kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  успешного  усвоения  новой  темы  урока

необходимо прочное усвоение табличного умножения

и деления, этому  способствуют математические игры.

Игра проводится в группах.

Педагог  выдает  каждой  группе  конверт  с

заготовленными  карточками,  знакомит  учеников  с

правилами игры «математическое лото».

Обычно карточек  больше,  чем  ответов  на  большой

карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на

большой  карте  нарисовано  6  прямоугольников,  а  у

ученика  7-8 карточек  таких  же  размеров  с

записанными  на  них  числовыми  выражениями

примеров  табличного  умножения  и  деления,

сложения  и  вычитания.  Ученик достает  из  конверта

карточку,  решает  пример  и  накрывает  ею

соответствующий.  Карточки  накладываются  лицевой

стороной вниз. Если все примеры решены правильно,

то  обратные  стороны  наложенных  карточек

составляют какой-то  условный  шифр:  рисунок,

чертеж, букву.

Педагог, обходя группы, легко определяет результаты

работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"»

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок:

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3С. Письменное умножение и деление.

Тема урока:

Повторение. Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд. Закрепление.

Покорители космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.11 - применять алгоритмы умножения и деления дву/ трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида 28·3, 269·2, 84:3, 538:2


Развитие навыков:

1.2 Операции над числами


Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Большинство учащихся смогут:

комментировать умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Языковая цель



Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления с двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Серия полезных фраз для диалога/письма

письменные приемы умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать деление?

Чему равно первое неполное делимое?

Как определить количество цифр в частном?

Как поступить, если при умножении единиц получилось

двузначное число?

Как поступить, если первая цифра в делимом меньше делителя?

Как поступить, если неполное делимое делится на делитель не

полностью?

Письмо:

Запишите письменное умножение и деление на однозначное число

Материал прошедших уроков:

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Мотивация.

Педагог проводит беседу об исследователях космоса.

Ученики выполняют задание №1 из учебника,

рассматривают таблицу, отвечают на вопросы по

таблице:

Какова длительность полета каждого из космонавтов

в сутках?

Какова общая длительность полетов Т. Мусабаева

в сутках?


Середина урока

4-6 мин






















7-11 мин



12-29 мин
































31-37 мин

Актуализация.

Для успешного усвоения новой темы урока

необходимо прочное усвоение табличного умножения

и деления, этому способствуют математические игры.

Игра проводится в группах.

Педагог выдает каждой группе конверт с

заготовленными карточками, знакомит учеников с

правилами игры «математическое лото».

Обычно карточек больше, чем ответов на большой

карте, которая тоже вложена в конверт. Например, на

большой карте нарисовано 6 прямоугольников, а у

ученика 7-8 карточек таких же размеров с

записанными на них числовыми выражениями

примеров табличного умножения и деления,

сложения и вычитания. Ученик достает из конверта

карточку, решает пример и накрывает ею

соответствующий. Карточки накладываются лицевой

стороной вниз. Если все примеры решены правильно,

то обратные стороны наложенных карточек

составляют какой-то условный шифр: рисунок,

чертеж, букву.

Педагог, обходя группы, легко определяет результаты

работы.

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Сегодня мы выясним, какие затруднения есть

у каждого из вас, исправим ошибки.

Самостоятельная работа.

Ученики выполняют задание №2 из учебника,

вычисляют, записывая выражения столбиком.

Ученики выполняют задание №3, ученики выполняют

действия с величинами, используя правило

вычисления значений выражений с именованными

величинами. При умножении и делении именованной

величины на однозначное число, действия

выполняются так же, как и в случае с обычными

числами, при записи ответа к числовому значению

приписывается та же единица измерения.

Коррекция затруднений

Педагог проверяет правильность выполнения.

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений

в самостоятельной работе, сформулируйте цель

вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил

затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Педагог предлагает задание в тетради с критериями

оценивания.

Я могу:

 объяснить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд;

 применить алгоритм умножения и деления

с одним переходом через разряд.

Работа над ранее изученным.

Педагог дает задания индивидуально, в зависимости

от уровня продвижения ребенка.

При выполнении задания №4 из учебника, ученики

решают уравнения, в соответствии алгоритм решения

усложненных уравнений:

1. Рассмотри уравнение.

2. Подумай, какую часть можно упростить.

3. Выполни возможные вычисления.

4. Запиши полученное простое уравнение.

5. Реши уравнение на основе правила нахождения

неизвестного компонента действий.

В задании №5 из учебника ученики вычисляют,

записывая выражения столбиком.

Задание №6 ученики выполняют в парах.

В задании №6 а) из учебника необходимо составить

задачу по схеме и решить ее.

В задании №6 б) из учебника необходимо изменить

данные, вопрос и составить новую задачу. Каждая

пара сама выбирает вид парной работы. При

использовании вида парной работы «деление

элементов материала», первый ученик берет на себя

всю работу, а второй ученик – контроль. При

использовании вида парной работы «по операциям»,

первый ученик объясняет, второй записывает, первый

соглашается или нет.

Ученики выполняют задание №7 из учебника,

заполняют пропуски, осуществляя перевод величин в

предлагаемые единицы измерения на основе знания

их соотношения.

(1м=100см=10дм, 1см=10мм,1ч=60мин)

Задание №9 носит исследовательский характер,

необходимо расставить скобки так, чтобы получились

верные равенства.

Дети объединяются парами и предлагают разные

варианты, сразу же проверяя их. Те, у кого первыми

сошлись ответы, предлагают их на всеобщую

проверку.

а) 9 ∙ 8 + 12 : (4 + 2) = 74;

б) (9 ∙ 8 + 12) : 4 + 2 = 23;

в) 9 ∙ (8 + 12) : 4 + 2 = 47.

В задании №8 из учебника ученики чертят отрезки,

применив правило вычерчивания отрезков заданной

длины. Используя правило сравнения, ученики

определяют самый длинный и самый короткий

отрезок, узнают, на сколько, применив удобный для

них способ.


Набор

«математическое

лото»
















Тетрадь















Тетрадь





Тетрадь

Учебник





Тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом

индивидуальных трудностей детей.

– Какие задачи мы ставили перед собой в начале

урока?

– Удалось ли достичь этих задач?

– Возникали у вас затруднения?

– Вы смогли их преодолеть?

– Чем интересен был сегодняшний урок?

Предлагает оценить свою работу при помощи

линейки успеха.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд"

Автор: Турсинбаева Замира Кахрамановна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд."
    ["seo_title"] => string(78) "algoritm_pismennogo_umnozheniia_i_deleniia_s_odnim_perekhodom_cherez_razriad_2"
    ["file_id"] => string(6) "648411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712032213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(108) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "201941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429156969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Алгоритм письменного умножения и деления с одним переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(78) "algoritm_pismennogo_umnozheniia_i_deleniia_s_odnim_perekhodom_cherez_razriad_1"
    ["file_id"] => string(6) "628257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679593632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства