|   Актуализация.    Для успешного усвоения новой темы урока    необходимо прочное усвоение табличного умножения    и деления, этому способствуют математические игры.  Игра проводится в группах.    Педагог выдает каждой группе конверт с    заготовленными карточками, знакомит учеников с    правилами игры «математическое лото».  Обычно карточек больше, чем ответов на большой    карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на    большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у    ученика 7-8 карточек таких же размеров с    записанными на них числовыми выражениями    примеров табличного умножения и деления,    сложения и вычитания. Ученик достает из конверта    карточку, решает пример и накрывает ею    соответствующий. Карточки накладываются лицевой  стороной вниз. Если все примеры решены правильно,    то обратные стороны наложенных карточек    составляют какой-то условный шифр: рисунок,    чертеж, букву.    Педагог, обходя группы, легко определяет результаты    работы.  Постановка цели (проблемная ситуация).  – Сегодня мы выясним, какие затруднения есть  у каждого из вас, исправим ошибки.  Самостоятельная работа.  Ученики выполняют задание №2 из учебника,    вычисляют, записывая выражения столбиком.    Ученики выполняют задание №3, ученики выполняют    действия с величинами, используя правило    вычисления значений выражений с именованными    величинами. При умножении и делении именованной    величины на однозначное число, действия    выполняются так же, как и в случае с обычными    числами, при записи ответа к числовому значению    приписывается та же единица измерения.    Коррекция затруднений  Педагог проверяет правильность выполнения.    – У кого возникли затруднения?  – В каком месте вы допустили ошибку?    – В чем причина допущенной ошибки?    – Те, у кого не возникло затруднений  в самостоятельной работе, сформулируйте цель    вашей деятельности.    (Выполнить дополнительные задания).  – Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил    затруднения?    (Исправить ошибки).  – Используем алгоритм исправления ошибок.  – Каждый проговаривает свою учебную задачу.  Педагог предлагает задание в тетради с критериями    оценивания.    Я могу:   объяснить алгоритм умножения и деления    с одним переходом через разряд;   применить алгоритм умножения и деления    с одним переходом через разряд.  Работа над ранее изученным.  Педагог дает задания индивидуально, в зависимости    от уровня продвижения ребенка.  При выполнении задания №4 из учебника, ученики    решают уравнения, в соответствии алгоритм решения    усложненных уравнений:  1. Рассмотри уравнение.    2. Подумай, какую часть можно упростить.    3. Выполни возможные вычисления.    4. Запиши полученное простое уравнение.    5. Реши уравнение на основе правила нахождения  неизвестного компонента действий.  В задании №5 из учебника ученики вычисляют,    записывая выражения столбиком.  Задание №6 ученики выполняют в парах.  В задании №6 а) из учебника необходимо составить    задачу по схеме и решить ее.  В задании №6 б) из учебника необходимо изменить    данные, вопрос и составить новую задачу. Каждая    пара сама выбирает вид парной работы. При    использовании вида парной работы «деление    элементов материала», первый ученик берет на себя    всю работу, а второй ученик – контроль. При    использовании вида парной работы «по операциям»,    первый ученик объясняет, второй записывает, первый    соглашается или нет.  Ученики выполняют задание №7 из учебника,    заполняют пропуски, осуществляя перевод величин в    предлагаемые единицы измерения на основе знания    их соотношения.  (1м=100см=10дм, 1см=10мм,1ч=60мин)  Задание №9 носит исследовательский характер,    необходимо расставить скобки так, чтобы получились    верные равенства.  Дети объединяются парами и предлагают разные    варианты, сразу же проверяя их. Те, у кого первыми    сошлись ответы, предлагают их на всеобщую    проверку.  а) 9 ∙ 8 + 12 : (4 + 2) = 74;  б) (9 ∙ 8 + 12) : 4 + 2 = 23;  в) 9 ∙ (8 + 12) : 4 + 2 = 47.  В задании №8 из учебника ученики чертят отрезки,    применив правило вычерчивания отрезков заданной    длины. Используя правило сравнения, ученики    определяют самый длинный и самый короткий    отрезок, узнают, на сколько, применив удобный для    них способ.   |