kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  успешного  усвоения  новой  темы  урока

необходимо прочное усвоение табличного умножения

и деления, этому  способствуют математические игры.

Игра проводится в группах.

Педагог  выдает  каждой  группе  конверт  с

заготовленными  карточками,  знакомит  учеников  с

правилами игры «математическое лото».

Обычно карточек  больше,  чем  ответов  на  большой

карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на

большой  карте  нарисовано  6  прямоугольников,  а  у

ученика  7-8 карточек  таких  же  размеров  с

записанными  на  них  числовыми  выражениями

примеров  табличного  умножения  и  деления,

сложения  и  вычитания.  Ученик достает  из  конверта

карточку,  решает  пример  и  накрывает  ею

соответствующий.  Карточки  накладываются  лицевой

стороной вниз. Если все примеры решены правильно,

то  обратные  стороны  наложенных  карточек

составляют какой-то  условный  шифр:  рисунок,

чертеж, букву.

Педагог, обходя группы, легко определяет результаты

работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок:

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Тема урока:

Повторение. Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Закрепление.

Покорители космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2


Развитие навыков:

1.2 Операции над числами


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Большинство учащихся смогут:

комментировать умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Языковая цель



Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления с двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Серия полезных фраз для диалога/письма

письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать деление?

Чему равно первое неполное делимое?

Как определить количество цифр в частном?

Как поступить, если при умножении единиц получилось

двузначное число?

Как поступить, если первая цифра в делимом меньше делителя?

Как поступить, если неполное делимое делится на делитель не

полностью?

Письмо:

Запишите письменное умножение и деление на однозначное число

Материал прошедших уроков:

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Мотивация.

Педагог проводит беседу об исследователях космоса.

Ученики выполняют задание №1 из учебника,

рассматривают таблицу, отвечают на вопросы по

таблице:

Какова длительность полета каждого из космонавтов

в сутках?

Какова общая длительность полетов Т. Мусабаева

в сутках?


Середина урока

4-6 мин






















7-11 мин



12-29 мин
































31-37 мин

Актуализация.

Для успешного усвоения новой темы урока

необходимо прочное усвоение табличного умножения

и деления, этому способствуют математические игры.

Игра проводится в группах.

Педагог выдает каждой группе конверт с

заготовленными карточками, знакомит учеников с

правилами игры «математическое лото».

Обычно карточек больше, чем ответов на большой

карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на

большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у

ученика 7-8 карточек таких же размеров с

записанными на них числовыми выражениями

примеров табличного умножения и деления,

сложения и вычитания. Ученик достает из конверта

карточку, решает пример и накрывает ею

соответствующий. Карточки накладываются лицевой

стороной вниз. Если все примеры решены правильно,

то обратные стороны наложенных карточек

составляют какой-то условный шифр: рисунок,

чертеж, букву.

Педагог, обходя группы, легко определяет результаты

работы.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Сегодня мы выясним, какие затруднения есть

у каждого из вас, исправим ошибки.

Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание №2 из учебника,

вычисляют, записывая выражения столбиком.

Ученики выполняют задание №3, ученики выполняют

действия с величинами, используя правило

вычисления значений выражений с именованными

величинами. При умножении и делении именованной

величины на однозначное число, действия

выполняются так же, как и в случае с обычными

числами, при записи ответа к числовому значению

приписывается та же единица измерения.

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения.

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений

в самостоятельной работе, сформулируйте цель

вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил

затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Педагог предлагает задание в тетради с критериями

оценивания.

Я могу:

 объяснить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд;

 применить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд.

Работа над ранее изученным.

Педагог дает задания индивидуально, в зависимости

от уровня продвижения ребенка.

При выполнении задания №4 из учебника, ученики

решают уравнения, в соответствии алгоритм решения

усложненных уравнений:

1. Рассмотри уравнение.

2. Подумай, какую часть можно упростить.

3. Выполни возможные вычисления.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши уравнение на основе правила нахождения

неизвестного компонента действий.

В задании №5 из учебника ученики вычисляют,

записывая выражения столбиком.

Задание №6 ученики выполняют в парах.

В задании №6 а) из учебника необходимо составить

задачу по схеме и решить ее.

В задании №6 б) из учебника необходимо изменить

данные, вопрос и составить новую задачу. Каждая

пара сама выбирает вид парной работы. При

использовании вида парной работы «деление

элементов материала», первый ученик берет на себя

всю работу, а второй ученик – контроль. При

использовании вида парной работы «по операциям»,

первый ученик объясняет, второй записывает, первый

соглашается или нет.

Ученики выполняют задание №7 из учебника,

заполняют пропуски, осуществляя перевод величин в

предлагаемые единицы измерения на основе знания

их соотношения.

(1м=100см=10дм, 1см=10мм,1ч=60мин)

Задание №9 носит исследовательский характер,

необходимо расставить скобки так, чтобы получились

верные равенства.

Дети объединяются парами и предлагают разные

варианты, сразу же проверяя их. Те, у кого первыми

сошлись ответы, предлагают их на всеобщую

проверку.

а) 9 ∙ 8 + 12 : (4 + 2) = 74;

б) (9 ∙ 8 + 12) : 4 + 2 = 23;

в) 9 ∙ (8 + 12) : 4 + 2 = 47.

В задании №8 из учебника ученики чертят отрезки,

применив правило вычерчивания отрезков заданной

длины. Используя правило сравнения, ученики

определяют самый длинный и самый короткий

отрезок, узнают, на сколько, применив удобный для

них способ.


Набор

«математическое

лото»
















Тетрадь















Тетрадь





Тетрадь

Учебник





Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале

урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"

Автор: Турсинбаева Замира Кахрамановна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд."
    ["seo_title"] => string(78) "algoritm_pismennogo_umnozheniia_i_deleniia_s_odnim_perekhodom_cherez_razriad_2"
    ["file_id"] => string(6) "648411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712032213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(108) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "201941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429156969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(78) "algoritm_pismennogo_umnozheniia_i_deleniia_s_odnim_perekhodom_cherez_razriad_1"
    ["file_id"] => string(6) "628257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679593632"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства