kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив данную тему, ознакомить учащихся со свойствами арифметического  корня, научить использовать эти свойства при решение задач. Развитие практических навыков в решение упражнений, навыков устного счета, логического и аналитического мышления. Развивает творческое умение работать, использование ИКТ, воспитание чувства патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«алгебра »

Тема урока: Урок- практикум по теме «Арифметический квадратный корень»

Цели урока:

- знать определения арифметического квадратного корня, свойства, теорему о квадратном корне из произведения и из дроби;

- уметь применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями;

- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Арифметический квадратный корень»; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.


Задача учащихся:

Показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: тестовые задания, карточки к самостоятельной работе, карточки к блиц-опросу, кружочки красные, зелёные, синие.













Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будем ум у вас,

А сердце умным будет».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Ребята, сегодня на уроке – практикуме по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.

И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится»

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, в ходе выполнения самостоятельной работы.

  1. Вычислительная пауза. ( Первая вершина)

а) Математический диктант:

Найдите значение выражения.

Выполнив задания, расшифруйте имя и фамилию великого математика.


* =24 Л 4 =9 А

* = 1,1 Ш (3 )2 = 45 С

=13 К =70 Т

= Р * =6 Й

= 1 Е =5 В


13

9

24


5


6


1,1

70

9

45

45

к

а

р

л


в

е

й

е

р

ш

т

р

а

с

с



  1. Систематизация теоретического материала. (Вторая вершина)

а) Блиц-опрос.

1. Квадратным корнем из числа а, называется _________________________________________________________

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется_________________________________________________________________________________________________________


3. Как называется знак ___________________________________

4. Как называется выражение, стоящее под знаком корня____________________________________________________

5. Как читается запись __________________________________

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а 0________________

а = 0________________

а

7. При любом а, при котором выражение имеет смысл, верно равенство____________________________________________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равен



9. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен____________________________________________________

(взаимопроверка)








3. Работа по карточкам (третья вершина)

(три человека у доски, остальные самостоятельно)

Три уровня сложности по возрастающей – на выбор учащегося.



1 вариант

х

25

0,36

0,09

2+

256

 

 

 

 

 

 

 

 



2 вариант

а

3

9

-7

36

-11

2

в

6

16

11

64

11

 

 

 

 

 

 

 

 



3 вариант

а

4

0

5

10

12

в

0

-6

-12

24

9

2

-6

 

 

 

 

 

 

 









  1. Привал

( привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.)

Известно, что М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах всегда возил с собою учебник математики. Современники, близко знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить перед своими родителями или товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкий факт.

  1. Задумайте любое число;

  2. Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;

  3. Найденную сумму разделить на 2;

  4. Из частного вычесть то число, которое умножили на 2;

  5. Назовите получившееся число.


  1. Работа с дидактическим материалом.

-устно: самостоятельная работа №14 (1,2,3);

-работа у доски, цепочкой (5)

-самостоятельная работа №21 (1,2,3)













5. Тестовое задание.

Тест

  1. Найти значение выражения: -2( )2


А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4


  1. Вычислите: (2 )2 + (-3 )2


А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6


  1. Найти значение выражения: 0,5 + 3


А. 0 Б. 62,93 В. 1 Г.7,9


4. Найти значение выражения: - 0,5 ()2


А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0


  1. Вычислите значение выражения:


А. 0,1 Б. 0,7 В.1 Г.0















5. Подведение итогов урока.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.

- Ребята, кто работал так, как первый человек, поднимите синие кружочки.

-Кто работал как второй человек, поднимите зелёные кружочки?

- Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите красные кружочки.

6. Домашнее задание.

Самостоятельная работа №20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алгебра

Автор: Турсумбаев Бауржан Темиртасович

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_algebra_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "557721"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600343384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по алгебре 8 класса . автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-8-klassa-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства