kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Арифметическая прогрессия». (урок обобщения знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • провести диагностику усвоения системы знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении заданий базового  уровня с переходом на более высокий уровень.
  • формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; повысить интерес к нестандартным задачам; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся. 
  • УМК Мордкович А.Г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Арифметическая прогрессия». (урок обобщения знаний)»






































Название предмета алгебра

класс9


УМК Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 - 160 с.   Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012 – 270

Уровень обучения базовый

Тема урока определение арифметической прогрессии

Общее количество часов, отведенное на изучение темы 5

Место урока в системе уроков по теме 5

цели

  • систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия».

  • провести диагностику усвоения системы знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении заданий базового уровня с переходом на более высокий уровень.

  • формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; повысить интерес к нестандартным задачам; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.


Содержание урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Во вступительной беседе учителем сообщается тема, цель и план урока. Важно обратить внимание учащихся, что задания по теме «Арифметическая прогрессия» встречаются как на экзамене в 9 классе по алгебре в новой форме, так и на экзамене по математике за курс средней школы по материалам и в форме ЕГЭ.


  1. Этап проверки домашнего задания.


III. Актуализация опорных знаний

Устная работа с классом:

1.Дайте определение арифметической прогрессии.
2.Перечислите свойства арифметической прогрессии.
3.Последовательность задана формулой: an = 2n + 7. Вычислить a3, a15
4.Дана арифметическая прогрессия an: 3; 8; … Найти: d, a6, S9

IV. Диагностика усвоения системы знаний

Математический диктант (с последующей взаимопроверкой). Задания и ответы проецируются на экран.

Вариант 1.

1. Последовательность задана формулой:

an = 3n + 7. Вычислить a6.


2. Дано: (an) – арифметическая прогрессия.

а5= 10, а7= 20

Найти: а6


3. Дана арифметическая прогрессия, в которой первый член равен 3, разность 3. Является ли число 20 членом данной прогрессии?

Вариант 2.

1. Последовательность задана формулой: an = 5n + 4. Вычислить a11.


2. Дано: (an) – арифметическая прогрессия.

a18 = 20, a20 = 22

Найти : a19


3. Дана арифметическая прогрессия, в которой первый член равен 2, разность 7. Является ли число 24 членом данной прогрессии?


V. Решение задач

Учащимся предлагается решить задачи, встречающиеся на вступительных экзаменах в ВУЗы, централизованном тестировании выпускников, ЕГЭ.

  • индивидуальная работа у доски (3 ученика работают по карточкам на доске).

  • 1 группа (учащиеся со слабой математической подготовкой работают на местах в листах заданий) - в индивидуальном режиме;

  • 2 группа: (учащиеся с высоким уровнем математической подготовки выполняют задания повышенного уровня сложности) – работа в парах постоянного состава.




Задания базового уровня для учеников первой группы (предлагается на листах заданий). Учащиеся работают индивидуально под контролем учителя. Когда задания учащимися выполнены, они включаются в работу класса.

1. В арифметической прогрессии (an) известно, что a1 = 2, a2 = 7. Найти девятый член.


2. В арифметической прогрессии -2; -5; … найдите двадцатый член

Ответ:____________

3.Какое число не является членом прогрессии 5;8;11?

А. 53 Б. 62 В. 82 Г. 95

4. Найдите четвертый член прогрессии a3 + a5 =24


5. Найдите сумму девяти первых членов арифметической прогрессии 3; 11…

6. Поезд за первую минуту прошел 200 м. За каждую следующую проходил на 100 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние (в м) прошел поезд за 5 минуту?

7. Является ли число 90 членом арифметической прогрессии 4,7,10…?


Задания повышенного уровня для второй группы учеников..






В оставшееся время обсуждаются задания, выполняемые учащимися у доски.

VI. Рефлексивно-оценочный этап

Ян Амос Каменский сказал: «Можно считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Что представляло наибольшую трудность? С каким настроением вы работали на уроке? Есть ли успехи?

Сегодня на уроке вы все активно работали и получите все оценки после проверки самостоятельной работы. Ещё я хочу отметить, ребята, что вы использовали разные подходы при решении одного и того же задания, а значит, вы, действительно мыслили. Благодарю всех за работу, спасибо за урок, дети!

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!


VII. Задание на дом: домашняя контрольная работа № 4, вариант 2, № 2, 3, 4,

№ 16.65* (по учебнику А.Г. Мордковича, Алгебра, 9 класс).


Приложение1:


Реккурентная формула

Для любого натурального n

an+1 = an + d

Формула n-ного члена

an = a1 + d(n-1)

Характеристическое свойство

an = (an-1 + an+1 )/2, n 1

Сумма n-первых членов

Sn = (a1 + an)/2

Sn = (2a1 + d(n-1))n/2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Арифметическая прогрессия». (урок обобщения знаний)

Автор: Мощенко Лариса Владимировна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Арифметическая прогрессия в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "arifmietichieskaia-proghriessiia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415085314"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-alghiebry-v-9-klassie-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "145379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "320092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003771"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Арифметическая прогрессия" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaarifmietichieskaiaproghriessiia9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "320093"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461003778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по теме Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "243162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445632116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства