-было в школе всего.

Ответ: 12 телевизоров

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Развитие познавательных процессов мышления (синтез,

обобщение).



























Осуществление индивидуальной коррекции затруднений при выполнении арифметических действий.


Физминутка




Физминутка




Физминутка








Коррекция нарушений опорно-двигательных функций:

оздоровительный аспект.

Этап включения изученного в систему знаний;

Контролирует ход работы.

-Составим обратную задачу.

1)В школе было 12 телевизоров,4 увезли.Сколько телевизоров осталось?

2)В школе было 12 телевизоров,после того как увезли несколько телевизоров,то в школе осталось 8 телевизоров.Сколько телевизоров увезли?


Обращает внимание детей на стр 72,№5. Организует работу над условием задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Что о них говорится?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?



12-4=8(тел)-Осталось

Ответ:8 телевизоров


12-8=4(тел)-Столько телевизоров увезлт.

Ответ: 4 телевизора.




Маша-9 жур ? жур

Алеша-?,на 3 жур б.

  1. 9+3=12 (жур)-сделал Алеша

  2. 9+12=21 (жур)- всего

Ответ:21 журавлик

Познавательные: строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Развитие словесно- логического мышления

(умение видеть и устанавливать логические связи)





Этап рефлексии учебной деятельности

Подводит итоги, проводит рефлексию с классом.

Подводят итоги, рефлексируют свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.


Организация процесса «Подведение итога» деятельности, самостоятельное формулирование учащихся об искомом выводе урока.

Методический самоанализ урока математики

1.Тема урока:Использование математических свойств при выполнении арифметических действий

Класс: 2 «Б»

Цель: Создать условия для закрепления знаний,умений и навыков по использованию математических свойств при сложении и вычитании

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-формирования умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

-понимания роли математических действий в жизни человека;

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-понимания, принятия и сохранения учебной задачи и решения ее в сотрудничестве с учителем;

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-использование простых речевых средств для передачи своего мнения.

Направленные на достижение предметных результатов:

Обучающийся получит возможность:

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки.

Личностные задачи решались на всех этапах урока.

Метапредметные задачи решались на этапах:

-этап мотивации учебной деятельности; (словесные методы)

-актуализация знаний; (словесные методы, наглядные методы, практические)

-этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;( наглядные методы, словесные,практические)

-реализация построенного проекта; (наглядные, практические, словесные методы)

-обобщение затруднений во внешней речи; (словесные методы, наглядные методы, практические)

-включение в систему знаний и повторение; (практический метод)

-рефлексия учебной деятельности. (практический метод)

Предметные задачи решались на этапах:

-этап построения проекта коррекции выявленных затруднений(словесные методы, наглядные методы, практические)

-обобщение затруднений во внешней речи(наглядные, практические, словесные методы)

-включение в систему знаний и повторение(практический метод)

-самостоятельная работа с проверкой по эталону(практический метод)

Мне удалось использовать запланированное.

Методы: словесный, практический, фронтальный,деятельностный.

Тип урока: урок рефлексия.

Средства: печатные пособия, наглядный материал,карточки

2.На уроке использовались такие виды учебных заданий, как: тренировочные (1), частично – поисковые (4,5,8). Данные виды учебных заданий, соответствуют поставленной цели.

3.Задания выполняли такие функции, как: развивающую,контролирующую,тренеровочную

4.Наиболее эффективным методическим приемом, используемым на уроке, был: прием контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Наиболее рационально использовались такие формы организации учащихся, как: индивидуальная, коллективная.

Удалось осуществлять коррекцию действий учащихся.

6.Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является активная работа учеников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пастух Анна Владмимровна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока математики в 6классе на тему «Пропорция. Масштаб». "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6klassie-na-tiemu-proportsiia-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "222088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства