kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив данную тему, ознакомить учащихся со свойствами арифметического  корня, научить использовать эти свойства при решение задач. Развитие практических навыков в решение упражнений, навыков устного счета, логического и аналитического мышления. Развивает творческое умение работать, использование ИКТ, воспитание чувства патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алгебра »

Тема урока: Урок- практикум по теме «Арифметический квадратный корень»

Цели урока:

- знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;

- уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.


Задача учащихся:

Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу, кружочки красные, зелёные, синие.













Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будем ум у вас,

А сердце умным будет».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

  1. Вычислительная пауза. ( Первая вершина)

а) Математический диктант:

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.


* =24 Л 4 =9 А

* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С

=13 К =70 Т

= Р * =6 Й

= 1 Е =5 В


13

9

24


5


6


1,1

70

9

45

45

к

а

р

л


в

е

й

е

р

ш

т

р

а

с

с



  1. Систематизация теоретического материала. (Вторая вершина)

а) Блиц-опрос.

1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________


3. Как называется знак ___________________________________

4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня____________________________________________________

5. Как читается запись __________________________________

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а 0________________

а = 0________________

а

7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен



9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен____________________________________________________

(взаимопроверка)








3. Работа по карточкам (третья вершина)

(три человека у доски, остальные самостоятельно)

Три уровня сложности по возрастающей – на выбор учащегося.



1 вариант

х

25

0,36

0,09

2+

256

 

 

 

 

 

 

 

 



2 вариант

а

3

9

-7

36

-11

2

в

6

16

11

64

11

 

 

 

 

 

 

 

 



3 вариант

а

4

0

5

10

12

в

0

-6

-12

24

9

2

-6

 

 

 

 

 

 

 









  1. Привал

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

  1. Задумайте любое число;

  2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;

  3. Найденную сумму разделить на 2;

  4. Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;

  5. Назовите получившееся число.


  1. Работа с дидактическим материалом.

-устно: самостоятельная работа №14 (1,2,3);

-работа у доски, цепочкой (5)

-самостоятельная работа №21 (1,2,3)













5. Тестовое задание.

Тест

  1. Найти значение выражения: -2( )2


А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2


А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


  1. Найти значение выражения: 0,5 + 3


А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9


4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2


А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:


А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0















5. Подведение итогов урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.

-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?

- Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.

6. Домашнее задание.

Самостоятельная работа №20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алгебра

Автор: Турсумбаев Бауржан Темиртасович

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_algebra_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "557721"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600343384"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства