провести диагностику усвоения системы знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении заданий базового уровня с переходом на более высокий уровень.
формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; повысить интерес к нестандартным задачам; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
УМК Мордкович А.Г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Арифметическая прогрессия». (урок обобщения знаний)»
Название предмета алгебра
класс9
УМК Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 - 160 с. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012 – 270
Уровень обучения базовый
Тема урока определение арифметической прогрессии
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 5
Место урока в системе уроков по теме 5
цели
систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия».
провести диагностику усвоения системы знаний и умений, способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении заданий базового уровня с переходом на более высокий уровень.
формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность, эмоциональную включенность учащихся в учебный процесс; повысить интерес к нестандартным задачам; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
Содержание урока
Организационно-мотивационный этап
Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.
Во вступительной беседе учителем сообщается тема, цель и план урока. Важно обратить внимание учащихся, что задания по теме «Арифметическая прогрессия» встречаются как на экзамене в 9 классе по алгебре в новой форме, так и на экзамене по математике за курс средней школы по материалам и в форме ЕГЭ.
Этап проверки домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний
Устная работа с классом:
1.Дайте определение арифметической прогрессии. 2.Перечислите свойства арифметической прогрессии. 3.Последовательность задана формулой: an = 2n + 7. Вычислить a3, a15 4.Дана арифметическая прогрессия an: 3; 8; … Найти: d, a6, S9
IV. Диагностика усвоения системы знаний
Математический диктант (с последующей взаимопроверкой). Задания и ответы проецируются на экран.
Вариант 1.
1. Последовательность задана формулой:
an = 3n + 7. Вычислить a6.
2. Дано: (an) – арифметическая прогрессия.
а5= 10, а7= 20
Найти: а6
3. Дана арифметическая прогрессия, в которой первый член равен 3, разность 3. Является ли число 20 членом данной прогрессии?
3. Дана арифметическая прогрессия, в которой первый член равен 2, разность 7. Является ли число 24 членом данной прогрессии?
V. Решение задач
Учащимся предлагается решить задачи, встречающиеся на вступительных экзаменах в ВУЗы, централизованном тестировании выпускников, ЕГЭ.
индивидуальная работа у доски (3 ученика работают по карточкам на доске).
1 группа (учащиеся со слабой математической подготовкой работают на местах в листах заданий) - в индивидуальном режиме;
2 группа: (учащиеся с высоким уровнем математической подготовки выполняют задания повышенного уровня сложности) – работа в парах постоянного состава.
Задания базового уровня для учеников первой группы (предлагается на листах заданий). Учащиеся работают индивидуально под контролем учителя. Когда задания учащимися выполнены, они включаются в работу класса.
1. В арифметической прогрессии (an) известно, что a1 = 2, a2 = 7. Найти девятый член.
2. В арифметической прогрессии -2; -5; … найдите двадцатый член
Ответ:____________
3.Какое число не является членом прогрессии 5;8;11?
А. 53 Б. 62 В. 82 Г. 95
4. Найдите четвертый член прогрессии a3 +a5 =24
5. Найдите сумму девяти первых членов арифметической прогрессии 3; 11…
6. Поезд за первую минуту прошел 200 м. За каждую следующую проходил на 100 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние (в м) прошел поезд за 5 минуту?
7. Является ли число 90 членом арифметической прогрессии 4,7,10…?
Задания повышенного уровнядля второй группы учеников..
В оставшееся время обсуждаются задания, выполняемые учащимися у доски.
VI. Рефлексивно-оценочный этап
Ян Амос Каменский сказал: «Можно считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.
Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Что представляло наибольшую трудность? С каким настроением вы работали на уроке? Есть ли успехи?
Сегодня на уроке вы все активно работали и получите все оценки после проверки самостоятельной работы. Ещё я хочу отметить, ребята, что вы использовали разные подходы при решении одного и того же задания, а значит, вы, действительно мыслили. Благодарю всех за работу, спасибо за урок, дети!
Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
VII. Задание на дом: домашняя контрольная работа № 4, вариант 2, № 2, 3, 4,
№ 16.65* (по учебнику А.Г. Мордковича, Алгебра, 9 класс).