kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Алгоритм и исполнители»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Алгоритм и исполнители»

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Цель урока: формирование представления об алгоритме  и исполнителе алгоритма как фундаментальных понятиях информатики.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;
  • способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • создание условий для формирования навыка рисования в текстовом редакторе MS Word.

Развивающие:

  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету;
  • способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;
  • продолжить развитие навыка работы по инструкции;
  • способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;
  • продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения конкретного изображения).

Средства обучения: авторская презентация; учебник («Информатика и ИКТ». 6 класс./Под ред. Л. Л. Босовой); технические (компьютер, мультимедиа проектор с экраном, компьютеры для учеников).

Компьютерное программное обеспечение: текстовый редактор MS Word 2010.

Этапы урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивационное начало урока
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа
  6. Подведение итогов урока
  7. Рефлексия урока

План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

1.

Фронтальный

  • приветствие учащихся;
  • визуальный контроль готовности учащихся к уроку

- успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (2 минуты)

  1. Сформулировать цель урока
  2. Активировать познавательный интерес учеников

Фронтальная беседа

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

3

Изучение нового материала (10 мин)

1.

 

фронтальная

Рассказ по презентации про алгоритм и исполнителя алгоритмов

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Физкультминутка(2 минуты)

-Сменить вид деятельности учеников.

- Создание условий для физической активности учащихся

фронтальная

Показать упражнения и проговаривать слова считалочки

Повторять за учителем упражнения

5

Практическая работа (15 мин)

Продолжить формирование навыков работы в среде текстового процессора Word

Индивидуальная

Постановка задания, пояснение хода выполнения, определение критериев оценивания, проверка выполнения задания

Выполнение задания по инструкции

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию.

Отразить свое отношение к данному уроку

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Екатерина Николаевна. Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”

 

Ученики: - проверяют готовность к уроку;

- садятся на место

         Учитель: Сегодня я буду вашим гидом в путешествии по городу Алгоритмика (включен первый слайд презентации)

  1. Мотивационное начало урока

Учитель: В процессе нашей экскурсии мы познакомимся с 2 основными достопримечательностями этого города: Алгоритм и Исполнитель алгоритма. Какие вопросы можно задать про эти два понятия?

(открываю второй слайд где уже написаны вопросы для изучения)

         Ученики: Предлагают варианты вопросов

Учитель: Итак, исходя из предложенных Вами вопросов для изучения, в ходе экскурсии мы должны узнать что такое алгоритм, где они встречаются, что такое «исполнитель алгоритма»

  1. Изучение нового материала

Учитель: Посмотрите на экран перед нами первая достопримечательность Алгоритм. Понятие алгоритма известно в математике давно. Термин происходит от имени великого ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы аль-Хорезми.    С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.

Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Исходя из всего выше сказанного сформулируем понятие алгоритма.  Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. ( показать слайды с определением,  примерами алгоритмов) А кто же может исполнять алгоритмы?

Ученики: Слушают учителя и смотрят на экран

Учитель: Для ответа на этот вопрос обратите внимание на вторую достопримечательность города Алгоритмика - Исполнители. В качестве исполнителя алгоритмов в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется алгоритмами при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Сегодня в качестве исполнителей алгоритмов человеку служат многие автоматические устройства и, прежде всего, конечно, компьютер. При этом составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. В этом смысле она - идеальный исполнитель.  Исполнитель - это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.(на экране слайд с определением) Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д.( слайд с картинками-примерами исполнителей) Приведите другие примеры исполнителей

Ученики: Дети приводят свои примеры исполнителей

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: - Давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы познакомились?

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма

Учитель: - Что такое алгоритм?

Ученики: -инструкция, точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи

Учитель: - Что вы можете рассказать про исполнителя алгоритма?

Ученики: - Исполнитель - это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Алгоритм и исполнители»»

Тема: «Алгоритм и исполнители»


Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный


Цель урока: формирование представления об алгоритме и исполнителе алгоритма как фундаментальных понятиях информатики.


Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

  • способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • создание условий для формирования навыка рисования в текстовом редакторе MS Word.

Развивающие:

  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • продолжить развитие навыка работы по инструкции;

  • способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

  • продолжить развитие навыка сознательного и рационального использования ПК в своей учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (исполнение алгоритма на компьютере с целью получения конкретного изображения).


Средства обучения: авторская презентация; учебник («Информатика и ИКТ». 6 класс./Под ред. Л. Л. Босовой); технические (компьютер, мультимедиа проектор с экраном, компьютеры для учеников).


Компьютерное программное обеспечение: текстовый редактор MS Word 2010.


Этапы урока


  1. Организационный момент

  2. Мотивационное начало урока

  3. Изучение нового материала

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа

  6. Подведение итогов урока

  7. Рефлексия урока


План урока

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент (2 минуты)

  1. настроить учащихся на работу на уроке.

Фронтальный

  • приветствие учащихся;

  • визуальный контроль готовности учащихся к уроку

- успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

2

Мотивационное начало урока (2 минуты)

  1. Сформулировать цель урока

  2. Активировать познавательный интерес учеников

Фронтальная беседа

Задавать вопросы, контролировать правильность и полноту ответа.

Отвечать на вопросы полно и правильно.

3

Изучение нового материала (10 мин)

  1. Познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель алгоритма»


фронтальная

Рассказ по презентации про алгоритм и исполнителя алгоритмов

Внимательно слушать, отвечать на вопросы и

4

Физкультминутка(2 минуты)

-Сменить вид деятельности учеников.

- Создание условий для физической активности учащихся

фронтальная

Показать упражнения и проговаривать слова считалочки

Повторять за учителем упражнения

5

Практическая работа (15 мин)


Продолжить формирование навыков работы в среде текстового процессора Word

Индивидуальная

Постановка задания, пояснение хода выполнения, определение критериев оценивания, проверка выполнения задания

Выполнение задания по инструкции

6

Подведение итогов урока (5 минут)

Проверить усвоение изученного материала

Фронтальная беседа

Опрос

Отвечать на вопросы учителя

7

Рефлексия(5 минут)

Посмотреть отношение детей к уроку

Анкетирование

Провести рефлексию.

Отразить свое отношение к данному уроку



Ход урока:


  1. Организационный момент

Учитель: “Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Меня зовут Екатерина Николаевна. Проверьте, пожалуйста, себя, у каждого на столе должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал. На лице улыбка и в душе хорошее настроение. Если все на месте, то мы начинаем наш урок.”



Ученики: - проверяют готовность к уроку;

- садятся на место

Учитель: Сегодня я буду вашим гидом в путешествии по городу Алгоритмика (включен первый слайд презентации)

  1. Мотивационное начало урока

Учитель: В процессе нашей экскурсии мы познакомимся с 2 основными достопримечательностями этого города: Алгоритм и Исполнитель алгоритма. Какие вопросы можно задать про эти два понятия?

(открываю второй слайд где уже написаны вопросы для изучения)

Ученики: Предлагают варианты вопросов

Учитель: Итак, исходя из предложенных Вами вопросов для изучения, в ходе экскурсии мы должны узнать что такое алгоритм, где они встречаются, что такое «исполнитель алгоритма»

  1. Изучение нового материала

Учитель: Посмотрите на экран перед нами первая достопримечательность Алгоритм. Понятие алгоритма известно в математике давно. Термин происходит от имени великого ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы аль-Хорезми. С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.

Сравним эти алгоритмы. На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Одно дело – открывать дверь, другое – ехать в гости. Но если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Исходя из всего выше сказанного сформулируем понятие алгоритма. Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. ( показать слайды с определением, примерами алгоритмов) А кто же может исполнять алгоритмы?

Ученики: Слушают учителя и смотрят на экран

Учитель: Для ответа на этот вопрос обратите внимание на вторую достопримечательность города Алгоритмика - Исполнители. В качестве исполнителя алгоритмов в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется алгоритмами при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Сегодня в качестве исполнителей алгоритмов человеку служат многие автоматические устройства и, прежде всего, конечно, компьютер. При этом составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. В этом смысле она - идеальный исполнитель. Исполнитель - это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом.(на экране слайд с определением) Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д.( слайд с картинками-примерами исполнителей) Приведите другие примеры исполнителей

Ученики: Дети приводят свои примеры исполнителей

Ученики: Начинают выполнять практические задание.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: - Давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы познакомились?

Ученики: Алгоритм и исполнитель алгоритма

Учитель: - Что такое алгоритм?

Ученики: -инструкция, точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи

Учитель: - Что вы можете рассказать про исполнителя алгоритма?

Ученики: - Исполнитель - это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: «Алгоритм и исполнители»

Автор: Андреев Артем Сергеевич

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Алгоритм. Исполнители алгоритма. "
    ["seo_title"] => string(33) "alghoritm-ispolnitieli-alghoritma"
    ["file_id"] => string(6) "189114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426823122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Алгоритм.Исполнитель. "
    ["seo_title"] => string(21) "alghoritm-ispolnitiel"
    ["file_id"] => string(6) "104864"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(86) "obobshchaiushchii-urok-po-informatikie-v-7-klassie-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "129393"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415702207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку информатики на тему «Алгоритмы и исполнители». "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-informatiki-na-tiemu-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "102259"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402491384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "100536"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства