Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Урок по теме « Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел» входит в большой раздел « Числа в пределах миллиона». Урок построен в несколько этапов, учитывая сложность при изучении темы. Комбинирование темы по математике с темой по познанию мира позволяет учащимся отдохнуть и следующее задание выполнять внимательнее. Особое внимание уделяется воспитательным моментам: привитие любви и бережного отношения к природе. Урок спланирован с большой целью: приучать учащихся к самостоятельно работе к самоконтролю, а также к работе в парах, группах. Использование стихотворений прививает любовь к литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.организационный момент. Психологический настрой ( слайды о природе )
Природа – это дом ,в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
Природа это дом, под снегом и дождем,
В любой мороз и зной устроен он на славу
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом мы все имеем право.
2.сообщение темы и цели урока.
-сегодня мы совершим прогулку в лес. Возьмем с собой корзинки и будем помогать лесным жителям делать заготовки к зиме, но при этом надо не забывать все подсчитывать и записывать. Приготовим ручки, тетради( записать число, классная работа.)
-теперь разделимся на две группы.( ребята берут карточки с выражениями и по итогам определяются команды)
250 : 5- 49 =
(48 + 36 )- 82=
35: 35 =
49 : 7 – 5=
140 : 7 – 19=
37 + 63 – 98=
45 : 9 – 4 =
81 : 9 – 7 =
( 160 – 100 ) : 30=
( 500 – 450) : 50 =
У нас получилось две группы. Группа быстрее справляющаяся сзаданием будет брать грибочек.
3. начинаем путешествие. Работа в тетради (задание на доске )
- найти сумму чисел. решение записать столбиком .
2342 и 3216 (взаимопроверка в паре )
4136 и 6745
1968 и 1623 5417 и 1218
- вычислите разность чисел. Решение записать столбиком.
68389 и 40309
70596 и 796
13005 и 697
60596 и 698 (взаимопроверка )
Минутка отдыха ( в форме ритмической гимнастики )
На носочки встанем,
Потолок достанем,
Поклонились столько раз,
Сколько уточек у нас,
Сколько прыжков – столько кружков ,
Сколько хлопков – столько грибков
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас,
Сколько елочек зеленых – столько сделаем поклонов.
5.продолжаем путешествие. Решить задачу. ( консультант в группе помогает)
В первый день колхозники накосили 4286 центнеров сена, во второй день в 2 раза меньше , чем в первый, а в третий на 1805 центнеров больше , чем во второй. Сколько центнеров сена накосили за три дня?
6.беседа о жизни животных ( белочки, ежика )
Индивидуальная работа. Решение уравнений ( страница 51 №4)
Х + 205 = 1708 290+ х = 1505
Работа у доски. ( от группы один ученик ) страница 51 № 5.
А) сумму чисел 8057 и 5903 уменьшить на 4825
Б) разность чисел 25002 и 8782 увеличить на 10008
6. итог урока.
- проверяем аккуратность выполненной работы в тетради.
-подсчитываем количество грибочков каждой группы.
-оценки за урок. Домашнее задание.
Чтение стихотворения учеником.
Я- человек. ( Е. Бреславская )
Я – человек,
Но я ведь часть природы.
Родился на земле я лишь тогда,
Когда на ней уже бурлили воды,
Паслись на суше табуны, стада,
Летали насекомые и птицы,
Росли леса, и травы, и цветы.
И не должно все в мире измениться,
Должно остаться царство красоты
Я – человек,
И я ведь часть природы,
И навсегда я у нее в долгу.
Я сохраню ее для будущих народов.
Свою планету для потомков сберегу.
Урок по теме « Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел» входит в большой раздел « Числа в пределах миллиона». Урок построен в несколько этапов, учитывая сложность при изучении темы. Комбинирование темы по математике с темой по познанию мира позволяет учащимся отдохнуть и следующее задание выполнять внимательнее. Особое внимание уделяется воспитательным моментам: привитие любви и бережного отношения к природе. Урок спланирован с большой целью: приучать учащихся к самостоятельно работе к самоконтролю, а также к работе в парах, группах. Использование стихотворений прививает любовь к литературе.