kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Арифметическая прогрессия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Арифметическая прогрессия.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать материал по данной теме;
  • проверить знания основных формул арифметической прогрессии;
  • оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
  • развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях;
  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;
  • воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный

дидактический материал для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек1»

Конспект

открытого урока

по математике в 9 классе

по теме:

«Арифметическая прогрессия»





Подготовила:



Шестопалова В.Н.

учитель математики

МКОУ «Шестопаловская ООШ имени

Героя Советского Союза П.Л.Пашина»

Золотухинского района Курской области



д.Демякино, 2015 г.




Тема урока: Арифметическая прогрессия.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать материал по данной теме;

  • проверить знания основных формул арифметической прогрессии;

  • оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;

  • развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;

  • воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.


Тип урока: систематизация и обобщение знаний


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный

дидактический материал для учащихся.


Формируемые УУД:


Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; умение самостоятельно организовывать свою работу;


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логическое формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, осуществление и поиск необходимой и дополнительной информации;



Ход урока.


  1. Организационный этап.


Цель: проверить готовность учащихся и кабинета к работе, выявить отсутствующих; создать положительный настрой учащихся к работе.


Я хочу, чтобы наша встреча сегодня принесла много открытий, опыта и хорошего настроения.

Вместе с вами мы будем двигаться только вперёд, т.к. слово «Прогрессио» в переводе с греческого языка означает движение вперёд. Вы не против того, чтобы это высказывание было девизом этого урока?



  1. Цели урока, мотивация.

Сообщение целей урока, мотивация на работу на уроке.


  1. Актуализация знаний.


Цель: актуализировать знания учащихся, которые необходимы для сознательного восприятия нового материала; организовать фронтальную деятельность класса; развивать быстроту реакций, математическое мышление, умение правильно понимать вопрос.

1).Устная фронтальная работа по теории данной темы:

- Дайте определение арифметической прогрессии, разности прогрессии.

- В чем заключается арифметическое свойство прогрессии?

- Как можно проверить, является ли последовательность арифметической прогрессией?

- Какими способами можно задать прогрессию?

- Чему равна сумма n первых членов арифметической прогрессии?

- Каким числом может быть n?


2). «Найди пару».

Цель: проверить прочность усвоения форму арифметической прогрессии.


Для того чтобы вы окончательно убедились в своих твердых знаниях теоретического материала и формул, поработаем в парах.

Вам предлагается карточка, в которой вы вместе с соседом по парте должны «найти пару», соединив их стрелкой.



А сейчас выполним самопроверку, обменяйтесь карточками.


  1. Выполнение заданий на практическое применение определений и формул.


Цель: закрепить и проверить практическое применение арифметической прогрессии при решении примеров.



- Какие из последовательностей являются арифметическими прогрессиями?


а) 4; 8; 12;16;20; …

б) 2; 2; 2; 2; 2; …

в) 1; 4; 9; 25; 36; …

г) -3; 5; -2; 4; -1; …

д) -3; -1; 1; 3; 5; …


- дана арифметическая прогрессия (аn): 3; 7; 11; 15; 19; …

а) укажите ее первый член;

б) разность этой прогрессии;

в) седьмой член;

г) двадцать первый член;

д) сумму 5 первых членов;


  1. Письменная дифференцированная работа


Цель: закрепить и проверить практическое применение арифметической прогрессии при решении примеров

Задания:


  1. В арифметической прогрессии (an) а1=2; d=4 Найти a8

  1. В арифметической прогрессии (xn) x1=12,x8=19 ; Найти d


  1. В арифметической прогрессии : 9, 11, 13, … Является ли число 30 членом этой арифметической прогрессии?

  1. Работа с учебником

№619


6. Физкультминутка.

Цель: восстановление работоспособности учащихся, воспитание правильного отношения к своему здоровью.

Нарисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем, наконец.

Зарядка окончена.

Ты – молодец!


7 Выполнение заданий из банка заданий ГИА

книга под редакцией А.Л.СЕМЕНОВА, И.В. ЯЩЕНКО

вариант№3 задание 6, вариант№7 задание 6, вариант№12 задание 6

8.Индивидуальная самостоятельная работа (дифференцированная).

Цель: закрепить и проверить практическое применение формул арифметической прогрессии при решении заданий и теста.


Задания 2 уровня

1. Найдите сумму первых 24 - х членов арифметической прогрессии, заданной формулой аn= 3n-2.


2. Из прогрессии 3; 6; 9; 12; …, найдите сумму первых 18-и членов.


Задания 1 уровня

1. Первый член арифметической прогрессии 2, разность 4. Укажите ее третий член.

А. 12

Б. 10

В. 8

Г. 14

2. Первый член арифметической прогрессии 5, второй 8. Укажите четвертый член.

А. 13

Б. 16

В. 14

Г. 11

3. Какое из чисел является членом арифметической прогрессии 2; 7; 12; :?

А. 21

Б. 22

В. 26

Г. 25

4. - 4; -1: - арифметическая прогрессия. Число 5 является членом данной арифметической прогрессии. Определите его номер.

А. 4

Б. 5

В. 3

Г. 6

5. Между числами 8 и 14 вставьте такое число, чтобы полученная последовательность чисел образовала арифметическую прогрессию.

А. 13

Б. 10

В. 12

Г. 11

6. Какая из следующих последовательностей может являться арифметической прогрессией?

А. 2; 4; 8; 16; :

Б. -5; 5; -5; 5; :

В. 2; 5; 8; 11; :

Г. 1; 4; 9; 16; :


Проверка, коррекция, анализ ошибок.


9 Рефлексия.

Цель: подведение итогов урока, развитие у учащихся навыков самоконтроля.


Тест.

  1. Результатом своей личной работы считаю, что я…

А. Разобрался в теории

Б. Научился решать задачи

В. Повторил весь изученный материал

  1. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий:

А. Знаний

Б. Времени

В. Желания

Д. Решал нормально

  1. Кто оказал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?

А. Одноклассники

Б. Учитель

В. Учебник

Д. Никто

Выставьте себе баллы:

5 б. – все понял и могу объяснить другому;
4 б. – сам понял, но объяснить не берусь;
3 б. – для полного понимания надо повторить;
2 б. – я ничего не понял.


10 Задание на дом:

Цель: проверить усвоение изученного материала по теме урока.


а) составить кроссворд по теме « Последовательности. Арифметическая прогрессия ».

б) составить и решить тест по теме « Арифметическая прогрессия ».

в) из банка заданий ГИА найти и выполнить любые 3 задания.

Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строенье звезд и вся земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг:

«Прогрессия, вперед!»







Просмотр содержимого презентации
«9_klass_arifmeticheskaya_progressiya_urok_1»

Классная работа

Классная работа

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой 1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Выявите закономерность и задайте последовательность рекуррентной формулой

1) 1, 2, 3, 4, 5, …

2) 2, 5, 8, 11, 14,…

3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …

4) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Определение арифметической прогрессии Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. - разность арифметической прогрессии (число)

Определение арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

- разность арифметической прогрессии (число)

Определение арифметической прогрессии  - арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство

Определение арифметической прогрессии

- арифметическая прогрессия, если для всех натуральных n выполняется равенство

Разность арифметической прогрессии - прогрессия возрастающая - прогрессия убывающая

Разность арифметической прогрессии

- прогрессия возрастающая

- прогрессия убывающая

Назвать первый член и разность арифметической прогрессии:

Назвать первый член и разность арифметической прогрессии:

  • 6, 8, 10, 12, …
  • 7, 10, 13, 16, …
  • 25, 21, 17, 13, …
  • -12, -9, -6, -3, …
Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если Ответ: 7; 12; 17; 22; 27 2) , Ответ: 11; 9; 7; 5; 3

Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если

Ответ: 7; 12; 17; 22; 27

2) ,

Ответ: 11; 9; 7; 5; 3

Задание арифметической прогрессии формулой n  – го члена первый член арифметической прогрессии разность арифметической прогрессии

Задание арифметической прогрессии формулой n го члена

первый член арифметической прогрессии

разность арифметической прогрессии

Подведем итог Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом. - разность арифметической прогрессии (число)

Подведем итог

Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему сложенному с одним и тем же числом.

- разность арифметической прогрессии (число)

Подведем итог - разность арифметической прогрессии (число) Формула n -го члена арифметической прогрессии

Подведем итог

- разность арифметической прогрессии (число)

Формула n -го члена арифметической прогрессии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Арифметическая прогрессия»

Автор: Шестопалова Валентина Николаевна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к уроку "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "312002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459271929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Арифметическая прогрессия. Применение изучаемой темы к решению примеров в формате ЕНТ». "
    ["seo_title"] => string(104) "arifmietichieskaia-proghriessiia-primienieniie-izuchaiemoi-tiemy-k-rieshieniiu-primierov-v-formatie-ient"
    ["file_id"] => string(6) "161950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока : Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства