Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Расскажу я вам рецепт Крепких знаний и побед. Будь серьезен на уроке и старательно вникай, Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай. Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй, Сравнивай, запоминай и почаще отвечай. - Но прежде, чем мы отправимся за знаниями проверьте, все ли у вас готово на столах, проверьте: дневник, пенал, учебник, рабочая тетрадь и печатная тетрадь. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний/ постановка проблемы | - Откройте учебники на странице 65 и прочитайте тему урока. - Для чего нужно уметь вычитать столбиком? - Раньше на уроках математики вы уже учились вычитать таким способом. Я предлагаю вам вспомнить как это делать правильно. - Запишите столбиком и найдите значение выражения: 36-24 369-123 2468-154 243-126 37815-18573 | - Алгоритм вычитания столбиком - Столбиком удобнее считать *Дети по одному выходят к доске* | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) выполнение пробного учебного действия (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) |
Работа по учебнику Физминутка | - Что особенного вы заметили в последнем выражении? (Что вызвало трудности при нахождении значения последнего выражения?) - Какова будет наша учебная задача, исходя из затруднения и темы урока? - Вот именно этим мы и будем сегодня с вами заниматься. - Прочитайте 218 задание. - Что нужно сделать? - Что означает условный знак, который есть рядом с заданием? - Откроем тетради на 43 странице - С какого разряда всегда начинаем выполнять вычитание? - Запишите в таблицу получившееся значение в разряде единиц. - С каким разрядом будем работать дальше? - Какая возникает трудность? - Как вы думаете, как можно решить эту проблему? - Дополните таблицу до конца. - Какое число получилось в значении выражения? - Хорошо. Потренируемся в вычитании. Читаем задание. Что нужно сделать? -Давайте начнем выполнять это задание вместе. - Найдите значение двух последних выражений самостоятельно в тетрадях. * ВЗАИМОПРОВЕРКА*, АНАЛИЗ - Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? - Рассмотрите данные, предложенные в схеме. О чем может быть задача. - Я тоже составила свою задачу. Давайте решим ее: В магазине купили журнальный столик и настольную лампу. За всю покупку заплатили 4521р. Сколько стоит журнальный столик, если стоимость настольной лампы 2325р? - О чем говорится в задаче? - Что известно о стоимости всей покупки? - Сколько стоит настольная лампа? - Каково требование задачи? - Можем ли мы сразу узнать стоимость журнального столика? Каким действием? - Решите задачу, выполняя вычитание столбиком -Давайте прочитаем следующее, 221, задание. -Что нужно сделать? - 1 вопрос - 2 вопрос - 3 вопрос - 4 вопрос - 5 вопрос - Давайте рассмотрим два варианта выражений, чтобы ответить на этот вопрос: 1) _576 194 382 | 2) _576 94 482 | *Смысловая работа по выражениям* - 6 вопрос | - В нем вычитание производится с переходом через разряд. - Учиться вычитать столбиком с переходом через разряд, учить алгоритм вычитания столбиком. -Выполнить вычитание чисел с помощью разрядной таблицы. - Это задание нужно выполнить в рабочей тетради на 43 странице. - С самого маленького. С единиц. - С разрядом десятков. - Из 1 не вычесть 9. - Занять у следующего по величине разряда. - 40.528 - Выполнить вычитание столбиком. -1 ребенок решает 1 выражение у доски с объяснением. 3реб.=3выраж.* - Составить задачу по схеме и решить ее. Ответы детей. - О журнальном столике и настольной лампе. - Стоимость всей покупки 4571р - 2325р. - Нужно узнать стоимость журнального столика. - Да. Вычитанием. *1реб. у доски* - Составить алгоритм вычитания столбиком с помощью вопросов. - Ед. под ед., дес. под дес., сотни под сотнями…. - Начинать с самого маленького, с единиц, а потом переходить в следующему по величине - Занять одну единицу у следующего по величин разряда. - Под числом разряда уменьшаемого. - 1) нужно число уменьшить на 1 и выполнить вычитание дальше. 2) Цифру разряда уменьшить на 1 и записать ее в соответствующий разряд в результате. - Когда закончили вычитание со всеми разрядами. | Постановка и формулирование проблемы (П) Установление причинно-следственных связей(П) структурирование знаний (П) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |